Жанна Варывдина
Кружковая работа по изонити «Волшебная ниточка»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ № 229 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово
Воспитатели высшей категории:
Варывдина Жанна Геннадьевна
Горькова Светлана Николаевна
Изонить
– техника, напоминающая вышивание. Она заключается в создании художественного образа путем пересечения цветных нитей на картоне.
Изображение предметов и композиций в изонити составляется из углов и окружностей, работа выполняется довольно быстро, отличается доступностью и волшебной для ребенка «возвратностью» - можно исправить работу на любой стадии, не повредив ее.
Темочки:
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нитки. Поделки, рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2013
Изонитью можно заниматься с детьми старшего дошкольного и младшего школьного возраста, так как эта работа требует точных и ловких мелких движений кисти и пальцев.
Графические произведения выглядят очень эффектно, поэтому могут найти свое практическое применение. Дети могут изготавливать простые поделки: закладки, поздравительные открытки, обложки для книг, сувениры, а также поработать над достаточно сложными изделиями, например, панно, которое можно поместить в рамочку.
Занятия изонитью способствуют развитию у ребенка:
• мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга;
• сенсорного восприятия;
• глазомера;
• логического мышления;
• воображения;
• волевых качеств (усидчивости, терпения, умения доводить работу до конца и др.)
• художественных способностей и эстетического вкуса
Материалы и инструменты
, которые понадобятся для занятий с детьми:
• картон;
• игла;
• кусок пенопласта;
• карандаш;
• линейка;
• шило;
• ножницы;
• фигурные трафареты;
• нитки
На первом занятии необходимо провести инструктаж по технике безопасности в работе с иглой и ножницами.
Методика работы с детьми:
в работе с детьми должен работать главный принцип обучения «от простого к сложному»
Практические задания изонити предполагают повышение сложности изделий по мере приобретения детьми навыков. Поэтому нашу работу мы построили в 3 этапа:
1. При прошивании изображений не обойтись без прямых линий. Таким образом прошиваются стебли растений, усики животных, лапки и т. д. Поэтому первые занятия по изонити нужно посвятить выполнению детьми нескольких графических работ (вышивке стежками «вперед иголкой» по контуру изображения)
Дети на этом этапе приобретают практический навык владения иглой и ниткой, учатся различать лицевую и изнаночную стороны.
2. После этого можно приступать к изучению изонити. Научиться прошивать углы легче, чем окружности, поэтому следует начинать именно с углов. Сначала надо научить детей изображать один угол, затем композицию из нескольких углов.
Заканчивается этот этап обучения тем, что дети осваивают технику наложения одних углов на другие.
3. Завершающий 3 этап – это освоение прошивания окружностей. Под понятием «окружность» подразумевается не только круги, но и овалы, завитки и дуги.
Изонить хорошо совмещать с аппликацией и рисунком, такие совмещенные работы очень нравятся детям, здесь можно проявить фантазию
Перспективное планирование работы кружка
по изонити «Волшебная ниточка»
Раздел 1. «Контурная вышивка»
Сентябрь
Зан. №1
Знакомство детей с новым видом художественной деятельности – изонить
Цель: 1. Познакомить детей с новым видом художественной
деятельности – изонитью;
2. Показать на примерах о способах совмещения
ниткографии с аппликацией или рисунком
Зан. №2
Знакомство детей с техникой безопасности и правилами работы с иглой и ножницами
Цель: 1. Познакомить с техникой безопасности и правилами
работы с иглой и ножницами;
2. Научить детей владеть иголкой, ниткой;
3. Научить различать изнаночную и лицевую стороны
изделия;
4. Научить прошивать стежки «вперед иголкой»;
5. Упражнять в вышивании стежков по контуру
Сентябрь - октябрь
Зан. №3 – 5 Рисунок №1
Вышивка стежком по контуру изображения
Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;
2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать
цвет нитей и фон к изображению;
3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию
движений рук под контролем глаз;
4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать
узелок
Зан. №6 – 8 Рисунок №2
Вышивка стежком по контуру изображения
Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;
2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать
цвет нитей и фон к изображению;
3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию
движений рук по контролем глаз;
4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать
узелок
Ноябрь
Зан. №9 – 11 Рисунок №3
Вышивка стежком по контуру изображения
Цель: 1. Упражнять в вышивании стежков по контуру изображения;
2. Развивать цветовое восприятие, научить подбирать
цвет нитей и фон к изображению;
3. Развивать мускулатуру кисти рук, координацию
движений рук под контролем глаз;
4. Упражнять детей вдевать нитку в иголку и завязывать
узелок
Раздел 2. «Прошивание углов техникой изонить»
Зан. №12 Моделирование на плоскости
Цель: 1. Дать понятие о моделировании на плоскости, умение
составлять из углов и треугольников изображения
предметов;
2. Упражнять детей в моделировании на плоскости
изображений разных предметов (морковка, домик,
грибок, рыбка, цветок и т. д.);
3. Познакомить с прошиванием углов техникой изонить
Декабрь
Зан. №13 «Мухомор»
Цель: 1. Познакомить с техникой изонити;
2. Научить детей отличать лицевую и изнаночную
стороны изделий, выполнять узор острого угла
(показать, что нити пересекаются на лицевой
стороне, а на изнаночной видны только стежки);
3. Закрепить понятия: угол, вершина угла, левая и
правая стороны угла;
4. Упражнять детей вдевать нить иголку и завязывать
узелок;
5. Научить дорисовывать изображение после вышивки
Зан. №14 «Рыбка»
Цель: 1. Продолжить обучение детей технике изонити, дополняя
изображение рыбки хвостом;
2. Закрепить знание последовательности работы в
соответствии с правилами (обратить внимание на
умение самостоятельно выбрать цвет ниток);
3. Познакомить детей с линейкой. Дать понятия: угол,
прямой угол, острый угол, тупой угол
Зан. №15 «Бабочка»
Цель: 1. Упражняться в выполнении изонитью 2-х острых углов
(на примере изображения бабочки);
2. Научиться закреплять нить после ее окончания;
3. Учить подбирать цвета нитей;
4. Учить дорисовывать изображение после вышивки
Январь
Зан. №16 «Шапочка - колпак»
Цель: 1. Научить детей работать с трафаретом, подбирать
нужный угол к рисунку;
2. Научить протыкать шилом отверстия в картоне по
отметкам на трафарете;
3. Дальнейшее закрепление знаний правил работы с
нитью
Зан. №17 «Птичка»
Цель: 1. Научить детей протыкать шилом отверстия в картоне
по отметкам;
2. Учить дорисовывать изображение (птичку)
Февраль
Зан. №18 – 19 «Ёлочка»
Цель: 1. Используя трафаретные треугольники, подкладывать
один треугольник под другой;
2. Упражняться в прокалывании отверстий по
трафарету;
3. Совершенствовать умение работать с изонитью
Зан. № 20 – 21 «Снежинка»
Цель: 1. Составить снежинку из шести треугольников;
2. Проанализировать образец;
3. Определить направление углов
Раздел 3. «Прошивание окружностей техникой изонить»
Март
Зан. №22 «Солнышко»
Цель: 1. Научить детей выполнять окружности в технике
изонити пользуясь трафаретами;
2. Познакомить с правилами и последовательностью
работы над окружностями
Зан. №23 – 24 «Снеговик»
Цель: 1. Создать образ снеговика из разных по величине
окружностей;
2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в
в технике изонити
Март – Апрель
Зан. №25 – 26 «Валентинка»
Цель: 1. Дальнейшее совершенствование навыков в работе
изонитью;
2. Развивать глазомер
Зан. №27 – 28 «Цыплята»
Цель: 1. Создать образ цыпленка из разных по величине
окружностей;
2. Упражнять детей в работе по выполнению кругов в
техники изонити
Май
Зан. №29 – 30 «Одуванчик»
Цель: 1. Обучение плоскостному моделированию (создание из
углов и окружности образ одуванчика);
2. Закрепить навык по выполнению окружностей в
технике изонити
Зан. №30 – 32 Итоговые работы детей
Цель: 1. Самостоятельный выбор детей сюжета и его
выполнение
В своей работе мы используем литературу:
О. Леонова «Рисуем нитью ажурные рисунки»
Н. Гусарова «Техника изонити для дошкольников»