Папки-передвижки

Кружок «Раз кружок, два кружок» по художественному конструированию

Вера Шукшина
Кружок «Раз кружок, два кружок» по художественному конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Кружок «Раз кружок, два кружок…. Получился…»

«Художественное конструирование»

ОО «Познавательное развитие»

Пояснительная записка. Художественное конструирование из плоских элементов конструктора (разнообразных геометрических фигур) в значительной степени является синтетической деятельностью, которая более всего схожа с сюжетной игрой, аппликацией, рисованием, но не приравнивается к ним.

Публикация «Кружок „Раз кружок, два кружок“ по художественному конструированию» размещена в разделах

Приёмы конструирования из плоских деталей конструктора просты, доступны ребёнку дошкольного возраста и позволяют сконструировать изображение любого содержания.

Конструирование изображения создаётся путём определённой организации пространства – соединения между собой геометрических фигур для передачи основных частей и деталей изображаемых объектов.

Это деятельность носит моделирующий характер. Дети, конструируя изображения объектов реальной действительности, передают не столько общий вид предмета, сколько то, что знают о его строении, отношении между основными частями, т. е. строят изображение значительно близкое к наглядной модели.

Деятельность младших дошкольников по художественному конструированию проходит путь от игрового манипулирования и условного использования конструкторского материала к функциональному его применению.

Развивающие задачи:

1. Развитие экспериментирования с незнакомыми элементами нового для детей конструктора.

2. Освоение действий идентификации двух – трёх элементов по одному из свойств (цвету, форме или величине).

3. Освоение действий опредмечивания и называния.

4. Овладения действиями перцептивного моделирования.

5. Ознакомление с действиями конструирования и достраивания изображений знакомых объектов в процессе совместной конструктивной деятельности.

6. Освоение действий анализа структуры двух изображений одного объекта (не законченного и окончательного).

7. Овладение действиями достраивания изображения.

8. Освоение действий пространственного моделирования – конструирования обобщенных изображений знакомых предметов и объектов действительности.

9. Освоение действий построения изображения предметов несложной конструкции, состоящих из или разных по форме элементов.

10. Освоение действий видоизменения готовой конструкции в высоту двумя способами (путём надстраивания в высоту и замены элементов на большие по размеру.

11. Конструирование изображения предметов, состоящих из нескольких разных по функции и структуре частей.

12. Развитие творческих способностей – конструирование сюжетной композиции по мотивам знакомых сказок.

Результат достижения детей.

1. Дифференцируют разнообразные по цвету, форме, величине геометрические фигуры по пространственным и конструктивным свойствам, узнают по названию или образцу.

2. Владеют способами точного соединения деталей конструктора при составлении изображений обобщенных и характерных образов, размещая детали по горизонтали, вертикали, чередуя разные элементы и их положения.

3. Умеют анализировать объект, выделять в нем основные и второстепенные части, устанавливать связь между функцией и строением предмета. На основе анализа умеют конструировать объект, создавая обобщенный или характерный образ в сюжетной композиции на фоновом изображении, передающем время и место события.

4. Переходят от практического нащупывания образа к разработке замысла во внутреннем плане.

Перспективный план

месяц неделя Тема 1-го занятия Материал

сентябрь 1 Мониторинг№1 Экспериментирование с элементами конструктора. Стр. 107

Пр. сод. Самостоятельное ознакомление детей с элементами конструктора, освоение его функционального назначения – строить изображение (делать картинки); развитие воображения – умение видеть новое в знакомом.

Материал. Все элементы конструктора, фоновые поля (стационарные стенды)

2

3

4 №4. «Курочка с цыплятами» - совместная конструктивная деятельность ребенка и взрослого. Стр. 109

Пр. сод. Анализ изображения цыпленка в двух планах: незаконченного и завершенного (выделение уже изображенных и недостающих частей конструкций); освоение действий по «достраиванию» изображения, частично выполненного взрослым. Все элементы конструктора, фоновые стенды, недостроенные и достроенные образцы цыпленка, шапочки для детей 9курочка, цыплята)

октябрь 1

2 №5 «Что приготовила нам осень» - освоение действия замещения. Стр. 110

Пр. сод. Умение видеть в геометрических фигурах образы знакомых овощей и фруктов, освоение действия замещения: подбор заместителей по заданному признаку (форма, цвет, создание композиции – натюрморта из элементов конструктора. Все элементы конструктора, фоновые стенды; фрукты и овощи (яблоки, помидоры, огурцы, сливы, апельсин, лимон) на подносе, два других подноса и силуэт вазы или блюда на стенде для составления на стенде для составления натюрмортной композиции.

3

4 №6 «Едем на поезде» - совместная конструктивная деятельность ребенка и взрослого. Стр. 111

Пр. сод. Анализ изображения поезда, с достроенными и недостроенными вагонами, освоение действий по достраиванию незаконченного изображения вагонов, постепенное увеличение доли детского участия в построении изображения. Конструктор, изображение поезда с недостроенными вагонами

ноябрь 1 №7 «Красивый узор» - построение декоративно-орнаментальной композиции). Стр. 112.

Пр. сод. Освоение действий построения изображения ритмической композиции, основанной на правильном чередовании двух элементов (кружка, квадрата) через один, располагая их в линию по горизонтали. Упражнение детей в соотнесении своих действий с правилом чередования и образцом орнамента. Элементы конструктора. Образцы вариантов дорожек, простроенных на чередовании по форме

2

3 №8 «Пирамидка» - построение сериационного ряда. Стр. 112.

Пр. сод. Освоение действий построения изображения пирамидки, состоящей из трех частей, расположение однородных элементов по вертикали в порядке уменьшающейся величины без интервала; закрепление знания цветов. Отработка навыка аккуратного соединения элементов пирамидки. Элементы конструктора, одинаковые пирамидки, состоящие из трех частей (шаров) одного цвета для каждого ребенка.

4

декабрь 1 №9 «Снеговик» - построение сериационного ряда. Стр. 114.

Пр. сод. Освоение действий по построению изображения снеговика из кругов разной величины, используя способ построения сериационного ряда, передавая образ смешного и любимого героя зимних развлечений Элементы конструктора, игрушка-снеговик

2 №10. «В гостях у новогодней елки». – конструирование сюжетной композиции. Стр. 121.

Пр. сод. Развитие способности самостоятельно создавать замысел будущей композиции, активно использовать свой конструктивный опыт (создание обобщенных образов животных и людей) при конструировании на новую тему. Упражнение в поиске изобразительных средств для создания выразительного образа. Элементы конструктора, украшенные новогодние елки, сконструированные детьми на предыдущем занятии.

3

4

январь 1

2

3. №11. «Построим дом2 – конструирование обобщенного образа дома. Стр. 115.

Пр. сод. Овладение действием анализа и синтеза формы предмета, состоящего из нескольких частей, использование эталонных представлений для анализа конструкции дома. Освоение действий построения изображения обобщенного образа дома ( составление изображения из нескольких частей: двух квадратов, треугольника, соблюдая определенную последовательность в работе, освоение действий видоизменения конструкции дома путем надстраивания ее в высоту. Элементы конструктора, игрушки-гномик, заяц, Чебурашка.

4

февраль 1 №12 «Грузовая машина» - конструирование обобщенного изображения транспортного средства.

Пр. сод. Развитие способности строить обобщенное изображение грузовой машины; умение анализировать и выделять в предмете его основные, функционально-значимые части, определяя их значение, размер. Форму фигуры для конструированию изображения, состоящего из нескольких частей Элемента конструктора, игрушечный грузовик.

2

3. №13. «Трамвай» - конструирование обобщенного изображения транспортного средства. Стр. 117.

Пр. сод. Развитие способности анализировать образец постройки, строить обобщенный образ трамвая из деталей конструктора, передавая в изображении существенные части конструкции данного транспортного средства; последовательно воспроизводить все части изображения в направлении снизу вверх, устанавливая пространственное расположение частей по отношению друг к друг; аккуратно и точно соединять элементы конструктора в предметное изображение. Элементы конструктора, игрушка-трамвай. Образец постройки

4

март 1 №14. «Дети гуляют на участке» конструирование обобщенного изображения фигуры человека в коллективной композиции. Стр. 118

Пр. сод. Овладение действием зрительного анализа и синтеза структуры фигуры человека, состоящей из нескольких частей, с помощью эталонных представлений. Развитие способности конструировать обобщенное изображение человека, передавая основные части человеческой фигуры в одежде (голова, у девочки – расширяющаяся книзу шубка, у мальчика – куртка и брюки, руки); строить образы с соблюдением пропорций, упражнение в самостоятельном нахождении изобразительных средств для создания выразительного образа. Элементы конструктора, куклы – девочка и мальчик, одетые по зимнему.

2

3 №15. «Дикие животные» - конструирование обобщенного изображения животного в коллективной сюжетной композиции. Стр. 119.

Пр. сод. Овладение действием зрительного анализа и синтеза обобщенной структуры фигуры животного. Ориентируясь одновременно на три признака (форму, цвет, размер, передавая общую схему строения тела, его основные части с одинаковыми функциями (голова, туловище, ноги, но различными по форме, размеру, цвет шерсти; выбирать изобразительные средства для раскрытия образа и передачи отношения к изображаемому. Геометрические фигуры, игрушки, медведь, заяц.

4

апрель 1 №16 «Кошки-мышки» конструирование обобщенного изображения животного в коллективной сюжетной композиции.

Пр. сод. Развитие способности конструировать несколько вариантов обобщенного строения животного. Создавая выразительный образ. Геометрические фигуры, шапочки для игры в «кошки-мышки».

2

3 № 17.«Деревья»- конструирование обобщенного изображения дерева. Стр. 113

Пр. сод. Использование эталонных представлений для анализа объектов окружающего мира, развитие способности строить обобщенное изображение хвойных и лиственных деревьев (состоящих из двух, пяти элементов конструкторского материала, передавая ствол и характерную крону. Элементы конструктора, иллюстрации, передающие реалистическое изображение предметов

4

май 1 № 19 «С кем встретился колобок в лесу?» - конструирование сюжетной композиции.

Пр. сод. Развитие способности создавать сюжетную композицию по мотиву хорошо знакомой сказки, конструировать сказочных героев, передавая их характерные особенности конструкторскими средствами, раскрывая смысл художественного произведения Элементы конструктора

2 Повторение пройденного материала

3 Повторение пройденного материала

4 Повторение пройденного материала

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Закрой кружок»Дидактическая игра «Закрой кружок» Большая часть родителей, думая о том, как лучше подготовить ребенка к школе, обращают внимание, как правило, на чтение и счет. Взрослые.

Кружок «Ловкие пальчики»Кружок «Ловкие пальчики» В своей группе я занималась с детьми "Оригами" - это искусство складывания бумаги. Дети в любом возрасте любят работать с бумагой. Работа.

Кружок «Оригами»Кружок «Оригами» ИЗ ИСТОРИИ ОРИГАМИ Родина оригами – Япония. Искусство складывания из бумаги зародилось в стране восходящего солнца много веков назад. В.

Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики»Кружок по нетрадиционному художественному творчеству «Волшебные пальчики» Изобразительное творчество имеет насыщенное количество материалов и техник. Часто детям не хватает обычных способов рисования, чтобы выплеснуть.

Кружок «Сказка»Кружок «Сказка» Технология изготовления народной куклы. Цель: Знакомство с народными обычаями, укладом жизни русского народа. Развитие коммуникативных.

Кружок тестопластика. Новогодние поделкиКружок тестопластика. Новогодние поделки Выбирая направление для своей кружковой работы, я остановила свой выбор на тестопластике. Тестопластика –это искусство создания объемных.

Лингвистический кружок в детском садуЛингвистический кружок в детском саду В нашем детском саду детям предлагаются на выбор разнообразные кружки: лингвистический, экологический, театральный, танцевальный, пластилинографии,.

Математический кружок. ФотоотчётМатематический кружок. Фотоотчёт Кружок по математике в подготовительной к школе группе - это обучение в игре основам математики. Дети, играя, даже и не подозревают, что.

Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группеНаш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Наш кружок «Роботехника» в подготовительной группе Современный человек должен быть мобильным, готовым к разработке и внедрению инноваций.

Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет.Тестопластика. Кружок «Мукосолька» Фотоотчет. Лепка – одно из полезнейших занятий для ребенка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок «Раз кружок, два кружок» по художественному конструированию
Опубликовано: 6 ноября 2020 в 11:45
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок «Раз кружок, два кружок» по художественному конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Вера Шукшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД