Татьяна Филеткина
Кружковое занятие по пластилинографии на тему «Волшебные снежинки, веселые снеговики, Дедушка Мороз и Снегурочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: познакомить детей с видом работы – пластилинография, закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Цели: Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина, использовать способ размазывания. Развивать у детей фантазию, творческое воображение. Совершенствовать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев, глазомер и воображение. Воспитывать аккуратность. Воспитывать гуманные чувства, уверенность в себе. Создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства.
Публикация «Кружковое занятие по пластилинографии на тему „Волшебные снежинки, веселые снеговики, Дедушка Мороз и Снегурочка“» размещена в разделах
- Дед Мороз
- Дед Мороз и Снегурочка. Поделки, мастер-классы
- Дед Мороз. Лепка
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Как сделать снеговика? Мастерим снеговиков своими руками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Снежинка. Все о снежинках
- Темочки
Предварительная работа: рассматривание картин с зимними пейзажами, знакомство со свойствами снега.
Раздаточный материал. Готовые белые снежинки по количеству детей, синий пластилин, стеки, музыкальное сопровождение «Зимушка-зима».
Ход занятия
Дети располагаются на ковре вместе с воспитателем. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.
«Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Лёд и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Моего братца вы сегодня видели. Лёд приходил к вам в гости. А вот сестриц своих я потеряла! Пока мы опускались с неба, подул сильный Ветер, все мои сестрицы разлетелись! Мне очень грустно одной, помогите мне, пожалуйста, найти моих сестриц! Ваша Снежинка.
- Еще Снежинка оставила нам описание свих сестриц, давайте послушаем!
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения К. Бальмонта:
Светло-пушистая, снежинка белая. Какая чистая, какая смелая!
Воспитатель: - Какая снежинка в стихотворении? (Смелая, чистая, белая.)
- Как еще можно описать снежинку? (Холодная, колючая, блестящая и т. д.)
- А давайте немножко поиграем с нашей Снежинкой? (Давайте)
Физминутка
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружиться мы не прочь.
Мы снежинки-балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе мы в кружок –
Получается снежок.
- Ребята, но мы же совсем забыли, что у нашей Снежинки несчастье! Поможем, ребята, найти сестриц, Снежинке? - (Да)
- Давайте мы с вами сделаем вот таких сестричек для нашей Снежинки (показ образца).
- Проходи к своим местам.
Дети проходят к своим рабочим местам. Играет мелодия «Зимушка-зима»
Изготовление снежинки. Отщипываем от большого кусочка пластилина синего цвета несколько шариков одинакового размера и размазываем по белой снежинке. Прожилки на снежинке проводим стекой. Воспитатель показывает детям способом размазывания. Дети выполняют работу изготовления снежинок, используя стеку.
Итог занятия : Ребята, посмотрите какие красивые сестрицы. Снежинки у нас получились! Теперь нашей Снежинке не будет так грустно! Все вы большие молодцы!
Для создания зимней картины и украшения группы, мы с детками решили сделать снеговиков, используя пластилинографию способ- тоненькие жгутики,
ну и конечно же Дедушку Мороза и Снегурочку используя способ – размазывания.
Кружковое занятие по пластилинографии
на тему «Дедушка Мороз и Снегурочка»
Программное содержание: познакомить детей с видом работы – пластилинография, закрепить умение аккуратно работать с пластилином.
Цель: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ. Закреплять умение использовать в работе нетрадиционную технику изображения - пластилинографию. Добиваться реализации выразительного, яркого образа Дедушки Мороза и Снегурочки.
Материал для работы: белые силуэты Дедушки Мороза и Снегурочки, стеки, салфетки для рук.
Ход занятия
Дети рассаживаются на места.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Правильно. А какие характерные особенности зимы вы знаете? Дети: Холодно, идёт снег, всё кругом белое, гололёд.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А вы знаете, как называется главный зимний праздник?
Дети: Новый Год
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, а кто они, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Они ходят рядом,
Блещут праздничным нарядом.
Нам загадки задаёт,
И подарки раздает,
Водит хоровод, поёт.
Из снежинок шубки,
Кто они? (Дедушка Мороз и Снегурочка)
Воспитатель: Правильно. Вы угадали, это Дедушка Мороз и Снегурочка - красивая, стройная, сказочная девочка, внучка Деда Мороз (показ картинок).
Давайте рассмотрим наших гостей. У Снегурочки длинная шубка, которая может быть синего, голубого или сиреневого цвета, так как эти цвета холодные, ведь от тепла Снегурочка может растаять. У шубки белые меховые, пушистые воротник, опушка, манжеты. Шубка украшена снежинками и завитками.
Дети, а как вы думаете, почему Снегурочку так назвали?
Дети: Потому, что она из снега.
Воспитатель: А у Дедушки Мороза шуба, какая? А что ещё есть?
(Мешок красного цвета, красивый посох со звездой).
Воспитатель: Сегодня мы будем изображать при помощи пластилина наших гостей. Для этого у нас есть силуэты Дедушки Мороза и Снегурочки. Показ воспитателя. Дети находят дружочка и делают работы совместно. У каждой пары разные части (выбирают сами, договариваясь с дружочком).
Но перед тем как мы приступим к работе, давайте разогреем наши ручки. Физкультурная минутка:
На дворе у нас мороз, (дети хлопают себя ладонями по плечам)
Чтобы носик не замёрз, (топают ногами)
Надо ножками потопать
И ладошками похлопать.
С неба падают снежинки, (дети поднимают руки над головой)
Как на сказочной картинке, (делают хватательные движения)
Будем их ловить руками, (словно ловят снежинки)
И покажем дома маме.
А вокруг лежат сугробы, (потягивания - руки в стороны)
Снегом замело дороги,
Не завязнуть в поле чтобы, (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Поднимаем выше ноги.
Мы идём, идём, идём (ходьба на месте)
И к себе приходим в дом.
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Мы разогрели свои ручки, а сейчас приступаем к работе. Дети заполняют (способом размазывания) определенным цветом внутри готового силуэта. (Манжеты на рукавах, подоле, шапке, мешок, посох, звезда, варежки, валенки).
Воспитатель: Ваша картина с Дедушкой Морозом и Снегурочкой будет дополнением к нашей групповой композиции. А давайте соединим все части между собой и посмотри, что у нас получилось. Все вы большие молодцы!
В итоге получилась вот такая коллективная работа, которой мы украсили входную дверь нашей группы «Лукоморье».
Cпасибо за внимание!