Анастасия Архипова
Кружковая работа «Пластилиновая мозаика»
СП «Детский сад «Солнышко»»ГБОУ СОШ с. Подбельск
План
Воспитатель:Архипова А. Е.
2014г
Пояснительная записка.
Публикация «Кружковая работа „Пластилиновая мозаика“» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Мозаичная лепка. Мозаика пластилиновыми шариками
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Темочки
Занятие лепкой очень полезно для развития детей и любимо ими. Прежде всего, оно развивает моторику рук, фантазию и творческие способности ребенка, формирует у него навыки ручного труда, прививает любовь к прекрасному. Все эти навыки и умения пригодятся ребенку и в дальнейшей жизни. Воспроизводя пластически тот или иной образ с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с его формой, развивают руку, что способствует развитию речи. Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки, и по мере необходимости видоизменяет, что развивает в нем наблюдательность.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространственно-пластичных образах. Техника лепки богата и разнообразна. Лепить можно из разных пластичных, экологически-чистых материалов: глина, пластилин, тесто, снег, влажный песок, бумажная масса. Чем разнообразнее ассортимент материалов, тем лучше. Работа с пластичными материалами дает простор детской фантазии. Эмоциональные переживания за вымышленных персонажей побуждают детей к целенаправленной продуктивной деятельности, развивают у них такие качества, как доброта, сопереживание, желание помочь или порадовать кого-то.
Лепка развивает ребенка эстетически. Он учится видеть, чувствовать, оценивать и созидать по законам красоты.
Воспитательно-образовательные задачи:
1. Обучать основным приемам и навыкам лепки.
2. Учить детей использовать в работе нетрадиционную технику изображения – пластилиновую мозаику.
3. Стимулировать интерес к экспериментированию в работе, включать в оформление работы «бросовый материал».
4. Учить использовать для работы разнофактурный материал.
5. Развивать творческие способности детей.
6. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе, активность детей.
Приоритетное направление деятельности:
- Развитие индивидуальных задатков и способностей ребенка.
- Создание условий для его самообразования и самореализации.
- Стимулирование творческой активности детей.
Цель кружковой работы с детьми 6-7лет :
1. Ознакомление детей с пластичными материалами : пластилином, соленым тестом.
2. Учить использовать в работе разнофактурный материал.
3. Обучать детей приемам работы в технике «пластилиновая мозаика» : скатывать шарики из пластилина, придавливать их, приклеивать на поверхность образца.
4. Формировать эстетическое отношение к народному творчеству.
Задачи кружковой работы :
1. Обучающая – учить детей внимательно рассматривать предмет, воспроизводя пластически с натуры, по памяти, по рисунку. Упражнять в применении разнообразных технических приемов: лепить и скатывать шарики из целого куска, приплющивать и т. д., дополнять изображения отдельными деталями. Обучать детей приемам в технике «пластилиновая мозаика». Учить детей доводить начатое дело до конца.
2. Развивающая: развивать у детей мелкую моторику пальцев, творческие способности, совершенствовать художественный вкус. Формировать навыки реализации замысла. Развивать у детей интерес к декоративной лепке.
3. Воспитательная: воспитывать усидчивость, аккуратность в работе, желание доводить начатое дело до конца. Вовлекать детей в активную творческую деятельность.
Продолжительность и реализация кружка «Пластилиновая мозаика».
Кружок «Пластилиновая мозаика» предусматривает работу с детьми 2 года.
Возраст детей 1-го года: 5-6 лет.
Возраст детей 2-го года: 6-7 лет.
Продолжительность занятий в кружке с детьми 5-6 лет – 25 минут,
6 -7лет - 30 минут.
Формы проведения занятий могут быть различными:
Творческие: это рассказ воспитателя, беседа с детьми, показ воспитателем способов действия, рассматривание иллюстраций, альбомов, книжек, игрушек.
Практические: изготовление поделок своими руками, подготовка к проведению выставок детских работ. Конкурсы поделок, вручение поделок в качестве подарков малышам, родителям, украшение групповой комнаты.
В начале занятия необходимо провести с детьми пальчиковую гимнастику, в середине физминутку.
Пальчиковая игра:
«Мальчик с пальчик»
- Мальчик с пальчик, где ты был? Перебираем пальцы по одному на
- С эти братцем в лес ходил, каждую строчку, слегка потряхи-
- С этим братцем щи варил, вая за ногтевые фаланги.
- С этим – кашу ел,
- С эти братцем песни пел.
Потешка о братьях – помощниках:
Ивану-большаку – дрова рубить,
Ваське-указке – воду пить,
Мишке-среднему – печку топить,
Гришке-сиротке – кашку варить,
А крошке-Тимошке – песенки петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать.
Поочередно загибать пальцы на руках, в конце потешки пальчики пляшут (быстро сжимать и разжимать кулаки).
Физкультурная минутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения:
Снега мы возьмем немножко,
Слепим мы снежки в ладошках,
Дружно ими побросались,
Наши руки и размялись,
А теперь пора творить,
Бабу снежную лепить.
Ком за комом покатили,
Друг на друга водрузили,
Сверху третий малый ком,
Снег стряхнули с рук потом.
Веселый оркестр:
Имитация игры на разных музыкальных инструментах:
Кот играет на баяне,
Зайка наш на барабане.
Ну а мишка на трубе,
Поиграть спешит тебе.
Если станешь помогать,
Будем вместе мы играть.
Пальчиковая гимнастика «Цыплята».
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Каждый пальчик (это «цыплята») соединить с большим, при этом каждый цыпленок должен пропищать: «Пи-пи-пи».
Список детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
на2014-2015 учебный год
1)Волков Максим
2)Гришин Слава
3)Давыдов Игорь
4)Елистратова Таня
5)Мирзоев Аскар
6) Мамышев Ильдар
7)Мирзоев Аскар
8)Мирзаханян Петя
9)Олимбаева Амина
10)Олимбаев Анвар
11)Петроченко Саша
12)Рахматуллин Рустам
13)Советкин Эрнест
14)Сурков Кирилл
15)Спиридонов Данила
16)Татаров Дима
17)Уразметова Лиля
18)Шабаев Амир
19)Шабрамова Света
План работы на 2014-2015 учебный год
сентябрь I неделя Тема: «Созрели яблочки в саду».
Цель: 1. Развивать у детей эстетическое восприятие природы.
2. Учить детей скатывать маленькие шарики круговыми движениями пальцев.
3. Закрепить умение расплющивать шарики (крона дерева) II неделя Тема: «Угощение для кукол».
Цель: Учить лепить кондитерские изделия из теста (соленого) украшать их налепами из шариков, жгутов, косичек, цветов, для сюжетно-ролевой игры «Магазин».
октябрь I неделя Тема: «Разные деревья».
Цель: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира.
2. Продолжать знакомить детей со средствами выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция. II неделя Тема: «Петушок».
(по дымковской игрушке)
Цель: 1. Учить от общей формы вытягивать шею и голову петуха, а затем путем налепов изображать гребешок, крылья и хвост. 2. Закрепить умение плотно скреплять части.
ноябрь I неделя Тема: «Декоративные тарелки».
Цель: Учить детей украшать тарелку орнаментом, предварительно наметив места размещения (шарики, жгутики, спиральки, цветочки, листики и т. д.). II неделя Тема: «Ежик».
Цель: Вызвать у детей желание лепить знакомые образы животных, упражнять в технических навыках лепки, учить творчески создавать их с использованием природного материала.
декабрь I неделя Тема: «Снегурочка».
Цель: Учить лепить фигурку человека, пользуясь знакомыми способами лепки, создавать сказочный образ, проявляя самостоятельность. II неделя Тема: «Новогодние игрушки» из соленого теста.
Цель: Закрепить умение лепить из теста различные новогодние игрушки, украшать их налепами.
январь I неделя Тема: «Звездное небо».
Цель: 1. Учить передавать образ звездного неба посредством пластилинографии.
2. Закрепить навыки работы с пластилином : раскатывание комочка прямым движением, сгибание в дугу, сплющивание. II неделя Тема: «Морские джунгли».
Цель: Активизировать применение разных приемов лепки для создания водных растений из колбаски, ленты, двух-трех перевитых цилиндров, оформить листья с помощью стеки.
февраль I неделя Тема: «Веселый клоун».
Цель: 1. Учить выполнять изображение клоуна в нетрадиционной технике выполнения – пластилинографии.
2. Развивать чувство цвета.
3. Воспитывать интерес детей к цирковому искусству. II неделя Тема: «Кораблик». (подарок папе)
Цель: Закрепить умение использовать в украшении кораблика элементами декоративного узора (кольца, шарики, в качестве печатки использовать винты со шляпками разной формы.
март I неделя Тема: «Ваза для весенних цветов».
Цель: 1. Учить детей лепить посуду.
2. Отрабатывать нужные для этого приемы лепки.
3. Воспитывать аккуратность в работе, умение красиво располагать декоративные элементы на вазе II неделя Тема: «Ажурное панно цветы». (подарок маме)
Цель: 1. Учить детей изготавливать декоративное панно на цветном картоне.
2. Учить размещать цветы, листья предварительно наметив места размещения.
апрель I неделя Тема: «Барашек».
(по филимоновской игрушке)
Цель: Познакомить детей с филимоновскими игрушками (птицами, животными).
2. Учить детей выделять отличительные особенности: красивая плавная форма, яркие нарядные полосы II неделя Тема: «Космонавты»
Цель: 1. Совершенствовать умение лепить фигуру человека, предложить варианты лепки конструктивным или комбинированным способами.
2. Предложить вылепить различные космические планеты, звезды, кометы.
май I неделя Тема: «Радуга-дуга».
Цель: 1. Упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета, примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обоих рук.
2. Учить детей изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней.
3. Продолжать учить использовать стеку для отрезания лишних концов при укладывании радужных полос. II неделя Тема: «Вышла курочка гулять».
Цель: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей, одинаковых по форме, но различных по величине.
2. Закрепить умение детей равномерно расплющивать готовые формы на основе для получения плоского изображения, изменяя положение частей тела (цыпленок гуляет, цыпленок клюет).