Евгения Поваляева
Кружок «Дары природы» во второй младшей группе «Кузнечик»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель: воспитатель Поваляева Евгения Юрьевна
МБДОУ Знаменский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно- эстетическому направлению развития детей.
Предлагаю фотографии поделок за период 2013-2014г. Детям очень нравится делать поделки, после изготовления начинают ими играть.
Занятие № 2
Тема: Оформление осенней композиции «Ёжики гуляют».
Цель:
- Познакомить с материалом и научить делать ёжика из сосновой шишки
- Развивать мелкую моторику рук, с помощью лепки из пластилина
- Воспитывать творческую атмосферу, чувства коллективизма, взаимопомощи.
Публикация «Кружок „Дары природы“ во второй младшей группе „Кузнечик“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Кузнечик
- Экологический кружок для дошкольников. Планы, программы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия
В лесу повеяло теплом,
Снег отступил с дорожек.
По узкой тропочке лесной
Идёт, проснувшись ёжик.
Беседа: Друзья мои, на прошлом занятии мы узнали, какие бывают шишки?
Из разных шишек можно сделать поделки или игрушки. Посмотрите, на кого похожа сосновая раскрытая шишка (на ежа, вот если сделать голову из пластилина и прилепить к черешку шишки, то мы увидим симпатичного ёжика, давайте сделаем много ежей и отпустим гулять их в наш лес, где растут грибочки.
Дедушка Ежок,
Не ходи на бережок,
Там промочишь ножки,
Красные сапожки.
Загадка:
Под соснами, под ёлками бежит мешок с иголками. (Ёж)
Стихотворение В. Шипуновой «Эх, грибы мои…» :
Вот растут грибы на кочке,
На полянке под кусточком.
Эх грибы мои, грибочки,
Даже ёжики вас топчут.
Но ежи не виноваты,
Ведь они подслеповаты.
Вы грибы не стойте молча,
Пойте песенку по громче.
И тогда ежи, возможно,
Топать будут осторожно.
Рефлексия.
Ребята, о ком мы читали стихи и загадки?
Кого мы сделали из шишки?
Какую шишку использовали при изготовлении ежей?
Что мы слепили, чтобы получился ёжик?
Куда мы отпустили ежей?
Какое ваше впечатление о встречи с ёжиками?
Занятие № 3
Тема: Оформление композиции «Совята на дереве»
Цель:
- научить делать из еловой шишки совят
- развивать образное мышление, воображение, внимание, мелкую моторику
- воспитывать устойчивый интерес к объектам природы
Ход занятия
Ребята, гуляя по лесу, в парке, наблюдая за красотой природы, собирайте шишки, красивые листочки, веточки. Ведь из них можно создавать красивые природные композиции, которые украсят дом и внесут в него частичку природы.
Ах, ты совушка, сова
Ты большая голова,
Ты на дереве сидела,
Головою ты вертела,
Во траву свалилась,
В ямку покатилась.
Прослушивание звуков совы. Ребята, давайте вместе покажем, как сова кричит.
Давайте посмотрим слайды картин поделок и сделаем маленьких совят.
Посмотрите, я сделала вот такую сову из еловой шишки, и нам необходимо из пластилина сделает глаза, клюв, уши, ноги. Посадим всех совят на дерево. Пусть смотрят на нас своими большими глазами.
Рефлексия
Что мы узнали на занятии?
С кем встретились в лесу?
Что делала сова на дереве?
Куда сова покатилась?
Из каких шишек мы сделали совят?
Вам понравилось делать совят?
Занятие № 4
Тема: «Осенние листья».
Цель:
- познакомить с различными видами осенних листьев деревьев и кустарников
- развивать внимание память
- воспитывать желание заниматься интересной работой с природным материалом.
Ход занятия
Сегодня в лес мы полетим на самолёте. (Чтение стихов и демонстрация листьев).
Лес весёлый скроен ладно,
Смотрит весело, нарядно.
В голубой косынке,
На берёзке
Блузка в полоску.
Клён – чародей
Нахлобучил кепку до самых бровей.
Дуб – дубок никак не напялит зелёный пиджак. В. Степанов.
Принесла для ёлки новые иголки,
Для осин и для берёз свежих листьев целый воз. Е. Серова.
Лес точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный
Весёлой, пёстрою стеной
Стоит над светлою поляной. И. Бунин.
Осинку
Окрасила
Осень.
Осинка мне нравится
Очень.
Она позолотой блистает,
Одно только жаль –
Облетает. В. Лунин.
Физкультминутка
Мы листики осенние,
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели и на землю сели.
Ветер снова набежал и листочки все поднял,
Повертел их, покружил и на землю опустил.
Загадки с демонстрацией картинок.
Кудри в речку опустила и о чем-то загрустила,
А о чём она грустит, никому не говорит. (Ива)
Стоит Алёна, Стоит над кручей Пальцы узловаты,
Платок зелёный, Богатырь могучий. Силы не початы.
Тонкий стан, Голова – до тучи, Пальцами тронет.
Белый сарафан. (Берёза) Плечи раздвинул, Ветер нагонит,
Руки пораскинул, Руками замашет -
Буря запляшет. (Дуб)
Рефлексия.
Какие листья мы рассматривали?
Каким цветом листья осенью?
Каким цветом листья были летом?
А сейчас на деревьях есть листья?
Вам понравилось путешествие в лес, что особенно понравилось?
Занятие № 5
Тема: Оформление композиции ко Дню Матери «Цветочная фантазия»
Цель: - познакомить с цветками орхидеи, с натюрмортом: учить продумывать композицию букета
- развивать воображение, аккуратность
- воспитывать эстетические восприятия, вызвать эмоциональный отклик на красоту цветочного букета.
Ход занятия
Мама – это самое доброе и самое тёплое, нежное создание для ребёнка. Мама – это первое слово, которое мы произносим в жизни. Мама нам подарила жизнь, а мы должны любить и уважать её.
Просмотр фотографий цветов орхидей.
Я подарок разноцветный
Подарить решила маме.
Вот из этих высушенных цветков мы сейчас сделаем мамам сюрприз. Эти цветки орхидеи, нужно наклеить на плоскость в порядке мозаики по углам и середине (точками намечено, как приклеить цветки, каждый ребенок приклеивает по одному цветку).
Орхидеи растут в тропиках, жарких странах. Флористы научились выращивать орхидеи в цветочных горшках, и когда цветочки начинали отцветать и опадать их засушили для поделок.
Теперь можно наклеить на плоскость и украсить цветами и листьями из гофрированной бумаги.
Наши нежные цветки
Распускают лепестки.
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.
Рефлексия
Какой праздник будет у мамы?
Вам нравится натюрморт из цветов?
Тема занятия: Оленье стойбище.
Цель. Учить детей использовать различный природный материал (шишки, мох, веточки и др.) для изготовления оленя; развивать умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе.
Материал и инструменты: еловые и лиственные шишки, веточки, мох, пластилин, картон, деревянная дощечка,
Подготовка к работе. Воспитатель раскладывает на столах необходимые природные материалы.
Ход работы. Работа над поделкой начинается с анализа игрушки, за ранее мной изготовленной, выделения отдельных ее частей. Демонстрация картинок с оленями, и поделками оленей, чтение стихотворения Ж. Баринова
Однажды случайно, я в светлом лесу
Оленей встречаю, пятнистых красу.
Олени водичку прозрачную пьют,
Берёзки - сестрички в лесочке растут.
И травка под ветром качается вся:
-Привет вам, привет вам,
- Оленья семья!
Как будто в снежинках, ребёнок- олень,
Пятнистая спинка, и солнечный день.
Олени водичку прозрачную пьют,
А птички синички им песни поют.
Однажды случайно, ты в светлом лесу
Оленей встречаешь, пугливых красу.
Дети рассматривают модель и выделяют части игрушки.
Для головы оленя берут шишку лиственницы, в неё вставляют разветвленные веточки - это рога. Затем выбирают две еловые шишки: одну большую для туловища, другую меньшего размера и короче для шеи. Соединяя, таким образом туловище с шеей и голову с помощью пластилина. После этого в шишке-туловище между чешуек вставляют палочки – ноги оленя.
Предлагаю детям подумать и ответить на вопрос: что нужно изменить в игрушке, чтобы олень не стоял, а бежал или шел? Какие еще можно внести изменения? Обязательно нужно похвалить тех, кто догадался, как сделать фигурку оленя более выразительной, как можно изменить положение ног: если ноги оленя прямые - он стоит, а если изогнутые - он бежит или идет; голова может быть опущена, запрокинута, слегка повернута в сторону.
Игрушки готовы, можно оценить свои поделки, посмотреть, у кого олень получился лучше. Воспитатель хвалит детей за старание, фантазию, обращает их внимание на то, что они мастерили игрушки с желанием.
Тема занятия: «Пингвины на льдине»
Материал и инструменты: шишки еловые, пластилин.
Ход работы. Просмотр мультфильма «Приключения пингвинёнка Лоло»
Затем педагог ведет с детьми беседу о пингвинах, из которой ребята узнают о характерных особенностях этих животных - где они живут, чем питаются, как растят своих детенышей. После этого воспитатель сообщает, что сегодня они будут выполнять задание - делать сценку, в основу содержания которой положен сюжет рассказанной здесь сказки. В качестве образца показывает рисунок на эту тему, рассказывает о последовательности создания сценки.
Для изготовления пингвина берут крупную еловую шишку и повертывают ее чешуйками вниз. Из пластилина делают глаза, клюв. Крылья пингвину (можно сделать из крылаток клена, укрепив их между чешуйками шишки с помощью пластилина, мы сделаем из пластилина крылья и лапы.
Игрушка готова. Играя с нею, дети продолжают развивать сюжет услышанной ими сказки, распределяют роли. Воспитатель незаметно для ребят руководит игрой, помогая им развивать действия, воспитывая дружественные отношения между сверстниками, вызывая положительные эмоции. Пингвинов выставляют дети на поверхность покрытую ватными дисками.