Людмила Карсакова
Кружок «Школа мяча»
▼ Скачать + Заказать документы
КРУЖОК : "ШКОЛА МЯЧА"
1. Основное предназначение кружка "Школа мяча"- формировать у детей навыки владения мячом при всестороннем двигательном и физическом развитии.
2. Пояснительная записка.
Мяч-удивительное изобретение человечества. Он присутствует практически во всех спортивных играх: футбол, баскетбол, волейбол, хоккей, гандбол, регби, поло и др. Такжеогромное количество подвижных игр в своей основе имеют упражнения с мячом. Значениетаких упражнений неоценимо для физического развития детей всех возрастов, так как совершенствуются основные физические качества: сила, скорость, ловкость, выносливость. В подвижных и спортивных играх с мячом успешно развивается координация движений, умение концентрировать внимание.
Темочки:
Развитие техники ребенка напрямую зависит от того, что он умеет делать своими руками. Учеными установлена прямая связь развития руки и голгвного мозга. Чем лучше развита рука, тем выше уровень умственного развития. Психическое здоровье- это не только адекватное восприятие действительности, напрямую зависящее от воспитания, но и энергетическая составляющая - мощность и точность восприятия и воспроизведения целеноправленных действий.
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста подвижной игре принадлежит ведущая роль, так как она позволяет эффективно разрешать оздоровительные и воспитательно-образовательные задачи, формировать положительныеэмоции, которые возникают в процессе игровой деятельности и благотворно влияют на психику ребенка.
Особое место среди подвижных игр отводится играм с мячом за счет введения дополнительных заданий, а также более сложных способов выполнения. Подвижная игра с мячом требует определенного напряжения мыслительной деятельности: анализа ситуации, принятия решения, соответствующего обстановке.
Системность в работе, использование дидактических принципов обучения, игровая форма позволяют быстро и эффективно освоить основные навыки бросания и ловли мяча.
3. ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: через обучение детей основным приемам владения мячом в игровых условиях достигнуть благоприятного физического развития и разносторонней двигательной подготовленности.
4. ЗАДАЧИ:
- Обеспечивать сознательное усвоение материала.
- Подбирать учебный материал в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей.
- Формировать у детей двигательные навыки, навыки владения мячом.
- Способствовать умению в последующих играх самостоятельно подбирать эффективные действия, успешно их применять.
- Способствовать всестороннему двигательному развитию.
- Обеспечивать высокую двигательную активность детей.
- Формировать положительный эмоциональный тонус, являющийся важной предпосылкой здоровья.
- Поддерживать желание ребенка выполнять физические упражнения.
5. Программа реализуется в МДОКУ ЦРР детский сад "Солнышко" пгт Стрижи с детьми подготовительной группы "Затейники".
Занятия проходят один раз в неделю по подгруппам.
К занятиям допускаются дети, не имеющие медицинских противопоказаний.
Продолжительность каждого из них 30 - 40 минут.
6. ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ :
- У детей сформируются и усовершенствуются двигательные навыки, основные физические качества,координация движений.
- Дети овладеют знаниями через игры с мячом и овладеют определенными навыками действий с ним.
- Сформируется положительный эмоциональный тонус, которыйпредупреждает различные заболевания.
- Дети с интересом и желанием будут участвовать в спортивных мероприятиях и играх спортивного содерживания.
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ В КРУЖКЕ " Ш К О Л А М Я Ч А"
---
СЕНТЯБРЬ
Тема: 1. Знакомство детей с историей мяча, действия с ним.
2. Знакомство с играми с мячом.
Содержание: " Русские народные подвижные игры "(с. 32,
"Инструктор по ФИЗО"(№2 - 2010г., стр. 4)
"Инструктор по физкультуре"(№2 - 2009., стр. 120)
ОКТЯБРЬ
Тема: 1. Правила ловли и бросания мяча.
2. Индивидуальные игры с мячом.
Содержание: "Инструктор по физкультуре"(№1. - 2009г., стр. 122)
"Инструктор по физкультуре"(№2. - 2009г., стр. 120)
НОЯБРЬ
Тема: 1. Отбивания мяча, упражнения с отбиванием.
2. Игры с отбиванием мяча.
Содержание: "Инструктор по физкультуре"(№1 - 2009г., стр. 124,
игры: "Попади в корзину", "Кто больше", "Мяч по большому кругу".
ДЕКАБРЬ
Тема: 1. Метание мяча.
2. Игры с метанием мяча.
Содержание: "Инструктор по физкультуре"(№1 - 2009г., стр. 124).
Игры: "Груши и метатели", "Охотники и утки", "Охотники и зайцы", "Кто дальше бросит мяч", "Попади в обруч", "Вышибалы", "Попади в цель" и т. д.
ЯНВАРЬ
Тема: Игры - соревнования с мячом.
Содержание: "Забей в ворота", "Пингвины с мячом" и другие различные эстафеты с мячом.
ФЕВРАЛЬ
Тема: Игры в мяч ногами, футбол.
Содержание: "Инструктор по физкультуре"(№1 - 2009г., стр. 125)
МАРТ
Тема: "Баскетбол" - спортивная игра, правила игры в баскетбол.
Содержание: "Инструктор по физкультуре"(№5 - 2014г., стр. 11)
АПРЕЛЬ
Тема: Командные игры с мячом.
Содержание: "Забей мяч в ворота", "Пингвины с мячом" и др.
МАЙ
Тема: 1. Физкультурный досуг "Королевство волшебных мячей".
2. Диагностика.