Евгения Тютина
Кружок дополнительного образования в ДОУ «Земля — наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА
«Земля –наш дом»
Для детей старшей группы
Руководители :Тютина Е. В. ,Тимергалиева В. Х.
Пояснительная записка
Авторскую программу составили из 2 частей. : «Предметное и социальное окружение» и «Природное окружение».Интеграция 2 разделов помогает дать детям полное представление о мире,об окружающем как о творении человека,осознать себя субьектом природы.
Программа соответствует возрастным особенностям старшей группы и разумно чередует темы и виды деятельности, интегрирована по ФГТ
Публикация «Кружок дополнительного образования в ДОУ „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Планета Земля - наш дом
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Основные задачи программы
Образовательные
*знать предметы,облегчающие труд человека на производстве,
*знать некоторые виды материалов,профессии
*знать виды птиц,животных,растений,строение организма человека
Развивающие:
*развивать кругозор,память,внимание
Воспитательные:
*воспитывать любовь к природе,животным,бережному обращению с ними,уважение к профессии
Методы и приемы
*игры,игровые ситуации
*творчество,опыты,экскурсии,
*наблюдения и выставки,
*рассказы и беседы,
*чтение литературы
Ожидаемый результат:
*Знать несколько профессий,
*самостоятельно характеризовать свойства материалов
*раскрывать личностные качества учителя,
*делать выводы о явлениях в природе,
*знать виды растений,животных,
*создать развивающую среду
№ Тема Программное содержание
Сентябрь
1-2 Предметы-помощники Формировать представления о предметах,облегчающих труд на роизводстве,обьяснять,что они могут улучшать качество,скорость,изменять предмет.
3-4 Дружная семья Обобщать представления о семье
Октябрь
1-2 Удивительные предметы Учить сравнивать предметы,придуманные людьми с
Обьектами природы
3-4 Хорошо у нас в саду Расширять знания о значимости детского сада,его сотрудниках,правах и обязанностях детей
Ноябрь
1-2 Стекло и резина Познакомить со свойствами,учить их различать
3-4 Познакомить с профессией уителя Познакомить с профессией учителя его личными качествами, значимостью профессии
Декабрь
1-2 Стекло и металл Познакомить со свойствами,уметь различать их
3-4 О символах государства Учить гимн,знать герб,флаг России,РТ
Январь
1-2 Стекло и керамика Знать свойства,уметь различать
3-4 Библиотекарь Знакомство с профессией
Февраль
1-2 Ткань Знать свойства. воспитывать бережное отношение к вещам
3-4 Наша Армия Расширять знания,воспитывать уважение к защитникам,памяти павшим
Март
1-2 Интеллектуал Развивать интерес к познанию мира
3-4 Мое Отечество Знать историю,уважатькультуру других народов
Апрель
1-2 История калькулятора Познакомить с историей счетных устройств
3-4 Космос Рассказать о Ю. Гагарине,расширять представления о космосе
Май
1-2 Светофор Познакомить с историей,вызвать интерес
3 Фермер Познакомить с новой профессией
Литература
1 С. Н. Николаева «Юный эколог»
2 О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим»
3 «Программа «От рождения до школы»