МААМ-картинки

Кружковая работа «Родной край»

Сидорова
Кружковая работа «Родной край»
▼ Скачать

Планирование кружка «Родной край»

Во все времена любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные, дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы учиться, работать на его благо и в случае необходимости встать на его защиту. Воспитание патриотизма должно начинаться с изучения своей малой Родины - деревни, города, края, в котором живешь. Всё это включает в себя «наука о краеведении», которое великий ученый Д. С. Лихачев назвал объединяющим началом всех наук. Основанием для разработки данной программы стали ФГОС дошкольного образования, Закон РФ «Об образовании», проблемы патриотизма, национализма и толерантности.

Публикация «Кружковая работа „Родной край“» размещена в разделах

Изменения и дополнения в программу внесены с учётом духовно-нравственных приоритетов воспитания.

Программа учитывает методические рекомендации в работе с детьми старшего дошкольного возраста и направлена на познавательное развитие.

Республика Саха (Якутия) – многонациональная республика и различные народы уже многие столетия живут вместе одной семьей на нашей климатически холодной, но дружелюбной земле. Взаимоотношения разных народов и культур – длительный и сложный процесс, зависит от многих факторов, но многие согласятся, что приобщение к совместной жизни народов начинается у каждого отдельного человека с детского возраста. Как известно, только в детстве закладывается фундамент для развития личности человека, определяющего характер и направленность его отношения к природе, людям, культуре. Именно в дошкольном возрасте надо научить ребенка с любовью и уважением относиться к другим народам, к национальным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, пронесенных сквозь века.

Актуальность программы связана с увеличением миграции людей в Якутию из других республик ближнего зарубежья и соответственно с увеличением количества детей разных национальностей в дошкольных учреждениях. Тема кружковой работы подразумевает приобщение детей других национальностей к духовной и нравственной культуре, побуждения интереса к прошлой и настоящей истории коренного народа Саха, тем самым воспитание патриотических чувств и толерантного отношения к другим народам.

Педагогическая целесообразность

Основной принцип – развитие творческой индивидуальности каждого, побуждение к самостоятельному творчеству. Создание творческой атмосферы на занятиях способствует итоговый просмотр и обсуждение выполненных работ, выставки детских работ.

Специфических критериев отбора детей в группу не выделяется, так как предлагаемая программа построена на основе таких форм работы, которые обеспечивают комфортное пребывание ребенка в детском саду и независимо от уровня развития по краеведению, такая форма работы необходима для всех детей, посещающих дошкольное учреждение.

Цель кружка : формирование у детей нравственно-патриотических чувств и толерантного поведения через приобщение их к истории города, родного края.

Основные задачи:

• Воспитывать интерес к родному городу, краю, природе через непосредственное общение с ней, восприятия из красоты и многообразии;

• Формировать элементарные знания детей о культуре и традициях родного края;

• Развивать творческие и интеллектуальные способности у детей, их речевую культуру;

• Расширение представлений о родном городе, знакомство с символикой республики;

• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде родного края;

• Ознакомить детей с основами изобразительного и народного декоративно-прикладного искусства в среде музея и дошкольного учреждения.

1.6. Отличительные особенности

Особенности методики и организации образовательного процесса

Чтобы решить задачи, используются традиционные методы ведения занятия и новые технологии, разные типы: комбинированное занятие, коллективная работа, занятия-игры, диалог и постановка творческих задач с индивидуальным подходом к каждому ребенку.

Особенностью программы является выделение большего количества часов на изучение истории и культуры родного края. Изучение якутского декоративно-прикладного искусства обеспечивает развитие эмоционально-эстетического отношения к национальной культуре, знание традиций.

Работа начинается с формирования понятийного аппарата у детей и взрослых. Значимость данной проблемы определяется с помощью рекламно-информационного поля, в виде творческой папки, вопросников и анкет.

1.7. Возраст обучающихся

Дошкольники среднего, старшего и подготовительного групп.

1.8. Сроки реализации

Программа рассчитана на 3 года обучения.

1.9. Формы и режим занятий

Принцип построения программы:

Численность группы 10-18 человек

Первый год 4-5 лет (20 мин.)

Второй год 5-6 лет (25 мин.)

Третий год 6-7 лет (30 мин.)

1.10. Ожидаемый результат

В результате:

• у детей формируются первоначальные представления о краеведении;

• дети знакомятся с историей, культурой и традицией родного края;

• у них развивается чувство восхищения, гордости, патриотизма за свой город, свой народ, свою страну;

• формируется бережное отношение к истории и культуре своей родины;

• формируется толерантное поведение к людям другой национальности;

• обогащается словарный запас;

• у детей расширяется кругозор, мировоззрение.

1.11. Формы подведения итогов

Критерии определения уровня освоения программы

Полученные в кружковой работе умения и навыки дети используют в повседневной жизни, играх (обогащение культуры речи, дружеское отношение между сверстниками, бережное отношение к окружающей среде, инсценировках (рисование декораций, создание макетов интерьера, использование мотивов, речи устного народного творчества, орнаментов).

Работа с родителями

Для достижения высоких результатов по данной программе большое значение имеет работа с родителями воспитанников. Необходимо их заинтересованное участие в процессе ознакомления дошкольников с краеведением. При этом используются: выступления на родительских собраниях, консультации, анкетирование, привлечение родителей к изготовлению и приобретению материалов для детского творчества, посещение родителями дней «открытых дверей», посещение родителями выставок детских работ, экскурсий.

2. Организационно педагогические условия

2.1. Материально-технические условия

Условия реализации программы

Помещение (группа, отводимое для занятий отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (сухое, вентилируемое, светлое, с площадью, достаточной для проведения занятий). Учебно-наглядные пособия подготавливаются к каждой теме. Используется ИКТ. Для такой деятельности в нашем саду создана материально-техническая база: специальное оборудование (стеллажи, шкафы, возможность организовать выставки детских работ) и художественные материалы. Группа оснащена специальной методической литературой, наглядно-дидактическими пособиями, музыкальным центром, проектором и экраном, что дает возможность использовать в работе информационно-коммуникационные технологии.

- Зона для творческой деятельности детей

- Зона организации постоянных и сменных выставок

- Зона индивидуальной выставки

- Зона народного декоративно - прикладного искусства

- Зона выставки малых форм

- Игровая зона

Создан комфортный микроклимат в воспитательно-образовательном процессе.

2.2. Требования к педагогическим работникам

Педагог с образованием воспитателя работает в ДОУ, знает историю и культуру родного края т. е. народа Саха.

3. Учебный план

3.1. Содержание программы «Родной край»

Содержание программы включает три основных блока.

Блок 1 - «Наш Северный край»

Цель: дать детям краеведческие сведения о родном крае, о его истории, о его достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свою малую родину.

Блок 2 - «Мой город - Якутск»

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного города - их названием, историей возникновения. Формировать основы гражданско-патриотических чувств: любовь, гордость и уважение к своему краю, осознание личной причастности к жизни города.

Блок 3 - «Семья и Родина - едины»

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний и умений. Укрепление семейных отношений.

3.2. Методические рекомендации

Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй половине дня с воспитателем. Продолжительность занятий 20-25-30 минут. А также с включением дополнительных бесед, чтением художественной литературы, тем по изобразительной деятельности, экскурсий в воспитательно-образовательный план.

Занятия с детьми по третьему блоку проводятся с целью обобщения и закрепления полученных знаний через самостоятельные наблюдения, экскурсии детей с родителями.

Педагогический анализ знаний и умений детей (диагностика) проводится два раза в год: вводный - в сентябре, итоговый - в мае.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Ямал-наш край родной»Фотоотчет «Ямал-наш край родной» Сегодня Ямал - уникальный, быстро развивающийся и успешно решающий государственные задачи край. Он позволяет оценить итоги уходящего тысячелетия.

Фотоотчет «Мой родной край»Фотоотчет «Мой родной край» Были поставлены задачи: Дать элементарные представления о родном городе; Рассказывать детям о самых красивых местах родного города Тюмени,.

Национальный уголок «Дагестан — мой край родной»Национальный уголок «Дагестан — мой край родной» Дагестан – моя Родина. Мое место рождения и любимый сердцу уголок. Воспитание любви и уважения к родному краю, Дагестану является важнейшей.

Фотоотчёт о викторине «Мой родной край»Фотоотчёт о викторине «Мой родной край» «Ты вспомнишь не страну большую, которую изъездил и узнал. Ты вспомнишь Родину такую, какой её ты в детстве увидал». К. Симонов Каждому.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Мой любимый родной крайМой любимый родной край Каждый из нас природу родного края любит по своему, как – то особенно. Но любовь эта у всех одна – нежная, безмерная… Леса, поля, озера,.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

Родной край — ЧувашияРодной край — Чувашия Родной край – Чувашия! Ежегодное празднование Дня чувашского языка приурочено ко дню рождения выдающегося деятеля культуры и просветителя.

Стих «Мой край родной»Стих «Мой край родной» Вот, и наступило лето! Очень люблю это прекрасное время года. Кто же не любит, спросите вы? У лета, наверное, особые краски, запахи. Один,.

Тематический проект «Родной край зимою»Тематический проект «Родной край зимою» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа «Родной край»
Опубликовано: 22 апреля 2020 в 03:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа «Родной край»» (включая файлы) размещена пользователем Сидорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД