Мустапаева Альбина
Кружок «Умный ход». Конспект «Королевство шашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации для развития познавательно-исследовательских процессов при знакомстве игры в шашки.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для формирования у детей представления о шашках как о спортивной и интеллектуальной игре.
Познакомить с игрой в шашки. Понятиями: шашечная доска, шашки, с расстановкой шашек на шашечной доске.
Тренировать в расстановке шашек на доске.
Обучение дошкольников принципам шашечной игры.
Пополнять и активизировать словарный запас слов.
Развивающие:
Публикация «Кружок „Умный ход“, Конспект „Королевство шашек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Шашки, шахматы. Материалы для обучения детей
- Шашки. Учимся играть в шашки
- Темочки
Развивать самостоятельность и критичность мышления в процессе познавательно игровой деятельности. Стимулировать у детей развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать и делать правильные выводы.
Воспитывающие:
Способствовать позитивному настрою и активному проявлению дружеских отношений в совместной деятельности детей в ходе игры. Воспитание у детей интереса к этой игре.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный:
Шашечная доска, шашки, лист с изображением шашечного поля, картинки чёрной и белой королев шашек.
Раздаточный:
Листы бумаги, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, шашечные доски.
Ход:
Воспитатель:
Ребята, вы любите играть в шашки?
(ответы детей)
Я приглашаю вас в гости к королевам шашек в шашечное королевство.
Появляются белые и черные шашки. Каждая шашка занимает своё место на шашечном поле. Шашки могут находиться только на чёрных клетках. По белым клеткам им запрещено двигаться.
Воспитатель:
Ребята, давайте тоже немного подвигаемся.
ФИЗМИНУТКА
Будем прыгать и скакать!
Дети повторяют движения воспитателя, сопровождая их словами:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель:
Королевы шашек прислали нам подарок – это их любимая игра – шашки, из их королевства, о котором они нам сейчас рассказали. Давайте её рассмотрим более подробно.
(дети рассматривают доску, шашки, пробуют несколько шашек расставить на поле).
Воспитатель: Дети скажете мне, как выглядит шашечное игровое поле?
Дети: Доска, на которой играют, состоит из 32 темных и 32 светлых клеток — они называются ПОЛЯМИ.
Педагог: Посмотрите: какое поле в левом нижнем углу? Оно ТЕМНОЕ! Доска ставится между игроками тоже именно так — ЕЕ НИЖНЕЕ УГЛОВОЕ ПОЛЕ СЛЕВА ДОЛЖНО БЫТЬ ТЕМНЫМ
(дети рассматривают и ставят правильно доски).
Ребенок:
Волшебная доска.
Эта доска в клеточку —
Волшебная доска.
По ней шагают шашечки,
Как будто облака.
И белые, и черные,
Шагают дружно в ряд.
Друг дружку обгоняют,
И в дамки все хотят.
Педагог: Вспомним правила:
(ответы детей)
Тронул шашку - ходи.
Ходить нужно только вперёд
Если шашка доходит до последней горизонтальной линии – она превращающаяся в дамку.
Если по пути несколько шашек соперника необходимо побить их.
Взятие шашки соперника является обязательным.
Ударный ход может быть совершён как вперёд, так и назад.
Пальчиковая гимнастика: «Вышли шашки погулять»
«Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальчики по очереди, начиная с большого)
Вышли шашки погулять! (сжимают – разжимают кулаки)
Раз, два, три, четыре, пять! (разгибают пальчики по очереди, начиная с большого)
В домик спрятались опять!» (показывают «домик» ладонями).
Воспитатель:
А сейчас я предлагаю вам нарисовать нарисовать своё маленькое шашечное поле.
(детям даются заготовки).
Вы раскрасите свое поле, там, где черные клетки можно закрасить квадратик любым цветом. Пусть ваше поле будет необычным, не черно - белым. Но не забывайте одно правило, обязательно одна клетка должна быть закрашена по горизонтали, а другая остаться белой. На следующей горизонтали под белой клеткой должна быть цветная. У вас должен получиться шахматный порядок, иначе доска не получится шахматной.
( продуктивная деятельность детей: раскрашивают доску на листе бумаги, затем все рассматривают рисунки друг друга, делятся своими впечатлениями).
Выставка своих работ.