Ольга Романова
Формы работы учителя английского языка с родителями в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Не для кого уже не секрет, что большинство родителей заинтересовано, чтоб их дети начали изучать иностранный язык, как можно раньше, т. к. дошкольный возраст является самым благоприятным для начала обучения иностранному языку. Именно раннее обучение зарождает у детей устойчивый интерес к этому предмету, ведь ребенку потом будет намного легче поступить в специализированную школу или гимназию, чтоб изучать его более углубленно или иметь успех в обычной общеобразовательной школе. Дети этого возраста отличаются особой чуткостью к языковым явлениям, у них появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, «секретов» языка. Они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят. С возрастом эти благоприятные факторы теряют свою силу.
Публикация «Формы работы учителя английского языка с родителями в ДОУ» размещена в разделах
- Английский для детей. Консультации для родителей
- Английский язык в школе
- Английский язык для дошкольников
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Но, если у ребенка процесс обучения продвигается достаточно легко и непринужденно, т. к. основной вид учебной деятельности в дошкольном учреждение –это игра, то вот родители сталкиваются с таким явлением, как «А, как будет ….по-английски?».Исходя из опыта работы, могу с уверенностью заявить, что большая часть родителей не может ответить ребенку на этот вопрос. И тут есть два варианта развития событий.
Первый и наиболее благоприятный для ученика: родитель использует современные технологии и ищет, то или иное слово. Дает ребенку верный перевод и произношение.
Второй, менее благоприятный: родитель, в силу занятости или усталости, говорит: «Не знаю». Остановимся на этом варианте. Что получает ребенок: его интерес не удовлетворен, что получает родитель : потеряно стремление ребенка к изучению иностранного языка. Как правило, потом такие родители начинают искать репетиторов для своих детей, т. к. им не интересно, скучно самому искать ответы на вопросы. А этого можно избежать! Всего лишь потратив пару минут, чтоб удовлетворить его стремление к знаниям.
Задача педагога по иностранному языку в дошкольном учреждение, сформировать устойчивый интерес к изучению языка, к иностранной культуре, научить детей не бояться учиться. Одним из условий успешного овладения материалом, является работа с родителями. Что сюда входит:
- Консультации с родителями. Важно провести вводную лекцию об особенностях детского дошкольного возраста. Объяснить родителям, что чем раньше ребенок начнет изучать иностранный язык, тем легче ему будет дальнейшем. Рассказать о формах и методах, которые будут использованы при обучении, о важности произношения иностранных звуков и. т. д
- Публикации вспомогательных материалов на сайте дошкольного учреждения. Например, можно опубликовать те слова, которые изучали в том или ином модуле. Каждый педагог определяет сам для себя, какие необходимо. Тут следует отметить, что обязательно нужно писать транскрипцию слов на русском языке, чтоб родители правильно озвучивали материал. Немаловажную роль играют считалки, «договорки», ссылки на видео ресурсы, песни, которые также можно освещать на сайте.
- Домашние задания. Конечно, это очень громкое название, но, тем не менее, роль их достаточно важна. Например, это могут быть раскраски, ребенок раскрашивает и называет слова на иностранном языке, также всевозможные письменные задания такого плана, как: «найди лишнее», «посчитай», «закрась» и. т. д.
- Индивидуальная работа с родителями. Естественно, в любой группе есть дети, у которых способности к обучению выше, чем у остальных. Задача педагога довести это до родителей, помочь развивать в ребенке его способности.
Исходя из этого, складывается благоприятный климат взаимодействия учитель-ученик-родитель, что приводит к колоссальным результатам