Вера Резниченко
Кружок коммуникативных игр «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы
КРУЖОК «ДОРОГОЮ ДОБРА»
2017 – 2018 учебный год
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Воспитатель – Резниченко В. В.
ЦЕЛЬ
Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания детей средней группы посредством коммуникативных игр.
ЗАДАЧИ
• способствовать развитию выразительной речи;
• формировать умение замечать внешние и внутренние качества других детей и выражать это словами;
• способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми;
• совершенствовать правильное использование полученных навыков культуры общения;
Темочки:
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
• учить правильно использовать полученные навыки культуры поведения в совместной деятельности;
• совершенствовать умение слушать и слышать окружающих;
• развивать умение проявлять терпение к окружающим;
• развивать совместную игровую деятельность.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА «ДОРОГОЮ ДОБРА»
Дети оказывают помощь окружающим во всех случаях по собственному желанию.
Доброжелательно относятся к сверстникам. Пытаются объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются друг к другу; всегда готовы уступить товарищу.
Признают удачу других, радуются за товарищей. В случае неудачи поддерживают друг друга, проявляют сочувствие.
Умеют определять эмоциональное состояние своих сверстников, знакомых, родственников, сопереживают или сорадуются.
СЕТКА ЗАНЯТИЙ
СЕНТЯБРЬ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 1
Упражнение
ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК
Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления, установления контакта друг с другом.
Характеристика возможных достижений ребё нка: получает возможность проявить, выразить себя, овладевает навыками самооценки.
Оборудование: клубок или мячик, символизирующий «волшебный клубочек».
Описание: дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог обращается к детям: «У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего на природе (в лесу, на речке, на площадке и т. п.)». Каждый из детей, по очереди рассказывает о своих предпочтениях.
Рекомендации: педагог следит, чтобы дети не нарушали правила работы в круге – слушать не перебивая.
Игра «РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ»
Цель: развитие чувства сплоченности, внимания
СЕНТЯБРЬ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 2
Упражнение
СКАЗКА ПО КРУГУ
Цель деятельности педагога: способствовать развитию умений детей слушать друг друга, работать в круге; развитию воображения.
Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, получает возможность быть услышанным, проявляет уверенность в себе.
Оборудование : нет.
Описание: дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог начинает придумывать сказку, произносит несколько первых фраз. Затем дети сочиняют сказку по кругу, добавляя каждый по 1-2 предложения. В завершение упражнения педагог собирает сказку в единую историю, спрашивает детей, понравилось ли им то, что получилось в итоге, проводит обсуждение.
Рекомендации : нет.
Игра «ЮРТА»
Цель: развитие умения действовать вместе
В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:
Мы, веселые ребята,
Соберемся все в кружок.
Поиграем, и попляшем,
И помчимся на лужок.
На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.
Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.
ОКТЯБРЬ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 3
Упражнение
ПИРАМИДА ЛЮБВИ
Цель деятельности педагога: способствовать созданию пространства группы, создать условия для ознакомления друг с другом.
Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.
Оборудование: нет.
Описание: дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу, и говорит: «Каждый из вас что-то или кого-то любит, у всех у нас есть это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своего сына, животных, растения. Расскажите и вы, кого и что вы любите?» (Дети рассказывают). Педагог продолжает: «А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. Вы чувствуете тепло наших рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами»
Рекомендации: нет.
Игра «СЪЕДОБНОЕ – НЕ СЪЕДОБНОЕ»
Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность, способствовать установлению положительного эмоционального настроя в коллективе.
ОКТЯБРЬ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 4
Упражнение
КОМПЛИМЕНТЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ КОЛОКОЛЬЧИКА
Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы, обучать детей говорить друг другу добрые слова, присматриваться друг к другу.
Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, навыками самооценки.
Оборудование: колокольчик.
Описание: дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог показывает колокольчик и обращается к детям: «Слышите как ласково звенит колокольчик? Мы будем передавать друг другу колокольчик, смотреть в глаза и говорить добрые слова…. А теперь, когда у нас у всех такое доброе и весёлое настроение, мы дружно поиграем».
Рекомендации: при необходимости оказать детям поддержку.
Игра «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»
Цель: формирование уверенного поведения, повышение самооценки
Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.
У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой ( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чё м говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так. (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).
Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.
НОЯБРЬ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 5
Упражнение
ТИХИЙ ЧАС ДЛЯ КОТЯТ
Цель деятельности педагога: создать условия для позитивной обстановки, релаксации.
Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает навыками снятия возбуждения.
Оборудование: коврик, музыка для релаксации.
Описание: педагог помогает детям превратиться в котят. Показать, как они пьют молочко – обедают. Гладят свои животики – наелись. Сонным мяуканьем показывают, что хотят спать. Затем дети – «котята» укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.
Рекомендации: нет.
Игра «РУЧЕЁК»
Цель: развитие умения действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься
Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.
Обогнуть озеро, пролезть под стол и т. д.
НОЯБРЬ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 6
Упражнение
ЛИСТОЧЕК ПАДАЕТ
Цель деятельности педагога: создать условия для замены стереотипных резких движений – плавными; способствовать развитию самоконтроля.
Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает навыками снятия напряжённости.
Оборудование: лист бумаги.
Описание: педагог садится с детьми на пол, образуя круг. Он поднимает в метре над полом лист бумаги, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на пол. Затем предлагает детям превратить свои ручки в листочки бумаги – дети поднимают руки вверх. Педагог отпускает лист, тот ложится на пол. Детям нужно опустить руки на пол плавно, в одно время с листком бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз.
Рекомендации: нет.
Игра «ДЕНЬ -- НОЧЬ»
Цель: развитие умения сотрудничать, достигать желаемого результата
ДЕКАБРЬ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 7
Упражнение
ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ
Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.
Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.
Оборудование: нет.
Описание: дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог обращается к детям: «Давайте возьмёмся за ручки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. Представьте, что мы с вами – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей). А теперь подышим и послушаем вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Вот такое интересное наше животное.
Рекомендации: нет.
Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»
Цель: развитие у детей фонематического слуха
Оборудование: повязка (косынка).
ДЕКАБРЬ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 8
Упражнение
КАКИЕ ДЕВОЧКИ – КАКИЕ МАЛЬЧИКИ
Цель деятельности педагога: способствовать развитию у детей умения встать на место другого; разумно мыслить, преодолевать эгоцентризм.
Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к себе, окружающим людям; владеет знаниями о гендерных различиях.
Оборудование: мячик.
Описание: дети встают на одну линию, лицом к ведущему. Педагог бросает им мячик, называя поочерёдно качества девочек или мальчиков (красивая, хозяйственная, храбрый, сильный и т. п.).
Ребёнок, которому бросили мяч должен назвать кому это качество принадлежит и бросить мяч обратно.
Рекомендации: нет.
Игра «ЛАДОНЬ В ЛАДОНЬ»
Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта
Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца) и т. д. - ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д.
ЯНВАРЬ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 9
Упражнение
МАША УПАЛА
Цель деятельности педагога: создать условия для обучения детей проявлению чуткости, отзывчивости.
Характеристика возможных достижений ребё нка: получает опыт: «если случится что-то неприятное, меня поддержат и помогут».
Оборудование: стульчик.
Описание: педагог выбирает ребёнка, которому нужно понарошку упасть и заплакать. Ребёнок садится на стульчик, а все остальные по очереди подходят к нему и утешают.
Рекомендации: при необходимости оказывается педагогическая поддержка.
Игра «СОСНЫ, ЁЛОЧКИ, ПЕНЁЧКИ»
Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.
ЯНВАРЬ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 10
Упражнение
ЧТО ЛЮБЯТ МАЛЬЧИКИ, ЧТО ЛЮБЯТ ДЕВОЧКИ
Цель деятельности педагога: способствовать развитию у детей умения встать на место другого; разумно мыслить, преодолевать эгоцентризм.
Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к себе, окружающим людям; владеет знаниями о гендерных различиях.
Оборудование: мячик.
Описание: дети встают на одну линию, лицом к ведущему. Педагог бросает им мячик, называя поочерёдно любимые действия девочек или мальчиков.
Ребёнок, которому бросили мяч должен назвать кто выполняет это действие и бросить мяч обратно.
Рекомендации: при необходимости оказывается педагогическая поддержка.
Игра «ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?»
Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.
Педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д.
ФЕВРАЛЬ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 11
Упражнение
Я «СТРАШИЛОК» НЕ БОЮСЬ, В КОГО ХОЧЕШЬ - ПРЕВРАЩЮСЬ
Цель деятельности педагога: создать условия для проведения работы со страхами.
Характеристика возможных достижений ребё нка: возможность выразить свой страх, встретиться с ним.
Оборудование: нет.
Описание: дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором слова: «Я «страшилок» не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Когда водящий (первоначально педагог) называет какого – либо страшного персонажа (Кощея, Бабу-Ягу и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Водящий предлагает посмотреть всем друг на друга и посмеяться над своим страхом. Игру продолжает другой водящий.
Рекомендации: при необходимости оказывается педагогическая поддержка.
Игра «САПОЖОК»
Цель: развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними.
В начале игры дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие. Дети повторяют за ним движения, одновременно произнося слова:
Наши ножки, наши ножки
Побежали по дорожке. (дети бегут по направлению к финишу)
А бежали мы лесочком,
Прыгали через пенечки. (дети выполняют четыре прыжка вперед)
Прыг-скок! Прыг - скок!
Потеряли сапожок! (дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища "потерянный сапожок"). После этого ведущий говорит:
"Нашли сапожки!
Бегите домой!". Дети бегут к стартовой черте, игра повторяется.
ФЕВРАЛЬ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 12
Упражнение
ЗЛАЯ ЧЁРНАЯ РУКА
Цель деятельности педагога: создать условия для обучения детей умению рассуждать о своих поступках и их причинах, о внутреннем состоянии.
Характеристика возможных достижений ребё нка: владеет способами правильной реакции на обиды и агрессии, на актуальные для группы ссоры и обиды.
Оборудование: стул, небольшая ширма.
Описание: дети садятся в круг вместе с ведущим. Педагог предлагает им вспомнить ситуации, которые боль (били друг друга, толкали, отбирали игрушки). Обращает внимание детей на то, как при этом называют руки – Злые Чёрные. Предлагает сесть на «волшебный стульчик» за ширму и показать Злую Чёрную Руку. В результате обсуждения делается вывод, что Чёрную Руку никому не хочется иметь, руки человека должны быть Добрыми и Светлыми, творить добро.
Рекомендации: при выполнении упражнения учитывать индивидуальные особенности детей.
Игра «КТО К НАМ В ГОСТИ ПРИШЁЛ?»
Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.
В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т. д.). Игроки, изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.
МАРТ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 13
Упражнение
ГРУСТНАЯ ТЕМНОТА
Цель деятельности педагога: создать условия для обучения детей умению проявлять сочувствие
Характеристика возможных достижений ребё нка: владеет способами правильной реакции на страх темноты, чувство грусти, одиночества. Проявляет положительное отношение к себе, окружающим людям.
Оборудование: большой кусок тёмной ткани или тёмный плед.
Описание: ведущий рассказывает детям о грустной Тётеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот хочет скорее прогнать Тётеньку Темноту, свет включает. Тётенька Темнота просит детей с ней подружиться, при этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было разговаривать, а объясняется только звуками и жестами. Дети по желанию подходят к Т. Темноте, гладят её и говорят добрые слова.
Рекомендации: обратить внимание детей на то, что не надо бояться темноты. Надо представить, что наступление темноты связано с временем суток и с наступлением утра темнота уходит.
Игра «ЭХО»
Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.
Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определённом ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т. д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.
МАРТ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 14
Упражнение
ВУЛКАН
Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.
Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе.
Оборудование: нет.
Описание: дети садятся в круг вместе с ведущим. Один из детей (вулкан) садится на корточки в центр круга. Он «спит». Затем потихоньку поднимается с нарастанием гула – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими звуками. Затем ребёнок резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает ненужные чувства, мысли, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребёнок возвращается в круг, ведущий спрашивает у него, что он «выбрасывал» : может быть что-то «своё»?
Рекомендации: нет.
Игра «ВЕСЁЛЫЕ КУЗНЕЧИКИ»
Цель игры: развитие быстроты, ловкости, способствование налаживанию дружеских отношений в детском коллективе.
Игра-эстафета, дети делятся на две команды, становятся колоннами перед линией старта. По команде педагога первый ребенок в колонне должен пропрыгать определенное расстояние, например, до противоположной стены, способом, который укажет педагог. Ребенок прыгает до стены, касается ее рукой, затем возвращается, в эстафету вступает следующий игрок. Если игроки проходят расстояние не до стены, а до линии, нарисованной на полу, обязательно надо заступить ногой за начерченную линию. Следующему игроку педагог указывает новый способ прыгания. Побеждает команда, участники которой выполнят задание первыми. Прыгать можно следующими способами: на левой ноге, на правой ноге, большими прыжками с ноги на ногу, на двух ногах, три прыжка на левой, три прыжка на правой ноге и т. д.
Разнообразие способов и видов прыжков зависит от фантазии и возраста играющих детей.
АПРЕЛЬ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 15
Упражнение
ЗВЕРИНОЕ ПИАНИНО
Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.
Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе.
Оборудование: нет.
Описание: дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных и птиц. Ведущий раздаёт «клавишам» их голоса (кошки, собаки, свиньи, утки, кукушки и т. п.). Далее ведущий – пианист то быстро, то медленно дотрагивается до голов детей – нажимает на клавиши. Клавишам нужно звучать полученными от ведущего голосами.
Рекомендации: нет.
Игра «РЫЧИ, ЛЕВ, РЫЧИ!»
Цель: снятие нервного напряжения, создание дружественной атмосферы.
В эту игру хорошо играть с детьми, страдающими скованностью и пассивностью. Взрослый говорит: «Все мы - львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», рычите как можно громче. Как только зазвоню в колокольчик, вы прекратите рычать» ( Изображают разных зверей и птиц: кошки, собаки, утки и т. п.).
АПРЕЛЬ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 16
Упражнение
РАКЕТА
Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.
Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе, владеет навыками самооценки.
Оборудование: нет.
Описание: детям предлагается «запустить в космос» ракету. Один из детей – ракета – становится в центре, остальные окружают его и садятся на корточки. Тихонько тянут: «У-у-у». Постепенно приподнимаются и при этом усиливают звук. Затем с криком «Ух!» подпрыгивают и вскидывают руки вверх.
Рекомендации: нет.
Игра «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»
Цель: снятие излишней двигательной активности.
В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.
МАЙ
2-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 17
Упражнение
ЛЕТНИЕ СНЕЖКИ
Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.
Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе.
Оборудование: нет.
Описание: детям предлагается «запустить в космос» ракету. Один из детей – ракета – становится в центре, остальные окружают его и садятся на корточки. Тихонько тянут: «У-у-у». Постепенно приподнимаются и при этом усиливают звук. Затем с криком «Ух!» подпрыгивают и вскидывают руки вверх.
Рекомендации: нет.
Игра «ЗМЕЯ»
Цель: вызвать желание с вежливой интонацией обращаться друг к другу; проявлять выдержку, дружеские качества.
Дети встают в круг, «змея» ходит по кругу и приговаривает:
-Я змея, змея, змея,
-Я ползу, ползу, ползу.
-Будь моим хвостом.
-Хорошо.
-Ну, тогда пролезай.
После этих слов участник пролезает под ногами водящего - «змеи» и становится его «хвостом». Затем «змея» вместе со своим «хвостом» приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в «хвосте».
МАЙ
4-я неделя:
ЗАНЯТИЕ 18
Упражнение
ВСТАНЬТЕ ВСЕ, КТО…
Цель деятельности педагога: способствовать развитию умений присматриваться друг к другу, действовать сообща.
Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе, владеет умениями находить общие интересы с товарищами.
Оборудование: нет.
Описание: дети встают в круг вместе с ведущим. Педагог говорит, что все люди разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Дети садятся на корточки. Педагог говорит: «Встаньте все, кто любит есть мороженное, …плавать…играть в игрушки…помогать друзьям и т. п.» Дети сначала играют, а затем делают вывод: у них есть много общего.
Рекомендации: нет.
Игра «МЯЧИК»
Цель: развитие координации движений, ловкости, чувство ритма и темпа, согласованности.
Для этой игры потребуются 4-5 мягких мячей. По количеству мячей образуются пары. Дети встают друг против друга, взявшись за руки и разведя их в стороны, между лбами зажимают мяч. По сигналу начинают двигаться в определённом направлении, например, по кругу. В это время остальные дети хлопают в ладоши и произносят слова:
Мы с тобой идём вдвоём,
Мячик мы с тобой несём.
Мячик крепко мы прижмём.
Не уроним, донесём.
После пройденного этапа пары меняются.