мария васильева
Кружок «планета оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Новосолянский детский «Колосок»
Кружок
«Планета оригами»
Воспитатель: Васильева М. Г.
с. Новая Солянка 2017
Пояснительная записка
Целью современного образования является воспитание и развитие личности ребенка, его творческого потенциала, способностей, интересов.
Занятия оригами в развитии детей имеют огромное значение. Это интересное и доступное им искусство. Оригами помогает развивать художественный вкус и логику, способствует формированию пространственного воображения, развивает память, активизирует мыслительные процессы, способствует концентрации внимания и самодисциплине. Кроме того, у детей совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Публикация «Кружок „планета оригами“» размещена в разделах
- Изостудия, кружок ИЗО
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Оригами для детей
- Оригами. Планы, тематические недели
- Поделки. Мастерим с детьми
- Программы кружков по Оригами
- Темочки
Данный план составлен для старших дошкольников 5-7 лет.
Цель:
Развитие творческих способностей детей в процессе занятий техникой оригами.
Задачи:
• Познакомить детей с историей возникновения техники оригами, с видами и свойствами бумаги.
• Обучение детей базовым формам оригами (треугольник, книжка, дверь, воздушный змей, двойной треугольник, развитие интереса к занятиям искусством оригами.
• Развитие внимания, памяти, логического мышления, фантазии, воображения.
• Формирование художественно-творческих умений.
• Развивать выразительность устной речи, обогащать словарный запас детей.
• Учить детей дополнять работы в технике оригами аппликацией, рисованием, создавать тематические композиции.
План работы
месяц Тема недели Тема занятия Примерные работы
С
Е
Н
Т
Я
Б
Р
Ь
Оригами. Свойства бумаги. Познакомить с историей возникновения оригами, с видами и свойствами бумаги.
Осень (сбор урожая) Тарелка с яблоками.
Осень разноцветная Осенний лес.
(коллективная работа)
Мой любимый детский сад Долька арбуза.
О
К
Т
Я
Б
Р
Ь
Друзья Совушка-сова.
Осень (изменения в неживой и живой природе)
Маленький ёжик.
ЗОЖ (опасные предметы дома) Домик
Птицы. Голуби.
ЗОЖ (будь здоров) Лягушка
Н
О
Я
Б
Р
Ь
Животные
Медведь
Рыбы Аквариум.
Познай мир
Пингвин
День матери Платье
Д
Е
К
А
Б
Р
Ь
Зима Снеговик
Труд взрослых
Стаканчик
Зимушка хрустальная Снегурочка.
Новый год.
Елка
Я
Н
В
А
Р
Ь
Неделя здоровья Мороженное
Зимние забавы Снежинка
Предметный мир
Кактус
Ф
Е
В
Р
А
Л
Ь
Где мы живем (село) Дом
Где мы живем (страна) Дома
День защитника отечества
Самолет
Права детей в Россия.
Ветреная мельница.
М
А
Р
Т
Мамочка моя
Курочка с цыплёнком.
К нам весна шагает быстрыми шагами
Цветок
Общение и культура поведения
Лебедь.
ЗОЖ (пожарная безопасность) Коробочка
Юмор в нашей жизни Стаканчик сока
А
П
Р
Е
Л
Ь
Космос.
К звёздам (ракета).
Транспорт Пароход
Флора
Цветок.
Обустроим нашу группу
Сердечко
М
А
Й
Время, опаленное войной Тюльпан
Моя семья Зонт
Безопасность в природе Гриб
Международный день защиты детей Бабочки.
Заключение.
Оригами – сложенная бумага, а также искусство складывания бумаги, создание различных фигурок и декоративных вещей. Диапазон возможностей оригами велик : от простой детской игры до целого искусства. Оригами используется в реабилитационный период после некоторых болезней. Значительное место оригами занимает в образовании и развитии ребенка:
• Учит детей различным приемам работы с бумагой, таким, как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание.
• Развивает у детей у детей способность работать руками, приучает к точным движениям пальцев, у них совершенствуется мелкая моторика рук, происходит развитие глазомера.
• Учит концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления поделки, учит следовать устным инструкциям.
• Стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность ее изготовления, приемы и способы складывания.
• Знакомит детей с основными геометрическими понятиями: круг, квадрат, треугольник, угол, сторона, вершина и т. д., при этом происходит обогащение словаря ребенка специальными терминами.
• Развивает пространственное воображение – учит читать чертежи, по которым складываются фигурки и представлять по ним изделия в объеме.
• Развивает художественный вкус и творческие способности детей, активизирует их воображение и фантазию.
• Способствует созданию игровых ситуаций, расширяет коммуникативные способности детей.
• Совершенствует трудовые навыки, формирует культуру труда, учит аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.
• Большое внимание при обучении оригами уделяется созданию сюжетно-тематических композиций, в которых используются изделия, выполненные в технике оригами.
Оригами – идеальный способ проведения досуга.
При изготовлении оригами мной использовалась только бумага и картонные листы.
Список используемой литературы.
Афонькин С. Ю., Афонькина Е. Ю. Всё об оригами. Справочник. С-Пб: «Кристалл», М: «Оникс», 2005
Баранов Н. В. «Искусство стран и народов мира», изд., М., 1989 г.
С. Н. Белим «Задачи по геометрии, решаемые методами оригами» (Приложение к журналу «Оригами»)
Долженко Г. И. 100 оригами. Ярославль, «Академия развития», 199
Интернет сайт www.tvoyrebenok.ru
Ю. И. Дорогов, Е. Ю. Дорогова Секреты оригами для дошкольников. Ярославль «Академия развития», 2004г.
Т. Б. Сержантова Оригами для всей семьи. Серия «Внимание дети», М., 2010г.
Светлана Соколова Оригами для самых маленьких. изд. Детство-Пресс, 2008г.