Смирнова Светлана
План работы школы мяча «Веселый мяч» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ «Детский сад №25 общеразвивающего вида» г. Печора
Цель:
Отработка техники владения мячом.
Развитие координации движений, ловкости.
Воспитание интереса к выполнению упражнений с мячами разных размеров (индивидуально, в парах, небольших подгруппах); стимулирование достижений ребенка и желания участвовать в соревнованиях, играх, демонстрировать свои успехи.
Применение:
Демонстрация своих достижений друг перед другом, родителями. Участие в развлечениях «Мой веселый звонкий мяч»
Публикация «План работы школы мяча „Веселый мяч“ в ДОУ» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Планирование. Планы работ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Ранний возраст (с 2-х лет)
IX Катание мяча двумя руками (и одной) воспитателю сидя и стоя (р=50-100 см)
X Катание мяча друг другу (сидя, ноги врозь) двумя руками
Прокатывание мяча под дугу (в воротики)
XI «Мяч в кругу» (перекатывание мяча от одного ребенка к другому)
XII «Прокати мяч», «Попади в воротики»
I «Скати с горочки» «Мяч в домике»
II «Поймай мяч» (ловля мяча, брошенного взрослым (70-100см)
III «Раз, два, три» (подбрасывать мяч вверх без ловли, «Сбей кеглю»
IV «Послушный мячик»
V «По дорожке в домик»
• Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
• Занятие с мячами (итоговое)
VI-VIII Игровые упражнения с мячом на повторение; по желанию детей
2-ая младшая группа
IX Катание мяча друг другу (в воротики, под дугу, между предметами) (шир. 60-50 см)
X «Прокати мяч»
XI «Послушный мячик»
XII «Поймай мяч» (ловля мяча, брошенного воспитателем, бросание мяча воспитателю) (расстояние 70-100 см)
I «Брось через веревочку»
II «Сбей кеглю»
III «Подбрось повыше» (подбросить мяч вверх, прямо над головой двумя руками и постараться его поймать) (2-3 раза подряд)
IV «Поймай мяч» (бросание мяча воспитателю и друг другу, ловля его двумя руками) (воспитатель или ребенок в центре, остальные по кругу)
V Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками (2-3 раза подряд)
VI-VIII Развлечение «Мой веселый звонкий мяч»
Игровые упражнения по желанию детей, индивидуальная работа
Средняя группа
IX Бросание мяча друг другу снизу и ловля его (на расстоянии 1,5 м)
Бросание мяча друг другу из-за головы и ловля его (р2 м)
X Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (до 3-4 раз подряд). (Если ребенок роняет мяч - поднять его с пола и вновь бросить вверх)
XI Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками (3-4 раза подряд)
XII Итоги за I квартал. Индивидуальные игровые упражнения (по таблице обследования)
I Отбивание мяча об пол правой и левой рукой (кто как может).
Индивидуальные игры и упражнения
II Отбивание мяча об пол правой и левой рукой (не менее 5 раз подряд)
III «Играй, играй, мяч не теряй»
«Мяч по кругу»
IV «Подбрось еще выше» (подбросить мяч как можно выше и поймать двумя руками. Ловить можно после отскока мяча от пола или на лету)
«Будь внимателен»
V Развлечение (соревнование) «Мой веселый звонкий мяч»
Подведение итогов
VI-VIII Самостоятельные игры и упражнения с мячами разных размеров
Индивидуальная работа
Старшая группа
IX Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками (в начале года не менее 10 раз подряд, в конце – не менее 20 раз)
Бросание мяча об пол и ловля его двумя руками
X Бросание мяча вверх и ловля его после хлопка в ладоши
Бросание мяча об пол и ловля его одной рукой (правой, затем левой) не менее 4-6 раз, к концу года до 10 раз
XI Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (правой, левой)
Подведение итогов за I квартал. Индивидуальные игровые упражнения
XII Перебрасывание мяча из одной руки в другую.
Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений, разными способами:
• снизу;
• из-за головы
I Перебрасывание мяча друг другу из разных исходных положений и построений, разными способами:
• от груди;
• с отскоком от пола
II Отбивание большого мяча об пол правой (левой) рукой на месте.
Итоги за II квартал. Индивидуальные игровые упражнения
III Отбивание большого мяча об пол правой (левой) рукой с продвижением
IV Отбивание большого мяча об пол правой (левой) рукой поочередно на месте и с продвижением
V Индивидуальные игры с детьми
«Веселые соревнования» (итоговое мероприятие)
VI-VIII Самостоятельные игры с мячами и индивидуальные игры-упражнения (по таблице обследования)
Подготовительная группа
IX I-II н. Подбросить мяч вверх, повернуться кругом и поймать его двумя руками. Подбросить мяч вверх, присесть, встать и поймать его двумя руками.
III-IV н. Сидя, вытянув ноги: подбросить и поймать мяч двумя руками. То же, сидя по-турецки
X I-II н. Подбросить и поймать мяч двумя руками с хлопком, сидя, вытянув ноги и по-турецки
III-IV н. Подбросить мяч вверх правой рукой и поймать левой (и наоборот)
XI I-II н. Индивидуальная работа с отдельными детьми (с учетом выполнения – см. таблицу)
III-IV н. Игры-развлечения (зачет за I квартал)
XII I-II н. Перебросить мяч из правой руки в левую и обратно
III-IV н. Ударить мяч об пол правой рукой, а поймать левой (и наоборот)
I II-III-IV н. Перебрасывание большого мяча друг другу из разных исходных положений и построений •снизу, • из-за головы, • от груди, • с отскоком от пола
II I-II н. Отбивание б. мяча об пол правой (левой) рукой на месте
III-IV н. Игры-упражнения с отдельными детьми (по результатам выполнения – см. таблицу). Бросать мяч в баскетбольную корзину двумя руками из-за головы, от плеча с определенного места
III I-II н. Отбивать мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь вперед, бросать мяч в баскетбольную корзину
III-IV н. Перебрасывание мяча друг другу через сетку (парами)
Индивидуальные игры с маленькими мячами.
IV I-II н. В парах, стоя рядом, один бросает мяч вверх, другой ловит его и бросает вверх и т. д.
III-IV н. То же с дополнительными движениями (хлопками, поворотами, приседаниями) (на выбор детей)
V I-II н. Индивидуальные игры-упражнения (по таблице)
III-IV н. Развлечение «Веселый мяч» (итоговое с награждением участников)