Шоёнова Виктория
Кружковая работа «Мир оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по технике
Оригами «Книжка-блокнот»
в подготовительной группе
Цель работы
1. Развивать творческие способности у детей старшего дошкольного возраста.
2. Изготовление бумажной книжки в технике оригами.
Задачи:
1. Развитие у детей мелкой моторики пальцев рук, что оказывает положительное влияние на речевые зоны коры головного мозга, сенсорное восприятие, глазомера, логического мышления, воображения.
2. Познакомить детей с базовыми формами оригами.
3. Формировать умение следовать устным инструкциям.
Публикация «Кружковая работа „Мир оригами“» размещена в разделах
4. Воспитание волевых качеств: усидчивости, терпения, старательность, умения доводить работу до конца.
5. Воспитывать интерес к конструированию из бумаги. Воспитывать бережное отношение к книгам.
Предварительная работа : беседа про книги, иллюстрации.
Материал:
1) материал для работы : цветная бумага, белая бумага А4, простой карандаш, цветные карандаши, ластик, ножницы, образец работы, картинки с правилами обращения с книгой.
Ход НОД.
Дети сидят за партами.
Ребята, скажите пожалуйста, что за мальчик сделан из полена? Из какой сказки? (Буратино). (Приключение Буратино и золотой ключик) Кто его смастерил? (Папа Карло). А какой подарок он ему подарил, когда он собрался в школу? (азбуку). А вы знаете, ребята, пока он шёл в школу он потерял азбуку и очень загрустил. Может поможем ему найти азбуку? (Да). А мы не только ему поможем, а ещё другим его ребятам поможем, чтоб и они шли в школу со своей азбукой. Азбука это что? (Книга) И поэтому мы сегодня будем делать из бумаги книжку в технике оригами. (показываю). Прежде, чем сделать такую красивую книжку, давайте поиграем.
Игра с мячом «Назови правила, как обращаться с книгой».
Воспитатель включает песенку (минус) : «От улыбки»
Пускает мяч по кругу, дети передают его друг другу. По сигналу (выключить музыку) движение мяча останавливается. Ребенок, у которого в руках оказался мяч, называет правила обращения с книгой.
- Молодцы, ребята, как много правил вы назвали!
Правила обращения с книгой.
1. Не рисовать в книгах
2. Не писать в книгах.
3. Не вырывать листы.
4. Не вырезать картинки
5. Не перегибать книги
6. Не читать книги во время еды и не читать лёжа на полу.
7. Пользоваться закладкой.
Я, книга! Я, товарищ твой!
Будь, школьник, вежливым со мной.
Мой чистый вид всегда приятен:
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай:
Мне корешок не поломай!
Привычку скверную оставь:
Листая, пальцы не слюнявь!
Не забывай меня в саду,
Вдруг дождь нагрянет на беду.
Меня в бумагу оберни.
Где взял меня – туда верни!
С. Маршак «Книжкины жалобы»
Вспоминаем правила обращения с ножницами.
Практическая часть.
Воспитатель объясняет и поэтапно показывает способы складывания бумаги, оказывает индивидуальную помощь (по мере необходимости на своем листе бумаги).
Физкультминутка «Ладошки»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну.
Руки я затем помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Выпущу я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
- Самостоятельная деятельность детей.
Дети пишут буквы и разукрашивают.
Обсуждение результатов (рефлексия).
- Ребята, чем мы сегодня занимались с вами? ( ответы детей: изготавливали книжки и писали в них буквы)
-А для кого мы изготовили книжки?
- Как вы думаете, помогут ли наши книжки друзьям Буратино?
Они будут очень довольны, что теперь у них замечательная азбука с буквами.
Выставка работ.