Таисья Мамуркова
Учебно-тематический план кружка «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Учебно-тематический план кружка «Познай себя»
Раздел программы
Тема Число часов
теория практика
«Как мы устроены» 1
«Рыцарь в доспехах» 1
«Резиновые двигатели» 1
«Твоя телефонная сеть» 1
«Живая вода» 1
«Виноградное дерево с поющим корнем» 1
«Кастрюлька-скороварка» 1
«Неутомимые дворники» 1
«Охранные посты» 1
«Чувства и ощущения» 1
«Чистота – залог здоровья» 1
«Живой панцирь» 1
«В гостях у Мойдодыра» 1
«Школа Чистюлькина» 1
Публикация «Учебно-тематический план кружка „Познай себя“» размещена в разделах
«Солнце, воздух и вода – нам полезны всегда» 1
«В гармонии с природой» 1
«Береги природу – помогай ей» 1
«Лекарственные растения» 1
«Мир, в котором я живу» 1
«Путешествие в тайну рождения» 1
«Кто тебя окружает» 1
«Внимание, опасность!» 1
«Почему важно быть здоровым?» 1
«Быть здоровым хотим» 1
Содержание курса «Познай себя»
Тема Цель
«Рыцарь в доспехах»
Дать представление о скелете, его опорно-двигательных функциях, значении правильной осанки и особенности ее формирования, впоследствии патологии.
«Резиновые двигатели»
Дать представление о мышцах, их значении для существования и развития человека, роли физических нагрузок (труда и физкультуры) в укреплении и развитии мышц.
«Твоя телефонная сеть»
Познакомить детей с построением и значением нервной системы человека, дать понятие о режиме дня и его влияние на здоровье.
«Живая вода»
Дать представление об органах кровообращения, их значении в жизни человека, о мероприятиях по охране и укреплению сердца.
«Виноградное дерево с поющим корнем»
Дать представление об органе дыхания, их расположении в организме, значении, развитии и защите.
«Кастрюлька – скороварка»
Дать элементарные представления о системе пищеварения, участвующих в этом процессе органов, их расположение в организме, о полезной для развития организма пищи, витаминов, аппетите и гигиене питания.
«Неутомимые дворники»
Познакомить детей с функциями печени и почек, местах их расположения в организме человека. Дать представление о значении сложной работы этих органов по защите здоровья человека.
«Охранные посты»
Дать представление о том, какие органы борются с проникновением в организм бактерий, вирусов, инфекций, вредных веществ.
«Чувства и ощущение»
Дать представление об органах чувств, их значении, влиянии на развитие организма, здоровья.
«Живой панцирь»
Дать представление о коже человека, ее защитных функциях, гигиене и первой помощи при ее повреждении.
«В гостях у Мойдодыра» «Школа Чистюлькина»
Расширять представление детей об уходе за кожей, волосами, зубами, значении гигиенических процедур.
«Солнце, воздух и вода -нам полезны всегда»
Расширять представления детей о закаливании организма. Учить правильно подбирать одежду, обувь и головные уборы в соответствии с погодными условиями, деятельностью людей, местом нахождения.
«Береги природу – помогай ей»
Систематизировать и дополнить знание детей о предметах и явлениях природы, культуре взаимоотношения с природой. Дать возможность самостоятельно сформулировать правило поведения в природе.
«Лекарственные растения»
Познакомить детей с лекарственными растениями, произрастающими в нашем регионе, их свойствами и способами употребления. Учить различать отвар, настой, бальзам, эликсир, сбор.
«Путешествие в тайну рождения»
Дать представление о развитии и изменениях, которые происходят с детьми, о заботе родителей необходимости ухода за детьми.
«Кто тебя окружает»
Формировать представления об окружающей детей социальной среде.
«Внимание, опасность!»
Познакомить детей с элементарными правилами поведения в различных ситуациях, которые помогут избежать неприятностей и опасностей, вредных привычек. Научить элементарным правилам оказания первой помощи.
«Быть здоровыми хотим»
Закрепить представление детей по всем пройденным темам.