Ольга Девятерикова
Кружок «Маленький следопыт» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ ЦРР - детский сад №6
План работы кружка «Маленький следопыт»
средняя группа «Пчёлки»
на 2016 - 2017 г. г. учебный год.
Разработал: Девятерикова О. А.
Губаха 2016 г. - 2017 г.
Цель: создание условий для формирования у дошкольников поисково - познавательной деятельности.
Основные направления работы, формы и способы их реализации.
1. Создание предметно-развивающей среды : создание уголка экспериментирования.
Публикация «Кружок „Маленький следопыт“ (средняя группа)» размещена в разделах
2. Формирование у детей 4-5 лет навыков экспериментальной деятельности: обучение старших дошкольников методам и приемам экспериментальной деятельности на занятиях, в режимных моментах, в продуктивной и самостоятельной деятельности.
Задачи:
1. Формировать познавательный интерес к занятиям.
2. Формирование основ диалектического мышления.
3. Формировать основы целостного видения окружающего мира.
4. Формирование коммуникативных навыков.
Предполагаемый результат:
1. Проявление эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.
2. Проявление познавательного интереса к занятиям, улучшение речевого развития.
3. Проявление основ диалектического мышления.
4. Усвоение основ целостного видения окружающего мира.
5. У детей сформировались элементы взаимодействия и сотрудничества.
Поисково-познавательная деятельность позволит не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность детям через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя, «ученого».
Тема занятия: Задачи: Сроки:
Опыты и эксперименты с воздухом
«Обнаружение воздуха в пространстве».
(Можно ли поймать воздух, чем пахнет воздух). Познакомить детей со свойствами воздуха. Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойства – невидимость. Учить ребёнка зарисовывать и отмечать результаты наблюдения. I неделя сентября
Волны.
(Ветер, ветер - движение воздуха). Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением; движение воздуха – это ветер. Убедится в том, что с помощью воздуха можно передвигать предметы. II неделя сентября
Что делает воздух в воздушных шарах? (В воде проявляются пузырьки воздуха). Исследование давления воздуха. III неделя сентября
Земля и воздух Выявить есть ли в почве воздух. IV неделя сентября
Может ли воздух быть сильным. Выявить силу воздуха в ходе опыта. I неделя октября
Как воздух влияет на падение различных предметов. Исследовать падение различных предметов в воздухе. II неделя октября
Опыты и эксперименты с водой
Цветы лотоса. Исследовать свойства бумаги при погружении в воду. III неделя октября
Ручеёк. Познакомить со свойствами воды: льётся, движется. IV неделя октября
Как вода гулять отправилась. Дать представление о том, что воду можно собрать различными предметами – губкой, пипеткой, грушей, салфеткой, шприцом. I неделя ноября
Пенный замок. Познакомить с тем, что при попадании воздуха в каплю мыльной воды образуется пузырь, затем пена. II неделя ноября
Рыбалка. Закрепить свойства воды – льётся, можно процедить через сачок. III неделя ноября
Мыльные пузырьки. Вызвать желание пускать мыльные пузыри, познакомить с тем, что при попадании воздуха в мыльную воду образуются пузыри. IV неделя ноября
Водопад. Дать представление о том, что вода может менять направление движения. I неделя декабря
Фокусы
Сказка о камешке. На примере опыта показать, что предметы могут быть лёгкими и тяжёлыми. II неделя декабря
Тонет – не тонет. Исследовать плавучесть предметов. III неделя декабря
Всё увидим, всё узнаем. Познакомить с прибором - помощником – лупой и её назначением. IV неделя декабря
Что отражается в зеркале. Игры с фольгой. Продолжать знакомить с понятием «отражение», найти предметы способные отражать. II неделя января
Исчезающий мелок. Познакомить детей со свойствами мела. Исследовать растворимость мела в воде. III неделя января
Извергающийся вулкан. Подвести детей к пониманию причин возникновения пены) IV неделя января
Лава - лампа Подвести детей к пониманию того, что масло легче воды и при попадании в соленую воду начинает плавать. I неделя февраля
Дождевые облака. Познакомить детей со свойствами пены. II неделя февраля
Краснокочанная химия. Познакомить детей со свойством капустного настоя при взаимодействии с содой, водой, с уксусом. III неделя февраля
Надуй шар. Познакомить детей со способом надувания шаров с помощью лимонного сока и соды. IV неделя февраля
Цветное молоко. Познакомить детей со свойствами молока и жидкого мыла. Что можно сделать, соединив их. I неделя марта
Секретное письмо. Выявить свойства молока, что произойдёт, если им рисовать на бумаге. А потом её нагреть. II неделя марта
Секретное письмо. Выявить свойства лимонного сока, что произойдёт, если им рисовать на бумаге. А потом бумагу слегка смочить в растворе йода. III неделя марта
Три слоя жидкости. Исследовать воду на смешиваемость с жидкостями разной плотности. IV неделя марта
Молоко и кола. Исследовать, что получится, если смешать молоко и колу. I неделя апреля
Круговерть. Исследовать особенность наших глаз, при быстром перемещении картинок. II неделя апреля
Огнеупорный шарик. Исследовать огнеупорность шарика наполненного водой. III неделя апреля
Воздухоплавание. Выявить, что произойдёт при погружении бутыли с шариком в горячую и в холодную воду. IV неделя апреля
Самодельный хэндгам. Выявить, с помощью чего можно получить «ручную жвачку» - хэндгам. I неделя мая
Фонтан. Выявить, что произойдёт с водой, при изменении высоты шланга идущего от бутылки. II неделя мая
Радуга. Выявить, что произойдёт с тканью, погружённой в стаканчики с разноцветной жидкостью. III неделя мая
Праздник юного следопыта. Показ любимых опытов и экспериментов. Обобщить с детьми полученные знания в поисково-познавательной деятельности и закрепить умение применять их в самостоятельной деятельности IV неделя мая