Кузьмина Алла Рашитовна
Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, II неделя)
▼ Скачать +Заказ
с 08.09. — 12.09.2014 г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки»
2 неделя
«Мои любимые игрушки»
08.09.2014г.
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром.
Теме: «Мишка».
Задачи: Продолжать развивать ориентировку в окружающей среде. Обогащать детей яркими впечатлениями.
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
Публикация «Календарное планирование по программе „Истоки“ (сентябрь, II неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
4. Д. И. «Бусы». Цель: Учить детей продевать шнурок в дырочки бусинок, поощрять тех детей, которые правильно называют цвет.
5. Чтение книг «Курочка ряба».
Цель: Учить детей внимательно слушать сказку, называть героев сказки.
6. Раскрашивание иллюстраций к сказке «Курочка Ряба».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Птицы: голуби и воробьи». Цели: Познакомить с жизнью птиц осенью; показать отличия голубя и воробья; воспитывать любовь и заботливое отношение к пернатым.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Приводим кормушки в порядок, предложить покормить птиц. Цели: Воспитывать любовь к пернатым.
4. Возвращение с прогулки : Последовательность раздевания.
5. К. Г. Н: закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Петушки и цыплята». Цель: Развивать звукоподражание, умение ориентироваться в пространстве.
4. Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки – мыть руки и лицо перед едой и после еды.
5. Предложить детям кубики «Овощи», «Фрукты». Цель: Учить складывать кубики по образцу.
6. Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: разложи по цвету шарики в баночки.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание дождевого червяка». Цели: Показать отличительные особенности дождевого червяка; продолжать учить беречь природу.
2. П. И. по желанию детей.
3. Совместное сооружение из песка большой горки для машин.
09.09.2014г.
Вторник
1. Рисование.
Тема: «Воздушные шарики для Мишутки».
Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик желание нарисовать для мишутки воздушные шарики; Учить детей правильно держать карандаш в правой руке, не прорывать лист бумаги.
2. Музыкальная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Рассматривание с детьми картины из серии «Домашние животные».
5. Д. И. «Кого не стало». Цель: Развивать усидчивость и внимание детей.
6. Напомнить о необходимости мыть руки перед едой и по мере загрязнения; вспомнить последовательность мытья рук.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание клумбы». Цели: Продолжать учить различать и называть два цветущих растения по цвету, размеру, обращать внимание на их окраску; воспитывать любовь к природе.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Помочь вынести на участок большие машины. Цель: Учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели.
4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; последовательность раздевания.
5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук с мылом после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; аккуратность прически.
3. Д. И. «Чудесный мешочек». Цель: Способствовать формированию умения обследовать предметы.
4. Рассматривание иллюстраций петуха, курицы, цыплят.
5. П. И. «Вышла курочка гулять». Цель: Учить выполнять действия в соответствии с текстом.
6. Индивидуальная работа: Развитие художественно-творческой деятельности. Травка для зайчат.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Небо и облака». Цели: Показать особенности осеннего неба.
2. П. И. по желанию детей.
3. С. Р. Игра «Чиним машину»; игры на выбор детей.
4. Пальчиковые игры: «Сорока - сорока».
10.09.2014г.
Среда
1. Конструирование.
Тема: «Петушок и Машенька».
Задачи: учить детей видеть различие между деталями, как кубик и кирпичики. Учить находить по форме и цвету детали. Активизировать словарь.
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. «Разложи предметы по группам». Цель: Закрепить умение группировать предметы по цвету.
5. П. И. «Бегите ко мне».
6. К. Г. Н: Во время еды напомнить о необходимости есть аккуратно, хорошо пережевывать пищу, кружку держать за ручку, приучать пользоваться салфеткой.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Облака». Цели: Познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Смести мусор со скамеек. Цель: Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке.
4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; последовательность раздевания.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Рассмотреть картину: «Таня кормит голубей». Цель: Учить детей воспринимать изображение на картине, отвечать на вопросы воспитателя по ее содержанию, повторять отдельные слова и фразы.
4. П. И. «Кот и мыши».
5. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
6. Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики: Разбери и собери пирамидки.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Проезжей частью». Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Пальчиковые игры: «Наши пальчики устали».
11.09.2014г.
Четверг
1. Музыкальная деятельность.
2. Действия с предметами.
Тема: «Собираем петушка».
Задачи: Учить детей собирать пирамидку, выбирая кольца по величине. Находить большое и маленькое кольцо, в зависимости от поставленной задачи.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Индивидуальные беседы: Во время одевания на прогулку, напомнить о последовательности одевания, о необходимости убирать тапочки в шкаф.
5. Пальчиковая игра «Коза». Цель: Развивать координацию движения рук, мелкую моторику.
6. Игры в кукольном уголке: Пришли гости надо напоить всех чаем.
7. П. И. «Попади в цель». Цель: Развивать меткость.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Птички прилетели». Цели: Продолжить наблюдение за птицами на участке; учить различать основные части тела.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Помочь вынести игрушки на участок. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений; желание помогать взрослым.
4. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: Контроль за внешним видом, аккуратность прически.
3. П. И. «Поезд». Цель: Упражнять детей идти вперед небольшими группами, начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.
4. Пальчиковая гимнастика «Ладушки». Цель: Развивать мелкие движения кисти рук.
5. Настольные игры: Мозаика, кубики.
6. Индивидуальная работа: Развитие речи. Д. И. «Телефон».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Насекомые». Цели: Подвести к пониманию того, что все насекомые живые: они дышат, двигаются, питаются. Формировать желание наблюдать за ними. Воспитывать доброе отношение к миру природы.
2. П. И. по желанию детей.
3. Игры с песком «Печем куличики», игры на выбор детей.
4. Пальчиковая игра: «Рыбка».
12.09.2014г.
Пятница
1. Речь.
Тема: «Ходит по двору Петушок».
Задачи: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие. Соотносить выразительные движения со словами. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
2. Лепка.
Тема: «Орешки для Белочки».
Задачи: Вызвать у детей интерес к процессу лепки, учить отрывать небольшие кусочки от целого куска, раскатывать комочки в ладонях круговыми движениями. Развивать мелкую мускулатуру пальцев рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со сверстниками, взрослыми.
4. Д. И. «Узнай по звуку».
Цель: Развивать слуховое внимание и фразовую речь.
5. Д. И. «Поручение».
Цель: Продолжать учить понимать значение слов «вверх», «вниз».
6. П. И. «Птички».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Проезжая часть дороги».
Цели: Закреплять знания о проезжей части дороги; отмечать большое разнообразие машин, их названия; формировать представление о правилах дорожного движения.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка мусора на участке.
Цели: Приучать к чистоте и порядку; закреплять умение трудиться в коллективе.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
3. П. И. «Вышла курочка гулять».
4. Сенсорная игра «Разложи в коробки».
Цель: Учить детей различать геометрические фигуры, называть их, группировать по цвету, величине.
5. Игры в кукольном уголке: Разбуди куклу, умой ее, одень и накорми.
6. Индивидуальная работа: По развитию движений. Учить ходить по ограниченной поверхности.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Овощи с огорода».
Цели: Расширять знания о моркови, огурцах, помидорах, картошке; учить различать овощи по форме и цвету.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Чтение сказки: «Теремок».
Цель: Учить детей следить за развитием сюжета, называть знакомых героев сказки.