МААМ-картинки

Кружковая работа в старшей группе «Нетрадиционное рисование»

Беляева Христина
Кружковая работа в старшей группе «Нетрадиционное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы

СОДЕРЖАНИЕ

Список детей кружка…. …. 3 Пояснительная записка…. 4

Календарно-тематический план…. …. …. 7

Заключение…. …. 16

Список использованной литературы…. …. 17

СПИСОК ДЕТЕЙ КРУЖКА

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В. А. Сухомлинский.

Пояснительная записка

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир. Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка, реализуются его потенциальные возможности и первые проявления творчества.

Публикация «Кружковая работа в старшей группе „Нетрадиционное рисование“» размещена в разделах

Непосредственный контакт ребенка с бумагой, природным материалом, или красками, элементарные опыты с ними позволяют знать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе творческой работы дошкольник учиться наблюдать, размышлять, сравнивать, анализировать и делать выводы. Как показывает опыт практической работы, продуктивная деятельность не только оптимизирует коррекционное воздействие на развитие двигательной сферы, но и способствует устранению недостатков речевых и неречевых психических функций у дошкольников.

Актуальность.

В наши дни вопрос развития творческих способностей детей стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети стали больше проводить времени с компьютером и другими средствами технического прогресса. Всё меньше внимания уделяется родителями занятиям со своим ребёнком рисованием, лепкой, аппликацией и ручным трудом. Дети от природы наделены яркими способностями. И задача взрослых: и педагогов, и родителей - заинтересовать ребёнка художественной деятельностью, пробудить желание к созданию различных поделок, развить важнейшие психические процессы: воображение, мышление и др., помочь овладеть простыми ручными операциями, подготовить ребёнка к обучению в школе.

Развитие интеллектуальных и мыслительных процессов необходимо начинать с развития движения рук, а в частности с развития движений в пальцах кисти. Это связано с тем, что развитию кисти руки принадлежит важная роль в формировании головного мозга, его познавательных способностей, становлению речи. Значит, чтобы развивался ребенок и его мозг, необходимо тренировать руки. Источники творческих способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли.

Цель кружка:

Развитие у детей художественно-творческих способностей, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи кружка:

• Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов, разные способы создания изображения, соединяя в одном рисунке разные материалы с целью получения выразительного образа.

• Развивать эстетические чувства формы, цвет, ритм, композицию, творческую активность, желание рисовать.

• Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству посредством нетрадиционной формы, как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.

• Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, работать в коллективе, индивидуально.

• Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознательность;

• Развивать мелкую моторику рук;

Материал для работы:

• акварельные краски, гуашь;

• восковые мелки, свеча;

• ватные палочки;

• поролоновые печатки;

• коктейльные трубочки;

• матерчатые салфетки, бумажные;

• стаканы для воды;

• подставки под кисти;

• кисти;

• вата;

• крупа;

• пупырчатая пленка

• зубная паста

• различные овощи

• гербарий

• пробки

• пластиковые бутылки

Методы проведения занятия:

• словесные (беседа, художественное слово, загадки, напоминание о последовательности работы, совет);

• наглядные

• практические

• игровые

Принципы:

• От простого к сложному, где предусмотрен переход от простых занятий к сложным.

• Принцип развивающего обучения заключается в правильном определении ведущих целей обучения: познавательной, развивающей, воспитательной. Этот принцип предполагает разработку творческих заданий, не имеющих однозначного решения.

• Принцип наглядности выражается в том, что у детей более развита наглядно-образная память, чем словесно-логическая, поэтому мышление опирается на восприятие или представление.

• Принцип индивидуализации обеспечивает вовлечение каждого ребенка в воспитательный процесс.

• Изображение должно опираться на впечатление, полученное ребенком от окружающей действительности.

• Принцип доступности материала

Организация деятельности кружка:

Программа работы кружка рассчитана на один год обучения. Режим работы – 1 занятие в неделю по вторникам во 2 половине дня, длительность 20-25 минут. В тематическом плане могут быть изменения и дополнения.

Ожидаемый результат

- самостоятельно использовать нетрадиционные материалы и инструменты, владеть навыками нетрадиционной техники рисования и применять их;

- выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;

- развитию мелкой моторики рук;

- обострению тактильного восприятия;

- улучшению цветовосприятия;

- концентрации внимания;

- повышению уровня воображения и самооценки.

- расширение и обогащение художественного опыта.

- активность и самостоятельность детей в изодеятельности;

- умение передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Реализация программы поможет детям дошкольного возраста творчески подходить к видению мира, который изображают, и использовать для самовыражения любые доступные средства.

Календарно-тематический план

Сентябрь

«Листья в вазе» натюрморт

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, яблоками. Фон – пастель.

Задачи: Познакомить детей с натюрмортом. Учить рисовать натюрморт с помощью отпечатка листьев, яблок. Познакомить с новым материалом – пастель. Учить создавать фон пастелью.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, листья деревьев, яблоки (половинки, пастель.

«Домик у реки» пейзаж

Нетрадиционная техника: Монотипия.

Задачи: Познакомить детей с техникой – монотипия. Развивать чувство композиции, цветовосприятия. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Фрукты в вазе» натюрморт

Нетрадиционная техника: Пуантилизм. Фон – пастель.

Задачи: Познакомить с техникой пуантилизм (рисование точками, учить работать в данной технике. Воспитывать аккуратность. Продолжать учить тонировать бумагу пастелью.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пастель.

«Осеннее дерево»

Нетрадиционная техника: Набрызг.

Задачи: Знакомство с техникой «набрызг». Продолжать учить рисовать деревья. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, зубные щетки, палочки, трафарет (крона дерева, опавшая листва).

Октябрь

«Дождик за окном»

Нетрадиционная техника: Рисование окрашенным шариком, штамп.

Задачи: Познакомить с рисованием с помощью шарика. Учить рисовать листья с помощью штампа. Развивать воображение, мелкую моторику.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, крышка от коробки, шарики, заготовки оконных рам, вырезанные из цветной бумаги, клей, штампы листьев.

«Кленовый лист»

Нетрадиционная техника: Рисование с помощью губки.

Задачи: Познакомить с рисованием с помощью губки. Развивать мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон (губка, палитра, кленовый лист (вырезанный из картона).

«Белочка в дупле»

Нетрадиционная техника: Рисование ладошкой, пальчиками.

Задачи: Учить рисовать ладошкой, совершенствовать технику рисования пальчиком. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, салфетки.

«Грибы»

Нетрадиционная техника: Печать поролоном, отпечаток листьями.

Задачи: Продолжать учить рисовать с помощью поролона, совершенствовать технику печатания. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, поролон, листья деревьев, трафарет грибов, салфетки.

Ноябрь

«Ежик»

Нетрадиционная техника: Отпечаток листьями, штамп.

Задачи: Совершенствовать технику печатания, учить дорисовывать детали фломастером.

Оборудование: Листы бумаги, на которых нарисованы силуэты ежей, листья деревьев, яблоки (половинки, гуашь, кисти, фломастеры, пастель (фон, ватные палочки.

«Моя любимая игрушка»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм.

Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать ватными палочками. Развивать чувство цвета.

Оборудование: Листы бумаги с изображением игрушек, гуашь, ватные палочки.

«Мое любимое животное»

Нетрадиционная техника: Тычок полусухой жесткой кистью.

Задачи: Учить работать в данной технике. Учить отображать в рисунке облик животного. Развивать чувство ритма, композиции. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, жесткая кисть, гуашь.

«Зонтик»

Нетрадиционная техника: Пуантилизм.

Задачи: Совершенствовать умения в данной технике. Развивать чувство цвета, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Силуэты зонтиков, гуашь, ватные палочки.

Декабрь

«Портрет зайчонка»

Нетрадиционная техника: Силуэтное рисование.

Задачи: Знакомство с данной техникой. Развивать наглядно-образное мышление.

Оборудование: Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа, гуашь черная и белая, поролон.

«Зимний пейзаж»

Нетрадиционная техника: Рисование зубной пастой.

Задачи: Познакомить с новым нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Цветной картон (черный, синий, зубная паста, салфетки.

«Елочка»

Нетрадиционная техника: Монотипия.

Задачи: Совершенствовать умения рисовать в данной технике. Развивать композиционные умения. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти.

«Новогодняя открытка»

Нетрадиционная техника: Рисование кофе.

Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования.

Оборудование: Листы бумаги, кофе, кисти, ножницы, тесьма для оформления.

Январь

«Зимний вечер»

Нетрадиционная техника: Граттаж.

Задачи: Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой черно-белого граттажа. Учить передавать настроение тихого зимнего вечера с помощью графики. Упражнять в использовании таких средств выразительности, как линия, штрих.

Оборудование: Подготовленная основа (свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.

«Морозные узоры»

Нетрадиционная техника: Свеча + акварель.

Задачи: Познакомить с данной техникой. Развивать воображение, творческое мышление.

Оборудование: Листы бумаги, акварель, свеча.

«Снеговик»

Нетрадиционная техника: Рисование солью.

Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Листы бумаги синего цвета, соль, клей, кисти.

«Вьюга»

Нетрадиционная техника: Ниткография.

Задачи: Познакомить с техникой ниткография, учить рисовать в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, нитки.

Февраль

«Белая береза под моим окном»

Нетрадиционная техника: Свеча + акварель

Задачи: Совершенствовать умение рисовать в данной технике. Продолжать учить изображать дерево. Развивать чувство композиции

Оборудование: Листы бумаги, акварель, свеча.

«Снегирь»

Нетрадиционная техника: Рисование крупой.

Задачи: Познакомить с нетрадиционным материалом для рисования. Учить изображать птицу.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, манная крупа, клей, кисти.

«Забавные животные»

Нетрадиционная техника: Кляксография, пена.

Задачи: Учить рисовать с помощью пены, создавать образы животных. Развивать творческое воображение.

Оборудование: Листы бумаги, окрашенная мыльная пена, трубочки, акварель, кисти.

«Самолет»

Нетрадиционная техника: Пластилинография

Задачи: Совершенствовать работу в данной технике. Воспитывать аккуратность.

Оборудование: Цветной картон, пластилин.

Март

«Цветок для мамы»

Нетрадиционная техника: Рисование на мятой бумаге.

Задачи: Познакомить с техникой рисования на мятой бумаге. Развивать композиционные умения.

Оборудование: Листы бумаги, акварель, кисти.

«Дивные цветы»

Нетрадиционная техника: Кляксография, выдувание трубочкой.

Задачи: Познакомить с техникой выдувания трубочкой (рисование цветов). Учить рисовать стебель, листья.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, трубочки, кисти.

«Волшебные цветы»

Нетрадиционная техника: Ниткография.

Задачи: Совершенствовать умение в данной технике. Развивать воображение, ассоциативное мышление

Оборудование: Листы бумаги, нитки, гуашь, кисти.

«Весенний пейзаж»

Нетрадиционная техника: Монотипия.

Задачи: Совершенствовать умение детей рисовать в данной технике. Продолжать учить создавать образ дерева.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, акварель, кисти.

Апрель

«Звездное небо»

Нетрадиционная техника: Граттаж.

Задачи: Познакомить с техникой граттаж. Развивать композиционные умения.

Оборудование: Подготовленная основа (восковые мелки, свеча, гуашь черная, синяя, деревянные палочки.

«Веточка вербы»

Нетрадиционная техника: Пастель, уголь.

Задачи: Закреплять навыки рисования данными материалами. Учить изображать ветку вербы.

Оборудование: Листы бумаги, пастель, уголь.

«Пасхальное яйцо»

Нетрадиционная техника: Рисование ватными палочками, оттиск пробкой.

Задачи: Воспитывать интерес к народной культуре. Учить элементам декора, цветовосприятия.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, ватные палочки, пробки.

«Цветущая ветка»

Нетрадиционная техника: Выдувание трубочкой.

Задачи: Учить детей рисовать в данной технике. Познакомить со способом изображения венчика цветка из 4-5 лепестков приемом «примакивание». Создавать условия для экспериментирования с цветом для получения розового оттенка путем смешивания белого с красным. Развивать воображение, ассоциативное мышление.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, трубочки, палитра.

Май

«Праздничный салют»

Нетрадиционная техника: Восковые мелки, акварель.

Задачи: Учить изображать салют, используя восковые мелки, акварель для фона.

Оборудование: Листы бумаги, восковые мелки, акварель, кисти.

«Бабочки на лугу»

Нетрадиционная техника: Штамп.

Задачи: Учить рисовать бабочек, используя печатки из ластика. Развивать внимание, точность движений, умение ориентироваться на листе бумаги.

Оборудование: Листы бумаги, гуашь, кисти, штампы бабочек.

«Ромашки»

Нетрадиционная техника: Рисование на рельефной бумаге.

Задачи: Учить изображать цветы на рельефной бумаге. Развивать чувство цвета, композиции.

Оборудование: Рельефная бумага, трафареты, гуашь, кисти.

«Чистая планета» плакат (коллективная работа)

Нетрадиционная техника: Рисование ладошками.

Задачи: Закрепить технику рисования ладошками. Учить дополнять композицию деталями, используя разные изобразительные средства и материалы.

Оборудование: Ватман, гуашь, кисти, салфетки, восковые мелки, пастель, карандаши, фломастеры.

Заключение

Использование нетрадиционной техники рисования стимулирует художественно - творческое развитие детей, положительно влияет на развитие способностей, умений и навыков детей. Принимая во внимание индивидуальные особенности, развитие творческих способностей у детей, педагог дает возможность активно, самостоятельно проявить себя и испытать радость творчества. Легко и непринужденно дошкольники пользуются всеми нетрадиционными техниками, развивая фантазию, восприятие цвета, навыки нежного и легкого прикосновения.

Так же решаются задачи развития психических познавательных процессов: восприятия, воображения, мышления, внимания, памяти и речи. Различные технологии способствуют развитию мелкой мускулатуры пальцев руки, глазомера, координации движений. У детей формируется умение ориентироваться на листе бумаги. Дети получают знания о свойствах материалов и способе работы с ними, с помощью чего у ребят развивается познавательный интерес. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности – это своеобразные игры с различными материалами. В такой игре дети осваивают тот объем знаний, умений и навыков, который им малодоступен на обычных занятиях. Поэтому приемы нетрадиционной технике необходимо использовать для полноценного развития детей. Нетрадиционные техники рисования помогают почувствовать себя свободным, увидеть и передать на бумаге то, что обычными средствами сделать труднее. А главное, они дают детям возможность удивиться и порадоваться миру. Ведь всякое открытие чего-то нового, необычного несет радость, дает новый толчок к творчеству.

Список литературы:

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования //Дошкольное образование. – 2010. - №18

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М. :Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М. :Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

4. Казакова Р. Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные

техники, планирование, конспекты занятий. – М., 2007

5. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, №2.

6. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - Москва. 2007.

7. Лебедева Е. Н. Использование нетрадиционных техник [Электронный ресурс]:

http://www.pedlib.ru/Books/6/0297/6_0297-32.shtml

8. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и

заинтересованных родителей. -СПб. : КАРО,2010.

9. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера,2011.

10. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. - Москва. 2003.

11. А. А. Фатеева «Рисуем без кисточки»

12. Т. Н. Давыдова «Рисуем ладошками»

13. К. К. Утробина, Г. Ф. Утробин «Увлекательное рисование методом тычка с детьми» 3-7лет.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы»Фотоотчет «Нетрадиционное рисование с детьми старшей группы «Первые весенние цветы» Наконец-то пришла долгожданная весна-время года, которое все ждут с большим нетерпеньем. Ведь это весной природа начинает просыпаться от.

Кружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ладошки» во второй младшей группе Кружковая работа "Умелые ладошки" во второй младшей группе. «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. Чтобы ребёнок.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз»Нетрадиционное рисование солью в старшей группе «Дед Мороз» Нарисованный краской рисунок посыпается солью, соль пропитывается краской, и после высыхания получается необычная структура, эффект зернистости.

Нетрадиционное рисование в средней группе 2 частьНетрадиционное рисование в средней группе 2 часть Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с индивидуальных занятий по нетрадиционному рисованию. Продолжаю заниматься с Артемием, который посещает.

Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью»Нетрадиционное рисование в старшей группе «Филин» в технике «тычок сухой кистью» Цель: воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках; упражнять в выразительной.

Нетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группеНетрадиционное рисование «Зимний ночной лес» в старшей группе Техника : рисование по мокрой бумаге. Материалы и инструменты: картон черного цвета, кисти, баночка с водой, гуашь черная и белая, губка.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа в старшей группе «Нетрадиционное рисование»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 20:55
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа в старшей группе «Нетрадиционное рисование»» (включая файлы) размещена пользователем Беляева Христина (УИ 2442111) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД