Светлана Вольных
Сценарий кружка «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 48 "Ручеек"
___
658222, Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Северная,18,
тел. 6-17-44,detsadik48@yandex.ru
Кружок "В гостях у сказки"
группы "Колобок"
подготовила: Вольных Светлана Геннадьевна,
воспитатель первой группы
Октябрь 2019 г. май 2020 г.
Пояснительная записка.
Публикация «Сценарий кружка „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2019
Сказка является наиболее доступным материалом для развития психической деятельности ребёнка. Мир сказок чудесен, он уникален и неповторим по своим возможностям. Сказки для детей младшего возраста (2- 3 года) просты, носят цикличный характер-многократное повторение сюжета с небольшим изменением. Эта особенность народных сказок позволяет ребёнку лучше запомнить сюжет и развивает память. Именно сказки помогают пробудить интерес к слову. В сказке подробно излагается схема последовательно выполняемых действий. Это очень важно для ребёнка, ведь чтобы усвоить связь между причиной и следствием, ему необходимо прослеживать каждый шаг от начала пути до его завершения. Предложенный материал комплексных занятий позволяет поиграть в сказку. Приведённый текст сказок сопровождается предметными и сюжетными картинками. По каждой сказке составлены занятия по развитию речи, ИЗО деятельности и конструированию. Дети 2 - 3 лет способны запоминать значительные отрывки из любых произведений. Их внимание становится более устойчивым, повышается интерес к окружающим явлениям и предметам, мышление носит наглядно-действенный характер, поэтому мы предлагаем выполнять задания по сюжету сказки : подчёркивать предметы, принадлежащие к одной группе (посуда, одежда, мебель, игры с героями сказок, которым ребёнок помогает находить выход из разных лабиринтов, находить отличия или тождества и т. д. Сказки служат наилучшим материалом для игры-инсценировки, театрализации. Участвуя в театрализации, дети знакомятся с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Театрализация тесно связана и с совершенствованием речи. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активируется словарь ребёнка, совершенствуется звуковая культура его речи. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, чётко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, её грамматический строй. Цель кружка : развитие творческой самостоятельности, эстетического вкуса в передаче образа; воспитание любви к изобразительному искусству и театральной деятельности.
Задачи кружка :
- Побуждать интерес к театрально-игровой деятельности, создавать необходимые условия для её проведения. Закреплять представления об окружающих предметах.
- Развивать умение следить за развитием действия в драматизациях и кукольных спектаклях.
- Развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения, добиваясь правильного и четкого произношения слов. - Побуждать детей сочинять сказку с помощью воспитателя, используя для этой цели кукольный театр.
- Формировать умение передавать мимикой, позой, жестом, движением основные эмоции.
- Формировать умение концентрировать внимание на игрушке, театральной кукле.
- Развивать инициативу и самостоятельность детей в конструировании и играх с театральными куклами.
- Развивать желание выступать перед родителями, детьми других групп, сотрудниками детского сада. - Формировать умения рисовать нетрадиционными методами такими как: рисование пальчиками, ватными палочками, сжатой бумагой.
- Учить детей изображать в аппликации предметы состоящие из нескольких частей
- Прививать любовь к народному творчеству.
Ожидаемый результат:
-Раскрытие творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическую выразительность)
-Развитие психологических процессов (мышление, речь, память, внимание, воображение, познавательные процессы фантазии);
-Развитие личностных качеств (дружелюбие, партнёрские взаимоотношения, коммуникативные навыки и т. д.).
Перспективное планирование (младшая группа) кружковой работы
«В гостях у сказки" воспитателя Вольных С. Г.
Октябрь:
Дата проведения 01.10.
Познакомить детей с русской народной сказкой "Репка"
Цель: познакомить детей со сказкой; формировать умение внимательно слушать сказку;
привлекать детей к пассивному участию драматизации отдельных отрывков сказки; узнавать и называть героев сказки; воспитывать любовь к народному творчеству.
Дата проведения 08.10.
Настольный театр по сказке "Репка"
Цель: прививать любовь к русской народной сказке ; вызвать желание послушать и посмотреть сказку.
Дата проведения 15. 10.
Рисование "Репка для бабки и дедки"
Цель: учить детей рисовать слитные линии не отрывая фломастер.
2. Лепка "Колобок"
Цель: закреплять умение детей лепить предметы круглой формы. Вызвать желание создавать в лепке образы сказочных персонажей.
Дата проведения 22 .10.
Рисование "Колобок - румяный бок"
Цель: упражнять в рисовании предмета круглой формы; учить пользоваться красками, правильно держать кисть.
Ноябрь:
Дата проведения: 05.11.
Аппликация " Я от бабушки ушел. "
Цель: продолжать знакомить детей с предметами круглой формы; учить приемам наклеивания (намазывать клеем обратную сторону детали, брать на кисть немного клея).
Дата проведения: 12.11.
"Курочка ряба" - русская народная сказка. Цель: познакомить детей со сказкой и ее героями; формировать интерес к прослушиванию; понимать содержание сказки; побуждать выделять главного героя сказки.
Дата проведения 19.11.
Настольный театр по сказке "Курочка ряба" Цель: прививать интерес к театрализованной деятельности; воспитывать любовь к устному народному творчеству.
Дата проведения 26.11.
Рисование "Снесла курочка яичко" Цель: учить детей рисовать предметы округлой формы, передавать в рисунке образ предмета; развивать эстетическое восприятие.
Декабрь:
Дата проведения 03.12.
Лепка "Яичко для дедушки, для бабушки" Цель: продолжать учить детей отщипывать кусочки пластилина; раскатывать комочки круговыми движениями, создавая округлую форму предмета.
Дата проведения 10.12. :
Познакомить детей с русской народной сказкой " Крылатый, мохнатый да масленый".
Цель: формировать у детей образ героев сказок через их поведение, поступки и черты характера. Соотносить название сказки с его содержанием и главными героями; воспитывать любовь к сказке.
2. Рисование "Румяный блин" (рисование пальчиками).
Цель: познакомить детей с нетрадиционным методом рисования пальчиками; учить детей выполнять мазки пальчиком; вызвать интерес к работе с гуашью; способствовать возникновению чувства радости от полученного результата.
Дата проведения 17. 12.
Лепка "Мышонок"
Цель: формировать желание передавать в лепке образ мышонка, форму частей тела, головы и хвоста; развивать умение рассказывать о том, что сделали.
Дата проведения 24.12.
Аппликация "Масленый друг"
Цель: воспитывать самостоятельность в выполнении задания; учить использовать ранее приобретенные навыки; поддерживать желание изображать предмет средствами художественной выразительности.
Январь:
Дата проведения 14.01.
"Заюшкина избушка" русская народная сказка. Цель: продолжать учить детей обращать внимание на сюжет сказки, понимать его, выделять героев сказки и определять их поступки.
Дата проведения 21.01.
Конструирование "Построим для зайчика избушку"
Цель: учить детей выполнять постройку самостоятельно; выделять части постройки;
рассказывать из каких деталей состоит домик; самостоятельно изменять размер постройки.
Дата проведения: 28.01.
Лепка "Зайчишка"
Цель: развивать интерес детей к лепке знакомых предметов, состоящих из нескольких частей; делить комок на нужное количество частей; при лепке туловища головы пользоваться приемом раскатывания кругообразными движениями между ладонями, при лепке ушей - приемами раскатывания палочек и сплющивания; закреплять умение прочно закреплять части предмета прижимая их друг к другу.
Февраль:
Дата проведения 0 4 .02.
Познакомить детей с русской народной сказкой "Теремок"
Цель: побуждать детей понимать сюжет сказки, выделять героев сказки; обратить внимание детей на повторяемость сюжета; воспитывать любовь к устному народному творчеству
2. Рисование "Украсим рукавичку" (рисование пальчиками)
Цель: формировать умение украшать предмет; использовать в процессе рисования краски разных цветов; развивать воображение, творчество; вызвать желание рисовать пальчиками.
Дата проведения 11 .02.
Аппликация "Нарядим рукавичку" (техника рваной бумаги)
Цель: учить детей рвать бумагу на мелкие кусочки; аккуратно наклеивать на форму; развивать цветовое восприятие, воображение; вызвать положительный эмоциональный отклик.
Дата 18 .02. Лепка "Собачка"
Цель: закреплять умение детей лепит животное, более точно передавая характерные признаки; совершенствовать приемы раскатывания прямыми и круговыми движениями ладоней.
Дата проведения 25 .02.
Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко"
Цель:
формировать нравственные качества доброты, заботы к ближнему; побуждать детей понимать и объяснять поступи; вызвать интерес к сказке, желание послушать сказку еще раз.
Март:
Дата проведения 03.03.
Побеседовать с детьми о профессиях в сказке. Цель: дать элементарные представления о профессиях, труде взрослых.
Дата проведения 10.03.
Лепка "Бобовое зернышко"
Цель: закреплять приемы лепки круглой формы. воспитывать самостоятельность; формировать желание лепить.
Дата проведения 17. 03.
Коллективная аппликация "Кувшинчик для маслица"
Цель: учить детей составлять композицию определенного содержания;
упражнять в умении подбирать и наклеивать семена по размеру (от большого к маленькому);
включать детей в создание коллективной композиции; вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
Дата проведения 24.03.
Чтение русской народной сказки "Крошечка - Хаврошечка"
Цель: формировать нравственные качества доброты, заботы, любви к ближнему; побуждать детей понимать и объяснять поступки, поведение, выделять положительных и отрицательных героев сказке.
Апрель:
Дата проведения 07.04.
Побеседовать с детьми о добре и зле
Цель: учить детей различать добрые и злые поступки героев сказки; прививать детям положительные качества, такие как доброта, сочувствие.
Дата проведения 14.04.
"Коллективное рисование "Яблонька"
Цель: учить детей рисовать нетрадиционными методами рисования (сжатой бумагой - листва, ватными палочками - яблоки); вызвать интерес к нетрадиционным способам рисования, положительный эмоциональный отклик на полученный результат от коллективной композиции.
Дата проведения: 21.04.
Упражнение: вести рассказ от первого лица и рассказать о себе : «Я маленький зайчик»
Цель: создать условия для сочетания в роли движения и слова, развивать чувства партнерства.
Дата проведения: 28.04.
«Два Веселых гуся»
Цель: развивать память физических ощущений;
Учить интонационно – выразительно проговаривать фразы, воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
Развивать понтомические навыки.
Май.
Дата проведения: 12.05.
Знакомство с теневым театром:
Цель: Продолжать знакомить детей с разными видами театров;
Вызвать у детей радостный эмоциональный настрой. Развивать творческие способности.
Закрашивание силуэтов по любой сказке «Колобок».
Дата проведения:19.05.
Репетиция спектакля по сказке «Теремок»
Цель: развивать выразительность жестов, мимики, голоса, пополнять словарный запас.
Дата проведения:26.05.
Показ спектакля по сказке «Теремок» (для родителей).
Цель: создать положительный эмоциональный настрой; воспитывать чувства уверенности в себе.
Список детей кружка :
1. Баханов Лев.
2. Демченко Тимур.
3. Кульшина Милана.
4. Куимова Ксения.
5. Коверсун Эллина.
6. Кронних Илья.
7. Кронних Никита.
8. Татымов Женя.
9. Фетисов Андрей.
10. Федоров Андрей.
Возраст детей и срок реализации программы:
Программа данного кружка рассчитана на 1 год, для детей от 2 -х до 3-х лет. В коллектив принимаются все желающие воспитанники, не имеющие медицинских противопоказаний. Проводится одно занятие в неделю 15 минут во второй половине рабочего дня.
Формы занятий:
1. Игра занятия;
2. Игры загадки;
3. Наблюдения;
4. Чтение художественной литературы;
5. Просмотр мультфильмов;
6. Совместная деятельность педагога и детей;
7. Самостоятельная деятельность.
Формы подведения итогов реализации программы:
1. Конкурсы в детском саду;
2. Выставки работ в группе;
3. Открытое занятие для родителей;
4. Участие в интернет – конкурсах;
5. Участие в городских конкурсах;
6. Портфолио: