МААМ-картинки

Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год в средней группе «Основы декоративно-прикладного искусства»

Анна Алексеева
Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год в средней группе «Основы декоративно-прикладного искусства»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Основы декоративно-прикладного искусства»

Октябрь

1.«Знакомство с орнаментом»

Знакомство с некоторыми основными типами линий в орнаменте: волнообразными, зигзагами, прямыми сплошными, прерывистыми.

2. «Геометрический орнамент» Знакомство с геометрическим орнаментом. Понимать то, что орнамент состоит из отдельных повторяющихся элементов. Умение выделять элемент в орнаменте.

3. «Узор на полосе» Знакомство с композиционными схемами на примере построения орнамента на полосе. Научиться читать и составлять простейшие схемы.

Публикация «Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год в средней группе „Основы декоративно-прикладного искусства“» размещена в разделах

4. «Матрёшка - растительный орнамент» Знакомство с растительным орнаментом (листочки, цветочки, завитки)

Ноябрь

1. «Квадрат. Сложение узора» Знакомство с простейшими схемами построения орнамента на квадрате. Учить понимать схему построения узора: из маленьких частей складываем большой узор. Использовать в работе образец.

2. «Квадрат. Варианты сложения узора» Знакомство детей с некоторыми вариантами композиционных построений узора на квадратной форме: платок, салфетка, крышка, шкатулки и т. д. Учить детей дорисовывать и раскрашивать по схеме.

3. «Круг. Блюдо» Продолжать знакомить детей с вариантами композиционных построений узора на круглой форме.

4. Круг. Коврик или скатерть» Учить детей составлять простейший узор на круглой форме, используя знакомые примеры украшения.

Тема: «Дымковская игрушка»

Декабрь

1. Лепка из соленого теста «Поросёнок». Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить детей лепить поросёнка из соленого теста, постепенно оттягивая детали изображения. Учить детей сглаживать неровности на тесте, применяя воду.

2. «Роспись поросёнка» Познакомить детей с дымковской росписью. Показать элементы рисования основных элементов дымковской росписи: полоски и волнистые линии, используя яркие цвета (красный, жёлтый). Продолжать учить детей, раскрашивая игрушку, выполнять элементы кончиком кисточки. Развивать творческие способности детей, учить получать радость от результатов.

3. Лепка из соленого теста «Барыня» Учить детей лепить из соленого теста барыню, сглаживая неровности при помощи пальчиков и воды. Воспитывать внимание, терпение, аккуратность.

4. Роспись «Барыни» Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Обращать внимание детей выделять элементы узора и колорит. При рассматривании дымковской игрушки, видеть яркость, праздничность узора. Учить украшать узором из колец, кругов и точек в соответствии с колоритом дымковской игрушки. Совершенствовать технические навыки работы кистью. Учить детей использовать определённый элемент росписи, разнообразие геометрических орнаментов при росписи юбки (круги, точки, разноцветные полоски, так, чтобы получались клеточки.)

Тема: «Городецкая роспись»

Январь

1. Рисование «Розан на полоске бумаги» Познакомить детей с городецкой росписью. Учить детей выполнять работу поэтапно: сначала красный кружок, затем мазки белой краской, в конце листок зелёной краской. Учить детей рисовать кончиком кисточки, подчёркивая колорит городецкой росписи.

2. Рисование «Городецкий вороной конь» Учить детей рисовать гордого вороного городецкого коня, выполняя работу поэтапно. Вначале нарисовать чёрного коня, а роспись наносить по чёрному фону. Украшая сбрую коня: завитками, мазками используя, красную и белую краску. Развивать умение наносить узор кончиком кисточки.

3. «Птица в волшебном городецком саду - петух» Расширить представления детей об искусстве городецких мастеров. Учить детей выполнять работу поэтапно нанося чёрную краску на изображение, а затем выполнять роспись по чёрному фону.

Украшая петушка использовать элементы городецкой росписи.

Тема: «Филимоновская игрушка»

Февраль

1. Рисование «Собачка» (Роспись бумажного силуэта филимоновской игрушки). Расширять представления детей о многообразии филимоновской игрушки. Показать особенности выполнения росписи различных силуэтов.

Учить детей наносить полоски, чередуя их по цвету. Развивать творчество и фантазию; учить подбирать для росписи нужные цвета, формировать эстетический вкус.

2. Лепка из соленого теста «Петушок». Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушке. Учить детей лепить петушка в традициях филимоновской игрушки. Приучать детей работать соленым тестом. Учить сглаживать места скрепления деталей. Воспитывать терпение. Развивать эстетическое восприятие.

3. «Роспись петушка» Расширять знания детей о творчестве филимоновских мастеров. Познакомить с выполнением простейших элементов филимоновской росписи – полосок, ёлочек. Закреплять знания о составлении узора. Воспитывать аккуратность в выполнении работы. Формировать эстетический вкус

4. «Лепка из соленого теста филимоновской красавицы» Продолжать расширять представления детей о филимоновской игрушке. Учить детей лепить из соленого теста филимоновскую красавицу. Формировать у детей желание доводить начатое дело до конца. Развивать творчество и инициативу. Развивать эстетическое восприятие.

Март

1.«Роспись филимоновской красавицы» Продолжать знакомить детей с филимоновской игрушкой. Учить украшать филимоновскими узорами объё мную фигуру игрушки: ёлочкой, разноцветными полосками, чередуя их, красная, розовая и зелёная.

2. «Узор травка» Учить детей рисовать простейшие элементы травяного орнамента. Упражнять детей выполнять орнамент «травка» ритмично расположенными мазками (все элементы наносятся без предварительного рисунка карандашом).

3. «Подарки для Мишутки» Учить детей раскрашивать ложку травяным орнаментом, используя элементы: «травинки», «капельки».

Продолжать учить детей выполнять элемент росписи, пользуясь кончиком кисточки.

4. «Травяной орнамент» Постепенно, от простого к сложному, научить детей рисовать сложный травяной орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов. Познакомить с рисованием ведущего стебля «криуля» - «завиток», имеющему одинаковую длину и закручивающуюся попеременно то вверх, то вниз.

Апрель

1. «Роспись чашки» Закрепить с детьми рисование элемента «криуля» - «завитка» подчёркивая округлую форму изделия. Учить детей самостоятельно использовать ранее изученные элементы травяного орнамента.

2. «Узор листочки» Познакомить детей с новым элементом росписи — листочки, способом его изображения. Используя цвета: красный, чёрный, зелёный, жёлтый. Продолжать учить рисовать кончиком кисточки

3. «Роспись салфетницы» Учить детей располагать ветку с осенними листочками подчёркивая форму изделия, учитывая свободное расположение листочков и травки. Создавая эту композицию учить детей применять палитру красок хохломской росписи: зелёный, красный, черный, жёлтый цвет.

4. «Роспись салфетницы» Учить детей располагать ветку с осенними листочками подчёркивая форму изделия, учитывая свободное расположение листочков и травки. Создавая эту композицию учить детей применять палитру красок хохломской росписи: зелёный, красный, черный, жёлтый цвет.

Май

1. Рисование «Красная смородина» Учить детей рисовать печаткой- тычком один из основных элементов хохломской росписи - красную смородину на жёлтом фоне. Учить детей выполнять работу аккуратно, работая кончиком кисточки и печаткой-тычком.

2. Рисование «Красная смородина» Учить детей рисовать печаткой- тычком один из основных элементов хохломской росписи - красную смородину на жёлтом фоне. Учить детей выполнять работу аккуратно, работая кончиком кисточки и печаткой-тычком.

3. «Уточка-солонка» Учить детей расписывать изделие кистью и печаткой — тычком, используя «разживку» и другие приёмы росписи. Воспитывать терпение и аккуратность в работе.

4. «Орнамент с «ягодками» и «листочками» Упражнять детей в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов, дорисовывая орнаментальную полосу по образу.

Публикации по теме:

«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства«Объёмные кружева». Фоторепортаж из музея ювелирного и декоративно-прикладного искусства Здравствуйте дорогие друзья и гости моей странички! В прошлой публикации я рассказала о прогулке в терем и резиденцию Снегурочки в г. Костроме.

Древний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанкаДревний славянский вид декоративно-прикладного искусства-вытынанка В этом году мы с детьми открыли для себя новую технику вырезания из бумаги -вытынанка. Вытынанка (от — «вытинати» — «витинати» — «выцінаць».

Фотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусстваФотоотчёт о конкурсе декоративно прикладного искусства .

Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки»Фотоотчёт «Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства «Чудо-писанки» Фотоотчёт: Знакомство с изделиями декоративно – прикладного искусства «Чудо – писанки» Искусство декоративного оформления яйца красивыми.

Неделя декоративно-прикладного искусстваНеделя декоративно-прикладного искусства Народное искусство, как известно, соединяет прошлое с настоящим. И чем раньше дети прикоснутся к истокам национальных художественных традиций,.

Перспективное планирование кружковой деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (1 часть) 1.«Солнышко лучистое» Цель: Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики.

Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет)Первое участие воспитанников в конкурсе декоративно-прикладного искусства (фотоотчет) Конкурсы, выставки декоративно – прикладного искусства – это возможность для каждого воплотить свои фантазии и мечты, показать свой талант,.

Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» по ИЗО в 3 классе Рабочая программа «Основы народного и декоративно-прикладного искусства» разработана на основании книги «Азбука народных промыслов 1-4 классы»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год в средней группе «Основы декоративно-прикладного искусства»
Опубликовано: 3 мая 2024 в 04:50
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Календарное планирование кружковой деятельности на учебный год в средней группе «Основы декоративно-прикладного искусства»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД