Валентина Буянова
Кружковая работа. Обучение нетрадиционной технике рисования, графике, тестопластике, художественному труду
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №18 "Ручеек"
Составители: Буянова В. В.
Обучение нетрадиционной технике рисования, графике, тестопластике, художественному труду.
Пояснительная записка
Публикация «Кружковая работа, Обучение нетрадиционной технике рисования, графике, тестопластике, художественному труду» размещена в разделах
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Нетрадиционные техники рисования
- Поделки. Мастерим с детьми
- Рисование жидким соленым тестом
- Рисование. Все материалы
- Темочки
Развитие логического мышления, связной речи, памяти и внимания тесно связано с развитием мелкой моторики и координации движений пальцев рук. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению. Движения рук имеют большое значение для овладения письмом. Если скорость движения пальцев замедленна, то нарушается и точность движений. В таких случаях дети стараются избегать ситуаций, в которых чувствуют свою не успешность. Поэтому в дошкольном возрасте важно развивать механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости. Развитие «ручной умелости» для поступления ребенка в школу способствуют занятия по лепке и аппликации.
Занятия лепкой и аппликацией имеют большое значение для обучения и воспитания детей дошкольного возраста. Они способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Так же формирует эстетические вкусы, развивает чувство прекрасного, умение понимать прекрасное во всем его многообразии. А еще подводит детей к умению ориентироваться в пространстве, к усвоению целого ряд математических представлений.
Занятия лепкой и аппликацией тесно связаны с ознакомлением с окружающим, с развитием речи, с ознакомлением художественной литературой, с наблюдением за живыми объектами.
Цель кружковой деятельности : раскрытие интеллектуальных и творческих способностей через развитие памяти, мышления, внимания, волевых процессов, мелкой моторики руки у детей; умение планировать свою деятельность, предвидеть результат; формирование личности ребенка в творческом его развитии
воспитание культуры поведения в обществе с детьми и взрослыми, обучение детей культуре речевого общения, выразительной речи, эмоциональному настроению, приобщение к уважению выполненных работ детьми, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Задачи кружковой деятельности :
Ознакомление со способами деятельности – лепка из соленого теста;
овладение основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей, создание образов;
формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими; аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из нескольких частей; подбирать цвета в соответствии с цветом предметов или по собственному желанию; составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.
формирование способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию;
овладение умениями применять в дальнейшей жизни полученные знания;
активизация имеющегося опыта на основе полученных знаний об окружающем мире в ДОУ, на кружке, применив их на практике ежедневно с усложнениями;
формирование способности к самостоятельному поиску методов и приемов, способов выполнения;
развитие опыта и творческой деятельности, в создании новых форм, образцов, поиске новых решений в создании композиций;
развитие способности к личному самоопределению и самореализации в
дальнейшей жизни;
воспитание ответственности при выполнении работ, подготовке к выставкам;
соблюдение правил техники безопасности;
стремление к поиску, самостоятельности;
понимание необходимости качественного выполнения образа;
конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, мелкой моторикой, глазомером.
Календарно-тематическое планирование работы кружка
Месяц
Тема занятия Программное содержание Оборудование
Февраль
11.02 Пирог. Закрепить умения украшать простые по форме предметы, нанося на всю поверхность предмета. Развивать чувство композиции. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные,
18.02 По замыслу Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с тестом. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные, печатки- пробки.
25.02 «Елочка» Познакомить с техникой рисование восковыми мелками. Бумага, восковые мелки.
Март
4.03 Мы рисуем, что хотим Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии
11.03 Солнышко Рисование ладошками
Познакомить с техникой печатания ладошками. Учить быстро, наносить краску на ладошку и делать отпечатки – лучики у солнышка. Развивать цветовосприятие Ватманский лист с нарисованным посередине желтым кругом, гуашь алого, желтого, оранжевого, малинового цветов, кисти, пластмассовые блюдца для краски
18.03 Божьи коровки на лужайке Упражнять в технике рисования пальчиками. Закрепить умение равномерно наносить точки на всю поверхность предмета, рисовать травку различных оттенков (индивидуальная деятельность) или обрывать бумагу для получения полосок различных оттенков (коллективная деятельность) Вырезанные и раскрашенные божьи коровки без точек на спине, ватман, салфетки и бумага светло- и темно- зеленого цвета, черная гуашь в мисочках, клей для педагога
25.03 Ароматные ленточки (пара) Познакомить детей с изготовлением поделки. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, учиться работать парами. Тесто солёное, цветное Салфетки, дощечки индивидуальные трубочки для сока, пуговицы, ленточки
Апрель
1.04 Салфетка коллективная работа
Учить делать коллективные работы, украшая салфетку для куклы разными геометрическими фигурами, наклеивая их в хаотичном порядке. Бумажная салфетка, цветная бумага, ножницы, заготовки.
8.03 Воздушные шарики Закреплять у детей практические навыки аппликации, учить правильно, располагать изображения на листе бумаги, наклеивать их. Заготовки из цветной бумаги, клей.
15.03 Вагончик Продолжать формировать умение наклеивать готовые шаблоны на картон, обыгрывая их. Заготовки из цветной бумаги, клей.
22.03 «Нарисуем ёжику колючки» (пальчиком) Подводить детей к передаче преднамеренного изображения. Вызвать желание у детей помочь игровому персонажу. Воспитывать усидчивость. Заготовки, краски, салфетки.
29.03 «Листочки летят» Подводить детей к передаче преднамеренного изображения.
Учить пользоваться краской гуашью и кисточкой. Вызвать у детей желание рисовать. Альбомные листы, гуашь, кисточки.
Май
6.05 «Ракета». Воспитывать у детей интерес к рисованию. Учить детей располагать окошечки на ракете при помощи ватной палочки. Продолжать учить детей рисовать предметы округлой формы, узнавать и называть жёлтый и синий цвет. Заготовки, ватные палочки, гуашь.
13.05 «Корабль на море» Учить детей обрывать бумагу на кусочки. Развивать интерес к аппликации. Подводить детей к созданию преднамеренных изображений. Воспитывать интерес к изодеятельности. Цветная бумага, заготовки, клей.
20.03 Расцвели в саду цветочки (коллективная) Познакомить детей с изготовлением цветка из теста. Закрепить умения украшать простые по форме предметы деталями, воспитывать аккуратность. Иллюстрация цветочной поляны. Тесто солёное, цветное. Салфетки, дощечки индивидуальные, формочки для теста - цветок.
27.05 Мы рисуем, что хотим Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных изобразительных техниках Все имеющиеся в наличии
Литература:
1. В. А. Хоменко Солёное тесто Шаг за шагом. - Харьков: Книжный Клуб «Клуб Семейного Досуга». 2007.- 64с
2. Воспитатель ДОУ №2/2007.
3. Анна Фирсова Чудеса из солёного теста АЙРИС - ПРЕСС Москва 2008.
4. Галанов А. С., Корнилова С. Н., Куликова С. Л. Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству. – М: ТЦ «Сфера», 2000. – 80с.
5. Белкина В. Н., Васильева Н. Н., Елкина Н. В. Дошкольник: обучение и развитие. Воспитателям и родителям. – Ярославль: «Академия развития», «Академия. К», 1998.– 256с.
6. Колль, Мери Энн Ф. Рисование. – М: ООО Издательство «АСТ» : Издательство «Астрель», 2005. – 63с.
7. Фиона Уотт. Я умею рисовать. – М: ООО Издательство «РОСМЭН – ПРЕСС», 2003.– 96с.
8. Коллективное творчество дошкольников: конспекты занятий. /Под ред. Грибовской А. А. – М: ТЦ «Сфера», 2005. – 192с.
9. Соломенникова О. А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001. Лыкова И.
10. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду II младшая группа». - М. : Т Ц. Сфера, 2007
11. Янушко Е, А. «Аппликация с детьми раннего возраста» методическое пособие для воспитателей и родителей. -М. :-Мозаика-Синтез. : 2006.-64 с.
12. Интернет ресурсы.