Приложение МААМ

Кружок коммуникативных игр «Дорогою добра»

Вера Резниченко
Кружок коммуникативных игр «Дорогою добра»
▼ Скачать + Заказать документы

КРУЖОК «ДОРОГОЮ ДОБРА»

2017 – 2018 учебный год

СРЕДНЯЯ ГРУППА

Воспитатель – Резниченко В. В.

ЦЕЛЬ

Развитие эмоциональной отзывчивости и сопереживания детей средней группы посредством коммуникативных игр.

ЗАДАЧИ

• способствовать развитию выразительной речи;

• формировать умение замечать внешние и внутренние качества других детей и выражать это словами;

• способствовать формированию доброжелательных отношений между детьми;

• совершенствовать правильное использование полученных навыков культуры общения;

Темочки:

• учить правильно использовать полученные навыки культуры поведения в совместной деятельности;

• совершенствовать умение слушать и слышать окружающих;

• развивать умение проявлять терпение к окружающим;

• развивать совместную игровую деятельность.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ КРУЖКА «ДОРОГОЮ ДОБРА»

Дети оказывают помощь окружающим во всех случаях по собственному желанию.

Доброжелательно относятся к сверстникам. Пытаются объяснить, в чем прав или не прав товарищ. Вежливо обращаются друг к другу; всегда готовы уступить товарищу.

Признают удачу других, радуются за товарищей. В случае неудачи поддерживают друг друга, проявляют сочувствие.

Умеют определять эмоциональное состояние своих сверстников, знакомых, родственников, сопереживают или сорадуются.

СЕТКА ЗАНЯТИЙ

СЕНТЯБРЬ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 1

Упражнение

ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК

Цель деятельности педагога: создать условия для ознакомления, установления контакта друг с другом.

Характеристика возможных достижений ребё нка: получает возможность проявить, выразить себя, овладевает навыками самооценки.

Оборудование: клубок или мячик, символизирующий «волшебный клубочек».

Описание: дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог обращается к детям: «У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого он окажется, будет называть своё имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего на природе (в лесу, на речке, на площадке и т. п.)». Каждый из детей, по очереди рассказывает о своих предпочтениях.

Рекомендации: педагог следит, чтобы дети не нарушали правила работы в круге – слушать не перебивая.

Игра «РАЗДУВАЙСЯ ПУЗЫРЬ»

Цель: развитие чувства сплоченности, внимания

СЕНТЯБРЬ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 2

Упражнение

СКАЗКА ПО КРУГУ

Цель деятельности педагога: способствовать развитию умений детей слушать друг друга, работать в круге; развитию воображения.

Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, получает возможность быть услышанным, проявляет уверенность в себе.

Оборудование : нет.

Описание: дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог начинает придумывать сказку, произносит несколько первых фраз. Затем дети сочиняют сказку по кругу, добавляя каждый по 1-2 предложения. В завершение упражнения педагог собирает сказку в единую историю, спрашивает детей, понравилось ли им то, что получилось в итоге, проводит обсуждение.

Рекомендации : нет.

Игра «ЮРТА»

Цель: развитие умения действовать вместе

В игре участвуют четыре подгруппы детей, каждая из которых образует круг по углам площадки. В центре каждого круга стоит стул, на котором повешен платок с национальным узором. Взявшись за руки, все идут четырьмя кругами переменным шагом и поют:

Мы, веселые ребята,

Соберемся все в кружок.

Поиграем, и попляшем,

И помчимся на лужок.

На мелодию без слов ребята переменным шагом перемещаются в общий круг. По окончании музыки они быстро бегут к своим стульям, берут платок и натягивают его над головой в виде шатра (крыши, получается юрта.

Правила игры. С окончанием музыки надо быстро подбежать к своему стулу и образовать юрту. Выигрывает группа детей, первой построившая юрту.

ОКТЯБРЬ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 3

Упражнение

ПИРАМИДА ЛЮБВИ

Цель деятельности педагога: способствовать созданию пространства группы, создать условия для ознакомления друг с другом.

Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.

Оборудование: нет.

Описание: дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог предлагает детям взяться за руки и улыбнуться друг другу, и говорит: «Каждый из вас что-то или кого-то любит, у всех у нас есть это чувство, и все мы по-разному его выражаем. Я люблю свою семью, своего сына, животных, растения. Расскажите и вы, кого и что вы любите?» (Дети рассказывают). Педагог продолжает: «А сейчас давайте построим «пирамиду любви» из наших рук. Я назову что-то любимое и положу свою руку, затем каждый из вас будет называть своё любимое и класть свою руку. Вы чувствуете тепло наших рук? Вам приятно это состояние? Посмотрите, какая высокая у нас получилась пирамида. Высокая, потому что мы любимы и любим сами»

Рекомендации: нет.

Игра «СЪЕДОБНОЕ – НЕ СЪЕДОБНОЕ»

Цель: развитие слухового внимания, развитие умения выделять существенные признаки предмета (съедобность, одушевленность, способствовать установлению положительного эмоционального настроя в коллективе.

ОКТЯБРЬ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 4

Упражнение

КОМПЛИМЕНТЫ С ПЕРЕДАЧЕЙ КОЛОКОЛЬЧИКА

Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы, обучать детей говорить друг другу добрые слова, присматриваться друг к другу.

Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе, навыками самооценки.

Оборудование: колокольчик.

Описание: дети садятся в круг вместе с педагогом. Педагог показывает колокольчик и обращается к детям: «Слышите как ласково звенит колокольчик? Мы будем передавать друг другу колокольчик, смотреть в глаза и говорить добрые слова…. А теперь, когда у нас у всех такое доброе и весёлое настроение, мы дружно поиграем».

Рекомендации: при необходимости оказать детям поддержку.

Игра «БАБУШКА МАЛАНЬЯ»

Цель: формирование уверенного поведения, повышение самооценки

Содержание: В этой игре водящий должен придумать какое-нибудь оригинальное движение, а все остальные — его повторить. На ребёнка, изображающего «Маланью» можно надеть платочек или фартучек, он становится в круг. Дети начинают петь песню, сопровождая её выразительными движениями.

У Маланьи, у старушки жили в маленькой избушке семь сыновей (движения за руки по кругу). Все без бровей. Вот с такими ушами, вот с такими носами, вот с такими усами, вот с такой бородой, вот с такой головой ( движения: останавливаются и с помощью жестов и мимики изображают то, о чё м говорится в тексте: закрывают брови руками, делают круглые глаза, большой нос и уши, показывают усы). Ничего не ели, целый день сидели (присаживаются на корточки). На неё глядели и делали вот так. (повторяют за «Маланьей» любое смешное движение).

Движения могут быть самые разнообразные: можно сделать рожки, попрыгать, поплясать, сделать руками длинный нос и т. д. Движение должно повторятся несколько раз, чтобы дети могли войти в образ и получить удовольствие от игры.

НОЯБРЬ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 5

Упражнение

ТИХИЙ ЧАС ДЛЯ КОТЯТ

Цель деятельности педагога: создать условия для позитивной обстановки, релаксации.

Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает навыками снятия возбуждения.

Оборудование: коврик, музыка для релаксации.

Описание: педагог помогает детям превратиться в котят. Показать, как они пьют молочко – обедают. Гладят свои животики – наелись. Сонным мяуканьем показывают, что хотят спать. Затем дети – «котята» укладываются на коврик «спать». Включается музыка для релаксации.

Рекомендации: нет.

Игра «РУЧЕЁК»

Цель: развитие умения действовать совместно и учить доверять и помогать тем, с кем общаешься

Перед игрой воспитатель беседует с детьми о дружбе и взаимопомощи, о том, как можно преодолеть любые препятствия. Дети встают друг за другом и держаться за плечи впереди стоящего. В таком положении преодолевают любые препятствия.

Обогнуть озеро, пролезть под стол и т. д.

НОЯБРЬ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 6

Упражнение

ЛИСТОЧЕК ПАДАЕТ

Цель деятельности педагога: создать условия для замены стереотипных резких движений – плавными; способствовать развитию самоконтроля.

Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает навыками снятия напряжённости.

Оборудование: лист бумаги.

Описание: педагог садится с детьми на пол, образуя круг. Он поднимает в метре над полом лист бумаги, затем отпускает его и обращает внимание детей на то, как плавно он опускается вниз и ложится на пол. Затем предлагает детям превратить свои ручки в листочки бумаги – дети поднимают руки вверх. Педагог отпускает лист, тот ложится на пол. Детям нужно опустить руки на пол плавно, в одно время с листком бумаги. Упражнение можно повторить несколько раз.

Рекомендации: нет.

Игра «ДЕНЬ -- НОЧЬ»

Цель: развитие умения сотрудничать, достигать желаемого результата

ДЕКАБРЬ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 7

Упражнение

ДОБРОЕ ЖИВОТНОЕ

Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.

Характеристика возможных достижений ребё нка: овладевает установкой положительного отношения к другим людям и самому себе.

Оборудование: нет.

Описание: дети встают в круг вместе с педагогом. Педагог обращается к детям: «Давайте возьмёмся за ручки, посмотрим друг другу в глаза и улыбнёмся. Представьте, что мы с вами – одно большое доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит. (Дети прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей). А теперь подышим и послушаем вместе. Вдох – все делают шаг вперёд, выдох – шаг назад. Вот такое интересное наше животное.

Рекомендации: нет.

Игра «УЗНАЙ ПО ГОЛОСУ»

Цель: развитие у детей фонематического слуха

Оборудование: повязка (косынка).

ДЕКАБРЬ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 8

Упражнение

КАКИЕ ДЕВОЧКИ – КАКИЕ МАЛЬЧИКИ

Цель деятельности педагога: способствовать развитию у детей умения встать на место другого; разумно мыслить, преодолевать эгоцентризм.

Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к себе, окружающим людям; владеет знаниями о гендерных различиях.

Оборудование: мячик.

Описание: дети встают на одну линию, лицом к ведущему. Педагог бросает им мячик, называя поочерёдно качества девочек или мальчиков (красивая, хозяйственная, храбрый, сильный и т. п.).

Ребёнок, которому бросили мяч должен назвать кому это качество принадлежит и бросить мяч обратно.

Рекомендации: нет.

Игра «ЛАДОНЬ В ЛАДОНЬ»

Цель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта

Дети становятся попарно, прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, кровать, гору (в виде кучи подушек, реку (в виде разложенного полотенца) и т. д. - ладони разжимать нельзя. Усложнить игру можно, если дать задание передвигаться прыжками, бегом, на корточках и т. д.

ЯНВАРЬ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 9

Упражнение

МАША УПАЛА

Цель деятельности педагога: создать условия для обучения детей проявлению чуткости, отзывчивости.

Характеристика возможных достижений ребё нка: получает опыт: «если случится что-то неприятное, меня поддержат и помогут».

Оборудование: стульчик.

Описание: педагог выбирает ребёнка, которому нужно понарошку упасть и заплакать. Ребёнок садится на стульчик, а все остальные по очереди подходят к нему и утешают.

Рекомендации: при необходимости оказывается педагогическая поддержка.

Игра «СОСНЫ, ЁЛОЧКИ, ПЕНЁЧКИ»

Цель игры: развивать внимательность, умение управлять своим поведением.

ЯНВАРЬ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 10

Упражнение

ЧТО ЛЮБЯТ МАЛЬЧИКИ, ЧТО ЛЮБЯТ ДЕВОЧКИ

Цель деятельности педагога: способствовать развитию у детей умения встать на место другого; разумно мыслить, преодолевать эгоцентризм.

Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к себе, окружающим людям; владеет знаниями о гендерных различиях.

Оборудование: мячик.

Описание: дети встают на одну линию, лицом к ведущему. Педагог бросает им мячик, называя поочерёдно любимые действия девочек или мальчиков.

Ребёнок, которому бросили мяч должен назвать кто выполняет это действие и бросить мяч обратно.

Рекомендации: при необходимости оказывается педагогическая поддержка.

Игра «ЧЕЙ ПРЕДМЕТ?»

Цель игры: научить детей проявлять внимание к другим людям.

Педагог заранее подготавливает несколько предметов, принадлежащих разным детям. Дети закрывают глаза. Педагог выжидает некоторое время, давая возможность детям успокоиться и сосредоточиться, затем предлагает открыть глаза и показывает предмет, принадлежащий одному из детей. Дети должны вспомнить, кому принадлежит эта вещь. Хозяин предмета не должен подсказывать. В игре могут участвовать такие предметы, как заколка для волос, значок и т. д.

ФЕВРАЛЬ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 11

Упражнение

Я «СТРАШИЛОК» НЕ БОЮСЬ, В КОГО ХОЧЕШЬ - ПРЕВРАЩЮСЬ

Цель деятельности педагога: создать условия для проведения работы со страхами.

Характеристика возможных достижений ребё нка: возможность выразить свой страх, встретиться с ним.

Оборудование: нет.

Описание: дети идут по кругу, держась за руки, и проговаривают хором слова: «Я «страшилок» не боюсь, в кого хочешь – превращусь». Когда водящий (первоначально педагог) называет какого – либо страшного персонажа (Кощея, Бабу-Ягу и т. п., детям нужно быстро «превратиться» в него и замереть. Водящий предлагает посмотреть всем друг на друга и посмеяться над своим страхом. Игру продолжает другой водящий.

Рекомендации: при необходимости оказывается педагогическая поддержка.

Игра «САПОЖОК»

Цель: развивать у детей собранность, самостоятельность, воспитывать внимание к окружающим, умение считаться с ними.

В начале игры дети выстраиваются в линию на стартовой черте. Ведущий предлагает совершить небольшое путешествие. Дети повторяют за ним движения, одновременно произнося слова:

Наши ножки, наши ножки

Побежали по дорожке. (дети бегут по направлению к финишу)

А бежали мы лесочком,

Прыгали через пенечки. (дети выполняют четыре прыжка вперед)

Прыг-скок! Прыг - скок!

Потеряли сапожок! (дети садятся на корточки и, приставив ладонь ко лбу, смотрят вправо и влево, ища "потерянный сапожок"). После этого ведущий говорит:

"Нашли сапожки!

Бегите домой!". Дети бегут к стартовой черте, игра повторяется.

ФЕВРАЛЬ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 12

Упражнение

ЗЛАЯ ЧЁРНАЯ РУКА

Цель деятельности педагога: создать условия для обучения детей умению рассуждать о своих поступках и их причинах, о внутреннем состоянии.

Характеристика возможных достижений ребё нка: владеет способами правильной реакции на обиды и агрессии, на актуальные для группы ссоры и обиды.

Оборудование: стул, небольшая ширма.

Описание: дети садятся в круг вместе с ведущим. Педагог предлагает им вспомнить ситуации, которые боль (били друг друга, толкали, отбирали игрушки). Обращает внимание детей на то, как при этом называют руки – Злые Чёрные. Предлагает сесть на «волшебный стульчик» за ширму и показать Злую Чёрную Руку. В результате обсуждения делается вывод, что Чёрную Руку никому не хочется иметь, руки человека должны быть Добрыми и Светлыми, творить добро.

Рекомендации: при выполнении упражнения учитывать индивидуальные особенности детей.

Игра «КТО К НАМ В ГОСТИ ПРИШЁЛ?»

Цель игры: учить детей переключать свое внимание с себя на окружающих, брать на себя роль и действовать в соответствии с ней.

В начале игры ведущий объясняет детям, что сейчас они будут встречать гостей. Задача детей - угадать, кто именно пришел к ним в гости. Из числа детей ведущий выбирает игроков, каждому из которых дает определенное задание - изобразить животное. Делать это можно посредством жестов, мимики, звукоподражаний. (Игрок, изображающий собаку, может "помахивать хвостиком"- махать сзади рукой и лаять и т. д.). Игроки, изображающие животных, выходят к детям-зрителям по очереди. Зрители должны догадаться, кто именно пришел к ним в гости, приветливо встретить каждого гостя и усадить его рядом.

МАРТ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 13

Упражнение

ГРУСТНАЯ ТЕМНОТА

Цель деятельности педагога: создать условия для обучения детей умению проявлять сочувствие

Характеристика возможных достижений ребё нка: владеет способами правильной реакции на страх темноты, чувство грусти, одиночества. Проявляет положительное отношение к себе, окружающим людям.

Оборудование: большой кусок тёмной ткани или тёмный плед.

Описание: ведущий рассказывает детям о грустной Тётеньке Темноте, у которой совсем нет друзей. Ведь ночью все спят, а кто не спит, тот хочет скорее прогнать Тётеньку Темноту, свет включает. Тётенька Темнота просит детей с ней подружиться, при этом она не умеет говорить словами (ведь ей не с кем было разговаривать, а объясняется только звуками и жестами. Дети по желанию подходят к Т. Темноте, гладят её и говорят добрые слова.

Рекомендации: обратить внимание детей на то, что не надо бояться темноты. Надо представить, что наступление темноты связано с временем суток и с наступлением утра темнота уходит.

Игра «ЭХО»

Цель: учить детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Дети отвечают на звуки ведущего дружным эхо. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определённом ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т. д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

МАРТ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 14

Упражнение

ВУЛКАН

Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.

Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе.

Оборудование: нет.

Описание: дети садятся в круг вместе с ведущим. Один из детей (вулкан) садится на корточки в центр круга. Он «спит». Затем потихоньку поднимается с нарастанием гула – просыпается. Группа помогает ему гудеть глухими звуками. Затем ребёнок резко подскакивает, поднимая руки вверх, как будто выбрасывает ненужные чувства, мысли, потом опять постепенно засыпает. После того, как ребёнок возвращается в круг, ведущий спрашивает у него, что он «выбрасывал» : может быть что-то «своё»?

Рекомендации: нет.

Игра «ВЕСЁЛЫЕ КУЗНЕЧИКИ»

Цель игры: развитие быстроты, ловкости, способствование налаживанию дружеских отношений в детском коллективе.

Игра-эстафета, дети делятся на две команды, становятся колоннами перед линией старта. По команде педагога первый ребенок в колонне должен пропрыгать определенное расстояние, например, до противоположной стены, способом, который укажет педагог. Ребенок прыгает до стены, касается ее рукой, затем возвращается, в эстафету вступает следующий игрок. Если игроки проходят расстояние не до стены, а до линии, нарисованной на полу, обязательно надо заступить ногой за начерченную линию. Следующему игроку педагог указывает новый способ прыгания. Побеждает команда, участники которой выполнят задание первыми. Прыгать можно следующими способами: на левой ноге, на правой ноге, большими прыжками с ноги на ногу, на двух ногах, три прыжка на левой, три прыжка на правой ноге и т. д.

Разнообразие способов и видов прыжков зависит от фантазии и возраста играющих детей.

АПРЕЛЬ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 15

Упражнение

ЗВЕРИНОЕ ПИАНИНО

Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.

Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе.

Оборудование: нет.

Описание: дети садятся на корточки в одну линию. Они – клавиши пианино, которые звучат голосами разных животных и птиц. Ведущий раздаёт «клавишам» их голоса (кошки, собаки, свиньи, утки, кукушки и т. п.). Далее ведущий – пианист то быстро, то медленно дотрагивается до голов детей – нажимает на клавиши. Клавишам нужно звучать полученными от ведущего голосами.

Рекомендации: нет.

Игра «РЫЧИ, ЛЕВ, РЫЧИ!»

Цель: снятие нервного напряжения, создание дружественной атмосферы.

В эту игру хорошо играть с детьми, страдающими скованностью и пассивностью. Взрослый говорит: «Все мы - львы, большая дружная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче рычит. Как только я скажу: «рычи, лев, рычи!», рычите как можно громче. Как только зазвоню в колокольчик, вы прекратите рычать» ( Изображают разных зверей и птиц: кошки, собаки, утки и т. п.).

АПРЕЛЬ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 16

Упражнение

РАКЕТА

Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.

Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе, владеет навыками самооценки.

Оборудование: нет.

Описание: детям предлагается «запустить в космос» ракету. Один из детей – ракета – становится в центре, остальные окружают его и садятся на корточки. Тихонько тянут: «У-у-у». Постепенно приподнимаются и при этом усиливают звук. Затем с криком «Ух!» подпрыгивают и вскидывают руки вверх.

Рекомендации: нет.

Игра «ПЕРЕДАЙ МЯЧ»

Цель: снятие излишней двигательной активности.

В кругу, сидя на стульях или стоя, играющие стараются как можно быстрее передать соседу мяч, не уронив его. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, предложив детям играть с закрытыми глазами или одновременно с несколькими мячами.

МАЙ

2-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 17

Упражнение

ЛЕТНИЕ СНЕЖКИ

Цель деятельности педагога: способствовать созданию благоприятной атмосферы в группе, обучению присматриваться друг к другу и действовать вместе.

Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе.

Оборудование: нет.

Описание: детям предлагается «запустить в космос» ракету. Один из детей – ракета – становится в центре, остальные окружают его и садятся на корточки. Тихонько тянут: «У-у-у». Постепенно приподнимаются и при этом усиливают звук. Затем с криком «Ух!» подпрыгивают и вскидывают руки вверх.

Рекомендации: нет.

Игра «ЗМЕЯ»

Цель: вызвать желание с вежливой интонацией обращаться друг к другу; проявлять выдержку, дружеские качества.

Дети встают в круг, «змея» ходит по кругу и приговаривает:

-Я змея, змея, змея,

-Я ползу, ползу, ползу.

-Будь моим хвостом.

-Хорошо.

-Ну, тогда пролезай.

После этих слов участник пролезает под ногами водящего - «змеи» и становится его «хвостом». Затем «змея» вместе со своим «хвостом» приближается к другому ребенку и вновь произносит свои слова. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не окажутся в «хвосте».

МАЙ

4-я неделя:

ЗАНЯТИЕ 18

Упражнение

ВСТАНЬТЕ ВСЕ, КТО…

Цель деятельности педагога: способствовать развитию умений присматриваться друг к другу, действовать сообща.

Характеристика возможных достижений ребё нка: проявляет положительное отношение к другим людям и самому себе, владеет умениями находить общие интересы с товарищами.

Оборудование: нет.

Описание: дети встают в круг вместе с ведущим. Педагог говорит, что все люди разные и в то же время чем-то друг на друга похожи. Предлагает убедиться в этом. Дети садятся на корточки. Педагог говорит: «Встаньте все, кто любит есть мороженное, …плавать…играть в игрушки…помогать друзьям и т. п.» Дети сначала играют, а затем делают вывод: у них есть много общего.

Рекомендации: нет.

Игра «МЯЧИК»

Цель: развитие координации движений, ловкости, чувство ритма и темпа, согласованности.

Для этой игры потребуются 4-5 мягких мячей. По количеству мячей образуются пары. Дети встают друг против друга, взявшись за руки и разведя их в стороны, между лбами зажимают мяч. По сигналу начинают двигаться в определённом направлении, например, по кругу. В это время остальные дети хлопают в ладоши и произносят слова:

Мы с тобой идём вдвоём,

Мячик мы с тобой несём.

Мячик крепко мы прижмём.

Не уроним, донесём.

После пройденного этапа пары меняются.

Публикации по теме:

Стенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидовСтенгазета «Иди, мой друг, всегда иди дорогою добра» приуроченная к Международному Дню инвалидов «Навстречу инклюзии —Это праздник сильных духом, Не сдающихся судьбе. Вы не сломлены недугом – Есть стремление к мечте. Каждому из нас.

Фотоотчет «Дорогою добра»Фотоотчет «Дорогою добра» Ежегодно третьего декабря отмечается Международный день инвалидов. С детьми в рамках недели : "Дорогою добра" были проведены занятия,.

Игра-путешествие «Дорогою добра» по произведению Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок» в подготовительной группе Автор конспекта: Золотарёва Наталья Викторовна Задачи в интеграции образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие: способствовать.

Книга детского рисунка «Дорогою добра»Книга детского рисунка «Дорогою добра» В связи с намечающимся выступлением нашей группы на открытом занятии в детском саду, мы начали изготовление книги детского рисунка. Наша.

Конспект НОД по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Мы с дорогою на Вы» Разработали: Криленко Валентина Егоровна, Гончарова Надежда Ивановна. Игра – экскурсия: «Знакомство Деда Мороза с правилами дорожного движения».

Конспект НОД «Дорогою добра» в старшей группеКонспект НОД «Дорогою добра» в старшей группе Цель: дать детям возможность осознать, что такое доброта, вызвать желание быть добрыми, совершать добрые поступки. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра»Конспект НОД в средней группе «Дорогою добра» Цель: формировать у детей представление о нравственных нормах поведения: доброжелательности, справедливости, отзывчивости; способствовать.

Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра»Оформление тематического уголка в группе «Всегда иди дорогою добра» Ребенок смотрит на мир широко открытыми глазами, постигает его, учится видеть, слышать, чувствовать, понимать. И взрослые, должны быть помощниками.

Проект «Всегда иди дорогою добра» (старший дошкольный возраст) «Детство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от.

Эссе-рассуждение «Дорогою добра»Эссе-рассуждение «Дорогою добра» Что нужно делать, и как чтобы вырастить доброго, внимательного, чуткого ребенка? Есть ли пути, ведущие к воспитанию доброго человека, или.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружок коммуникативных игр «Дорогою добра»
Опубликовано: 14 января 2020 в 21:40
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружок коммуникативных игр «Дорогою добра»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Резниченко (УИ 907787) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД