Елена Касаткина
Занятие по лепке из солёного теста во второй младшей группе «Я пеку, пеку, пеку…»
▼ Скачать + Заказать документы
Иркутская область, Казачинско-Ленский район, п. Улькан, муниципальная дошкольная образовательная организация детский сад «Белочка», Касаткина Елена Владимировна, воспитатель.
Занятие по лепке во второй младшей группе
«Я пеку, пеку, пеку…».
Задачи: создать игровую ситуацию, побуждающую детей принять участие в лепке угощения для зайки, показать разнообразие форм мучных изделий: печенье (круг или диск, колобок (шар, пирожок (овоид, вареник (диск или круг, сложенный пополам, баранки (кольцо). Активизировать освоенные способы лепки и приё мы оформления поделок: скатывание круговыми движениями рук (шар, сплющивание между пальцами и ладонями, раскатывание прямыми движениями рук, соединяя затем в кольцо. Развивать чувство формы, согласованность в работе обеих рук. Воспитывать нравственные качества: желание помочь другу.
Публикация «Занятие по лепке из солёного теста во второй младшей группе „Я пеку, пеку, пеку…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Тестопластика. Поделки из теста
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы: цветное солёное тесто, зубочистки, горох, рис, доски для лепки, тряпочки.
Ход:
Создание игровой ситуации
Пришёл зайчик, плачет.
Воспитатель: что зайка с тобой случилось, почему ты плачешь?
Зайка: у моей мамы день рождение, а я не знаю, что ей подарить.
Воспитатель предлагает детям сесть на ковё р:
Ребята, скажите, пожалуйста, а что может зайка подарить маме на день рождение? (ответы детей)
Воспитатель: ребята, а давайте приготовим для мамы зайчонка из теста вкусное и ароматное печенье, пирожки и колобки.
Воспитатель показывает разноцветное тесто и вместе с детьми они вспоминают приёмы лепки. (скатывание круговыми движениями рук (шар, сплющивание между пальцами и ладонями, раскатывание прямыми движениями рук, соединяя затем в кольцо).
Затем педагог показывает детям, как готовые изделия можно украсить зубочистками, горохом, рисом.
Воспитатель: ребята, а давайте развеселим зайку и расскажем про него стихотворение.
Физминутка «Жил-был зайчик».
Жил-был зайчик (хлопают в ладоши)-
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний – ушки).
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос).
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке).
Воспитатель: Молодцы! Зайка даже повеселел!
Воспитатель предлагает детям пройти к столам, на которых лежит оборудование для лепки. Ребята приступают к изготовлению изделий из теста (воспитатель присаживается к детям, которым необходима помощь).
Воспитатель. Молодца ребята! Много напекли сладостей. Вот обрадуется мама зайчика!
А давайте споём зайчонку нашу любимую песню «Я пеку, пеку, пеку…». Педагог вместе с детьми исполняет песню.
Зайка говорит спасибо за помощь, прощается с ребятами и радостный уходит домой.