Кузьмина Алла Рашитовна
Календарное планирование по программе «Истоки» (сентябрь, IV неделя)
▼ Скачать +Заказ
Сентябрь : с 22.09. — 26.09.2014 г. по «Истокам», 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой Группа №4 «Звоночки»
4 неделя
«Здравствуй, осень!».
22.09.2014г.
Понедельник
1. Ознакомление с окружающим миром.
Тема: «Грибок».
Задачи: Продолжать знакомить детей с осенним временем года. Закрепить впечатления от наблюдений осенних явлений в природе: желтеющая листва, листопад, сбор грибов.
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
Публикация «Календарное планирование по программе „Истоки“ (сентябрь, IV неделя)» размещена в разделах
- Планирование на сентябрь
- Планирование на сентябрь. Календарно-тематическое
- Планирование. Планы работ
- Темочки
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Д. И: «Принеси и покажи»
Цель: Развивать умение ориентироваться в группе.
5. Рассмотреть предметы, которые находятся в уголке Парикмахера (ножницы, флаконы, фен, расческа, познакомить с назначением каждого предмета.
6. Организация игры: «Сделай мне прическу».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Рассматривание осеннего дерева». Цели: Формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка территории. Цель: учить работать в коллективе, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. 4. Возвращение с прогулки : самоконтроль детей; контроль и оценка их деятельности; последовательность раздевания.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. П. И. «Через ручеек».
4. Чтение книг из книжного уголка по желанию детей.
5. Игры в уголке «Парикмахерская».
Цель: Познакомить детей с последовательностью создания прически.
Индивидуальная работа: Сенсорное развитие: Разложи предметы на группе по форме.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Насекомые». Цели: Продолжать учить различать насекомых. Расширять знания и представления об особенностях внешнего вида насекомых. Поведении осенью.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Уборка игрушек, помыть.
23.09.2014г.
Вторник
1. Рисование.
Тема: «Осенние листья».
Задачи: Продолжать учить детей рисованию красками, путём нанесения ритмичных мазков.
Использовать две краски (красная, жёлтая).
2. Музыкальная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.
5. Повторить потешку «Еду, еду», добиваться повторения слов детьми.
6. Иры в строительном уголке: «Домик для зверюшек», напомнить о необходимости играть дружно и после игры убрать игрушки на место.
7. П. И. «Пузырь».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Лужи и ручейки». Цели: Продолжать знакомить детей со свойствами воды.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Взрыхлить землю граблями, подсыпав ее к корням деревьев, объяснить, для чего это делается. Цели: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.
4. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки.
Вечер:
Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически.
3. П. И. «Птички». Цель: Развивать умение быстро бегать.
4. К. Г. Н. Продолжать учить детей перед едой мыть руки, насухо вытирать.
5. Чтение стихотворения А. Барто «Наша Таня» : учить слушать стихотворение, понимать содержание, воспитывать заботливое отношение к окружающим.
6. Индивидуальная работа: Развитие творческой деятельности «Веселые ладошки» (отпечаток ладошки).
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Автобус»
Цели: Учить различать транспорт по внешнему виду; называть основные части автомобиля; закреплять навыки поведения в автобусе.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Игры с песком: «Дорога для машин»
24.09.2014г.
Среда
1. Конструирование.
Тема: «К Машеньке гости пришли».
Задачи: Продолжать раскрывать перед детьми разные свойства деталей строительного материала – кубиков и кирпичиков (цвет, форма). Использовать простые игровые сюжеты. Активизировать речь детей (комната, мебель, посуда).
2. Физкультурная деятельность.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Сенсорная игра: «Найди место грибку». Цель: Закрепить умение группировать однородные предметы по цвету.
5. Игры в кукольном уголке – после обеда надо помыть посуду, вытереть и убрать на место.
6. П. И. Наседка и цыплята».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Работа дворника». Цели: Воспитывать уважение к труду людей; учить приходить на помощь окружающим.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Подметание веничками дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться веничками, доводить начатое дело до конца.
4. Игры на игровой площадке: Катание с горки.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Д. И. «Сложи целое из 4-х частей».
4. П. И. «Воробышки и автомобиль».
5. Показ сказки: «Колобок» с помощью настольного театра.
6. Индивидуальная работа: Развитие мелкой моторики: Нанизывание бусинок на шнурок»
7. Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Деревья – Дуб». Цели: Расширять знания о деревьях на участке детского сада. Рассматривание листочков.
2. П. И. по желанию детей.
3. Д. И. «Найди самый большой лист»;
4. Игры на выбор детей.
5. Уборка игрушек, помыть.
«Здравствуй, осень!».
25.09.2014г.
Четверг
1. Музыкальная деятельность.
2. Действия с предметами.
Тема: «Поехала куколка в гости».
Задачи: Учить выполнять игровые двигательные предметно – орудийные действия.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Д. И. «Поручение». Цель: Выполнение двух действий.
4. Игры детей в уголке ряжения: собираемся в гости.
5. П. И. «Где звенит». Цель: Развитие слухового внимания.
6. Игры с мыльными пузырями – развитие речевого дыхания.
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Песок». Цели: Закрепление знаний свойств песка.
2. П. И игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Очистка песка от мусора. Цель: воспитывать желание трудиться, помогать взрослым.
4. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук после прогулки, мыть руки с мылом, насухо вытираться индивидуальным полотенцем.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания; контроль за внешним видом, аккуратность прически; гигиенические процедуры.
3. Игры с водой: Тонет не тонет (экспериментирование).
4. Д. И. «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету».
5. Игровое упражнение: Катание мяча в парах.
6. При сборе на прогулку учить вынимать одежду из шкафчика последовательно, самостоятельно надевать штаны и обувь.
7. Индивидуальная работа: Развитие речи. Пальчиковая игра «Коза».
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Травянистые растения». Цели: Дать представление о травянистых растениях. Учить любоваться осенними цветами. Учить различать высокие и низкие цветущие растения.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Игры на игровой площадке.
4. Уборка игрушек, помыть.
26.09.2014г.
Пятница
1. Речь.
Тема: Ранним – рано поутру».
Задачи: Вовлекать детей в игровое взаимодействие. Учить соотносить слово и выразительные движения. Поощрять звукоподражания, инициативные высказывания. Развивать речевой слух, артикуляционный аппарат детей.
2. Лепка.
Тема: Мы в лесочек пойдём, мы грибок найдём».
Задачи: Вызвать у детей интерес к лепке. Показать детям соединения двух частей. Развивать сюжетно игровой замысел. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Утро:
1. Приём и осмотр детей.
2. Утренняя гимнастика.
3. Формирование культуры поведения: приветствие, взаимоотношение со
сверстниками, взрослыми.
4. Игры в дидактическом уголке. Рассмотреть картинки с изображением домашних животных, упражнение на звукоподражание.
5. Во время одевания продолжать учить развивать самостоятельность, напомнить о необходимости убирать тапочки в шкаф.
6. Сенсорная игра «Одень куклу».
Прогулка 1
1. Наблюдение на прогулке : «Рябина». Цели: Расширять знания о живой природе.
2. П. И. игры на выбор детей.
3. Труд на участке: Уборка мусора на участке. Цели: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке; побуждать оказывать помощь взрослым.
4. Возвращение с прогулки : Учить детей раскладывать вещи в шкафчиках.
5. К. Г. Н: Закрепление правил мытья рук.
Вечер:
1. Постепенный подъем, гимнастика пробуждения.
2. Формирование культурно-гигиенических навыков: последовательность одевания.
3. Упражнение «По мостику» : развивать равновесие, навыки хождения по ограниченной поверхности.
4. Игры в уголке «Парикмахерская», внести баночки от шампуня, заколки.
5. Игры с дидактическим кубом.
6. Индивидуальная работа: По развитию движений: попади мячиком в цель.
Прогулка 2
1. Наблюдение на прогулке : «Осеннее солнце». Цели: Формировать понятие о том, что для жизни на земле нужно солнце.
2. игры на выбор детей.
3. Уборка выносного материала.