Анна Тарасова
Кружковая работа театральной студии «Мир детства»
▼ Скачать + Заказать документы
«Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…»
Б. М. Теплов
Дошкольный возраст – яркая, незабываемая, неповторимая страница в жизни каждого человека. В этот период устанавливается связь ребё нка с ведущими сферами бытия: миром людей и природы, предметным миром, а также происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям. Именно в этот период развивается любознательность, формируется интерес к творчеству. Театральная деятельность – самый распространенный вид детского творчества, она близка и понятна ребенку, так как связана с игрой. А игра, как мы знаем, является ведущим видом детской деятельности, и каждый ребенок хочет сыграть свою роль. И в этот период мы должны научить ребенка играть, брать на себя какую-то роль и действовать в соответствии с этой ролью, помогая ему приобретать жизненный опыт. Играя роли, ребенок старается подражать тому, что уже видел, что его что-то заинтересовало, получая при этом огромное эмоциональное наслаждение.
Публикация «Кружковая работа театральной студии „Мир детства“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Театр – средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста позволяет формировать социальные навыки поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение всегда имеет нравственную направленность (темы доброты, дружбы, смелости и др.). Благодаря театру дети познают мир не только умом, но и своим сердцем и тем самым выражая свое отношение к добру и злу.
Занимаясь театральной деятельностью у ребенка развиваются его способности, проявляется интерес, любознательность, стремление познать что-то новое, неизведанное, усвоить новую информацию и новые способы действия. При исполнении ролей у ребенка формируется настойчивость, целеустремленность и эмоциональность. Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть застенчивость, робость, неуверенность в своих силах. Ребенок становится раскрепощенным, повышается его самооценка.
Занимаясь в театральной студии, дети приобщаются к творчеству, развиваются их способности, сферы чувств, воспитывается чувство коллективизма, поддержки друг друга, умения вместе тревожиться и радоваться.
Программа работы кружка по дополнительному образованию театральной студии «Мир детства» направлена на создание условий для активизации театральной деятельности дошкольников, формирование эстетических и познавательных способностей как неотъемлемой характеристики их мировосприятия и поведения. Театрально – игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, активизирует речь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка.
Программа кружка рассчитана на 2 года обучения. Возраст детей: 5-7 лет. Занятия проходят 1 раза в неделю, во второй половине дня, по 25-30 мин. Применяются различные виды организации театральной деятельности :
- игры;
- упражнения;
- этюды;
- игры-импровизации;
- игры-драматизации;
- инсценировки;
- игры-хороводы;
- спектакли.
Применяются такие методы как:
- объяснения;
- рассказы детей;
- беседы;
- показ.
Актуальность программы: программа обучения театральной деятельности со старшего дошкольного возраста позволяет активизировать процесс формирования нравственных начал у ребенка через работу и в качестве самодеятельного исполнителя, и в качестве активного театрального зрителя. Воспитание потребности духовного обогащения ребенка, способности взаимодействовать со сверстниками, умение развивать в себе необходимые качества личности, возможность поверить в себя, в свои силы, услышать первые в своей жизни аплодисменты – все это и делает программу актуальной на сегодняшний день.
Основной целью программы является: развитие творческих способностей старшего дошкольника средствами театрального искусства.
Задачи:
1. Создать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности.
2. Активизировать творческие проявления детей.
3. Развивать чувство прекрасного, навыки культурного поведения, потребность в познании нового, способность понимать собеседника, умение передавать эмоциональное состояние; коммуникативные способности, творческое мышление, фантазию.
4. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
5. Расширить знания детей о театральных профессиях (режиссер, актер, гример, костюмер, суфлер, оператор, рабочий сцены и др.).
6. Упражнять детей в умении согласовывать слова и действия.
7. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
8. Развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.
Ожидаемые результаты:
1. Раскрытие актерских и творческих способностей детей (интонационное проговаривание, эмоциональный настрой, мимическая выразительность, навыки имитации).
2. Развитие психологических способностей (мышление, речь, память, внимание, воображение, фантазии).
3. Совершенствование личностных качеств (дружеские, партнерские взаимоотношения, коммуникативные навыки, любовь к людям, животным).
Итогом реализации программы театральной студии являются постановки театрализованных представлений для родителей и детей детского сада.
Методическая литература по программе:
1. Артемова Л. В. Театрализованные игры дошкольников. М. ,1991.
2. Брязгун А. Ф. Сборник сценариев для детского сада «Сказка в гости к нам пришла». – СПб. ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015. – 80 с.
3. Выгодский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк: книга для учителя. М. : Просвещение, 1981.
4. Губанова Н. Ф. Игровая деятельность в детском саду : программа и методические рекомендации. М., 2006.
5. Зацепина М. Б. Основы формирования общей культуры ребенка. Монография. М., 2004.
6. Менджерицкая Д. В. Воспитателю о детской игре : пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Т. А. Марковой. М. ,1982.
7. Резцова С. В. Комплексно-тематическое планирование сказочных представлений. Художественно-эстетическое развитие детей 4 – 7 лет. – Волгоград: Учитель. – 70 с.
8. Фурмина Л. С. Возможность творческих проявлений старших дошкольников в театрализованных играх : Монография. / Под ред. Н. А. Ветлугиной. М., 1972.
Программа работы кружка по дополнительному образованию
Театральная студия «Мир детства»
Год Месяц Тема
2016-2017 учебный год Сентябрь - Знакомство. «В мире сказок» (игра-драматизация)
- Виды театров
- «Курочка Ряба» (на фланелеграфе)
- «Курочка Ряба» (настольный театр)
Октябрь - «Колобок» (на фланелеграфе»
- «Колобок» (настольный театр)
- «Колобок» (пальчиковый театр)
- «Колобок» (кукольный театр)
Ноябрь - «Колобок» (драматизация)
- «Репка» (на фланелеграфе)
- «Репка» (пальчиковый)
- «Репка» (драматизация)
Декабрь - «Хозяйкин огород» (инсценировка)
- Подготовка к Новогоднему празднику
- «Встреча Нового года в лесу» (инсценировка)
- «Проделки Бабы Яги и как звери Мишке помогали и вместе Новый год встречали» (спектакль
Январь - «Как звери Мишке помогали и вместе Новый год встречали» (показ малышам)
- «Лисичка со скалочкой» (драматизация)
- «Заюшкина избушка» (на фланелеграфе)
- «Заюшкина избушка» (настольный театр)
Февраль - «Три медведя» (на фланелеграфе)
- «Три медведя» (настольный)
- «Три медведя» (драматизация)
- «Как Снеговик друзей нашел» (инсценировка)
Март - «Красная шапочка» (спектакль)
- «Теремок» (настольный)
- «Теремок» (пальчиковый)
- «Теремок» (драматизация)
Апрель - «Мы так можем» (этюды)
- «Волк и семеро козлят» (на фланелеграфе)
- «Волк и семеро козлят» (настольный)
- «Как звери весной Мишку будили» (инсценировка)
Май - «Сказка о том, как первоцветы поссорились»
- «Под грибом» (игра-драматизация)
- «В гостях у Мухи-Цокотухи» (спектакль)
2017-2018 учебный год Сентябрь
- «В гостях у сказки»
- «Секреты артиста» с элементами драматизации сказки «Колосок»
- «Маша и медведь» (на фланелеграфе)
- «Осенние подарки» (инсценировка)
Октябрь - «Маленькая уточка»
- Путешествие на автобусе
-Шутки и потешки
- «Сказка о перелетных птицах» (инсценировка)
Ноябрь - «Маша и медведь» (драматация)
- «Сказка о храброй маме Курочке»
- «Заюшкина избушка» (драматизация)
- «Как Аленка шить училась» (инсценировка)
Декабрь - Литературная игра по сказкам
- Конкурс зимних стихотворений «Зима пришла!»
- Подготовка к Новогоднему празднику
- Новогодняя сказка «Колдовство Снежной королевы»
Январь - Новогодняя сказка «Колдовство Снежной королевы» (показ детям других групп)
- «Зимние этюды»
- «Сказка о том, как друзья поссорились» (инсценировка)
Февраль - «Путешествие в зимний лес» (игра-драматизация)
- «Сказка о пользе здорового образа жизни» (инсценировка)
- «Ох уж эта лиса, и не только» (игра-драматизация)
- «Весна идет! Весне дорогу!» (конкурс стихотворений о весне)
Март - «Три мамы» (инсценировка)
- «Пирог для мамы» (инсценировка)
- «Сказка ложь, да в ней намек» (викторина)
- «Красная Шапочка» (драматизация)
Апрель - Игра – драматизация по сказке «Золушка»
- «Сказка о глупом мышонке» (драматизация)
- «Как скворец свой домик искал» (инсценировка)
- «Ах, эти сказки!» (литературная викторина)
Май - «Золушка» (спектакль всем группам)
- «Путешествие в страну Фантазерию» (драматизация)
- «Лучший ученик» (инсценировка)
- «Разработка сайта» (выпускной утренник)