Получи документы

Кружковая работа в средней группе «Маленькие Эйнштейны»

Ольга Гордеева
Кружковая работа в средней группе «Маленькие Эйнштейны»
▼ Скачать + Заказать документы

Кружковая работа

«Маленькие Эйнштейны».

2022-2023 гг.

средняя группа

Пояснительная записка

АКТУАЛЬНОСТЬ

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека.

Публикация «Кружковая работа в средней группе „Маленькие Эйнштейны“» размещена в разделах

Огромную роль в этом направлении играет поисково–познавательная деятельность дошкольников, которая протекает в форме экспериментальных действий. Исследовательская деятельность развивает познавательную активность детей, приучает действовать самостоятельно, планировать работу и доводить ее до положительного результата. С помощью взрослого и самостоятельно ребенок усваивает разнообразные связи в окружающем мире : вступает в речевые контакты со сверстниками и взрослыми, делиться своими впечатлениями, принимает участие в разговоре.

Также экспериментальная деятельность, наряду с игровой, является ведущей деятельностью ребенка-дошкольника. Главное, чтобы детский интерес к исследованиям, открытиям со временем не угас.

Проанализировав исследования Н. Н. Поддьякова, который считает, что экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного детства, основу которого составляет познавательное ориентирование; что потребность ребенка в новых впечатлениях лежит в основе возникновения и развития неистощимой исследовательской деятельности, направленной на познание окружающего мира. Чем разнообразнее и интереснее поисковая деятельность, тем больше новой информации получает ребенок, тем быстрее и полноценнее он развивается.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность (почему? Зачем? Как? Что будет, если, почувствовать себя ученым, исследователем, первооткрывателем. При этом взрослый – не учитель наставник, а равноправный партнёр, соучастник деятельности, что позволяет ребенку проявлять собственную исследовательскую активность.

Цель: развитие у детей дошкольного возраста познавательной активности в процессе опытно – экспериментальной деятельности.

Задачи:

Познавательные:

• Расширение и систематизация элементарных естественнонаучных и экологических представлений детей.

• Формирование навыков постановки элементарных опытов и умения делать выводы на основе полученных результатов.

Развивающие:

• Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.

• Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами.

• Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы.

• Создание предпосылок формирования практических и умственных действий.

Воспитательные:

• Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.

• Стимулировать желание детей экспериментировать.

• Формировать коммуникативные навыки.

Планируемые результаты освоения программы

В ходе реализации задач по познавательному развитию предполагается, что дети приобретут:

- представления о свойствах веществ;

- умения устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материалов и способами их использования;

- навыки исследовательской деятельности;

- необходимые знания об объектах и их свойствах.

Содержание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка

Реализация программы предполагает специально организованное занятие, в процессе которого воспитанники получают навыки и знания по изучаемым темам. Занятие проводится в форме экспериментальной деятельности во второй половине дня, два раза в месяц, с сентября по май. Продолжительность занятий соответствует возрастным особенностям дошкольников: 3-4 лет - 15 минут.

Содержание учебного плана

Раздел 1. Формирование представлений у детей о свойствах песка – 2ч.

Данный раздел знакомит детей с предметами неживой природы; развивает любознательность в ходе проведения опытов; пополняет и активизирует словарь у детей на основе углубления знаний об объектах неживой природы. Дети знакомятся со свойствами песка, учатся делать выводы в ходе экспериментирования; согласовывать прилагательные с существительными, делать логические заключения.

Раздел 2. Формирование представлений у детей о свойствах воды – 2ч.

Данный раздел учит детей видеть разное состояние воды (теплое, холодное); делать умозаключение. Также способствует расширению словаря за счет прилагательных обозначающих свойства воды. Дети учатся называть состояние воды, используя в речи имена прилагательные, согласовывая их с именами существительными.

Раздел 3. Формирование представлений у детей о свойствах растений – 2ч.

Данный раздел расширяет знания о состоянии растений осенью. Способствует формированию диалогической речи у детей. Дети учатся с интересом относиться к исследованиям и к проведению опытов.

Раздел 4. Формирование представлений у детей о свойствах воздуха – 2ч.

Данный раздел развивает свободное общение с взрослыми и сверстниками в процессе проведения опытов, обогащает словарь детей (лаборатория, прозрачный, невидимый.); развивает наблюдательность, любознательность мышление, память. Дети учатся называть свойства воздуха; делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов.

Раздел 5. Формирование представлений у детей о свойствах камней – 2ч.

Данный раздел расширяет знания о разнообразии камней в природе, их значении в жизни человека, с природными и искусственными камнями. Способствует формированию диалогической речи у детей. Дети учатся называть свойства камней; делать выводы в ходе проведения опытов и экспериментов; проявлять интерес к познанию и окружающей нас природе.

Раздел 6. Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела – 2ч.

Данный раздел знакомит с понятием «температура»; формирует представления о приборе для измерения температуры - термометре; учит сравнивать разные виды термометров; расширяет словарный запас детей.

Раздел 7. Развитие познавательно-исследовательской деятельности – 7ч.

Данный раздел знакомит детей с мельчайшими организмами (грибками); знакомит детей с космическими предметами. Развивает любознательность в ходе проведения опытов. Формированию у детей представлений о свете, как о прямолинейно распространяющихся лучах. Знакомит детей с понятием «солнца как источника света и тепла в жизни всего живого».

Календарный учебный график

Название месяца Тема занятия Содержание, форма проведения Оборудование (материал, атрибуты, игры)

Сентябрь

«Мир песка» Занятие №1

«Песочная страна»

Занятие №2 «Сырой и сухой песок» Выявить свойства песка, почему песок хорошо сыплется? ( выявить свойства песка: сыпучесть, рыхлость). Стакан с песком, тарелка, для каждого ребёнка маленькие тарелочки для экспериментирования, палочки, лупа.

Октябрь

«Мир растений»

Занятие №1Значение воды в жизни растений

Занятие:№2 «Растения и вода»

Занятие №3 «Скользкие листья» Формировать представления детей о важности воды для жизни и роста растений, теряют ли листья влагу? Листья деревьев, вода, лупа, вазелин, фломастер, баночки.

Занятие №3

Рисование «Осенний цветок»

Занятие №4 «Такие разные растения» Учить детей видеть красоту природных объектов, разнообразие цвета; передавать увиденное в своем рисунке. Альбомный лист с карандашными контурами трёх небольших кругов, гуашь розового, жёлтого, сиреневого и зелёного цвета, три кисти (на каждого ребёнка, картинки, открытки, иллюстрации с изображением астр (на доске, бумажная салфетка, акварель.

Ноябрь

«Мир воды» Занятие№1 «Теплая капелька» Познакомить со способом получения теплой воды, развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы. Воспитывать аккуратность при работе с водой. Баночки, вода разной температуры, градусник.

Занятие №2 «Волшебная кисточка»

Занятие №3 Чтение Н. А. Рыжова «Жила-была река»

Занятие №4 «Чистая и грязная вода» Получать оттенки синего цвета на светлом фоне, фиолетовый цвет из красной и синей краски.

Формировать представление детей о значимости чистой воды в жизни человека, проблеме загрязнения. Гуашь, кисти, палитра, вода, салфетки.

Декабрь

«Мир воздуха» Занятие №1-2

Поиски воздуха

Занятие №2 «Тепло в воздухе»

Занятие №3 «Сколько весит воздух?»

Занятие №4 «Всюду воздух» Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания о воздухе, активизировать речь и обогащать словарь детей. Воздушные шары, нитка, электронные весы, пакетик, трубочка.

Январь

«Мир камней» Занятие

№1

Опыт «Почему камни бывают» разноцветными?

Занятие №2 «Как вода камень разрушает?»

Занятие №3 «Плавучий камень» Показать детям с помощью пластилина каменные пласты, которые образуются миллионами лет.

Смоделировать силу и воздействия воды

Показать детям, что пемза плавает и не тонет в воде. Баночки с водой, коллекция камней, электронные весы, пемза, пластилин.

Занятие№4

«Камни пишут и рисуют» Учить детей рисовать простым карандашом-грифелем, углем. Альбомный лист, простой карандаш, уголь.

Февраль

«Мир температуры» Занятие№1

«Термометр» Развитие способности ребенка концентрировать внимание на измерении температуры окружающей среды и собственного тела. Термометры для измерения температуры воды, воздуха, тела человека; два стакана с водой разной температуры (из холодильника и теплой) на каждого ребенка.

Занятие

№2

Изготовление модели «Термометр». Учить детей показывать температуру выше или ниже нуля с помощью модели. Цветная и белая бумага, фломастеры, ножницы.

Март

«Мир химии» Занятие №1

Опыт №1 Выращивание грибка под названием «Хлебная плесень». Установить, что для роста мельчайших живых организмов (грибков) нужны определенные условия. Контейнер с крышкой, хлеб.

Занятие №2

Опыт №2 «Красочный сахар» Учить детей с помощью пищевых красителей получать красочный сахар Кусковой сахар, тарелочка, пипетка, пищевые красители.

Апрель

«Мир космоса» Занятие№1

Опыт№1 «Полет в космосе»

Беседа и просмотр презентации

«Что такое метеориты?» Учить детей делать планирующую машину

Дать представление о метеоритах, показать, что происходит с ними при прохождении внутри атмосферы Земли Шарик, нитка, трубочка

Занятие №2

Аппликация «Ракета» Учить детей делать работы в технике обрывания, развивать моторику рук. Материалы для аппликации.

Май

«Мир солнца» Занятие №1

Опыт №1 с парафином

Опыт №2 «Граненое стеклышко».

Упражнять детей в элементарном экспериментировании с парафином и на его основе подвести детей к самостоятельному выводу о физических свойствах парафина. Познакомить с механизмом образования цветов как разложением и отражением лучей цвета.

Расширить представления детей о тени - тень имеют все предметы, она имеет конфигурацию того предмета, от которого получена. Кусочки парафина, игрушечные сковородки, палочки для размешивания парафина, тряпочки. деталь от хрустальной люстры, зеркало.

Занятие №2

Поделка «Солнышко» Научить новым приемам ручного труда, работе с ножницами. Материалы для аппликации.

Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей. Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.

Способы и направления поддержки детской инициативы

Экспериментирование для установления связей и закономерностей, развития идей.

Экспериментирование – практические действия для конкретизации понятий.

• Игры, игровые приемы, игровые материалы, задающие содержание, правила, культуру и дух совместных действий, направленных на достижение цели.

• Образно смысловые задания с учетом возможностей детей.

• Проблемные вопросы, задающие детям разные типы поисков ответа – единственно верного и разных вариантов «верных» ответов.

•Дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности и уважительное отношение к неточностям, ошибкам в их деятельности.

• Проектирование содержания, которое дети и взрослые могут обсудить в группе и дома.

Методы и приемы организации опытно - экспериментальной деятельности:

• эвристические беседы, дискуссии;

• наблюдения за объектом;

• постановка и решение вопросов проблемного характера;

• моделирование (создание моделей об изменениях в живой и неживой природе);

• проведение опытов и экспериментов;

фиксирование результатов: наблюдений, опытов, экспериментов;

• ситуация выбора.

2.5 Особенности взаимодействия педагога с семьями воспитанников

- консультация для родителей «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников», «Опыты в домашних условиях», «Экспериментирование и наблюдение во время прогулок», видео-презентации.

2. Обеспечение методическими материалами и средствами обучения и воспитания

Оснащение уголка экспериментирования колбами, баночками с мерной строчкой, кинетическом песком, перчатками, лопатками, а также водой, красками, гербарием, природным материалом, различными видами коллекций.

МОНИТОРИНГ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Показатели В,С, Н: В – высокий (сформирован); С - средний (находится в стадии формирования); Н – низкий (не сформирован)

Примечание:

• показатель "сформирован" означает, что показатель устойчив, не зависит от особенностей ситуации, присутствия или отсутствия взрослого, других детей, настроения ребенка, успешности или не успешности предыдущей деятельности и т. д.

• показатель "находится в стадии формирования" означает, что показатель периодически проявляется и его проявление зависит от особенностей ситуации, наличия контроля со стороны взрослого, настроения ребенка и т. д.

• показатель "не сформирован" означает, что показатель проявляется крайне редко и его появление носит.

Критерии для определения уровня сформированности показателей:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности:

• Выделяет отдельные части и характерные признаки предметов (цвет, форма, величина, умеет сравнивать и группировать их по этим признакам.

• Имеет обобщенные представления о предметах и явлениях, устанавливает простейшие связи между ними.

• Выделяет признаки предметов (цвет, форму, величину, вес).

• Рассказывает о материалах, из которых сделаны предметы, об их свойствах и качествах. Объясняет целесообразность изготовления предмета из определенного материала

• Устанавливает связь между назначением и строением, назначением и материалом предметов.

• Развито умение использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (цвет, форма, размер, вес и т. п.);

• Подбирать предметы по 1-2 качествам (цвет, размер, материал и т. п.).

• Развиты первичные навыки в проектно- исследовательской деятельности.

Ознакомление с миром природы:

• Называет домашних животных и знает, какую пользу они приносят человеку.

• Умеет узнавать и называть 3–4 вида деревьев.

• Имеет представление о некоторых насекомых (муравей,

• бабочка, жук, божья коровка).

• Знает некоторые фрукты, овощи, ягоды и грибы.

• Называет времена года в правильной последовательности.

• Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе.

• Знает способы ухода за травянистыми растениями. Имеет представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т. п.).

Публикации по теме:

Фотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУФотоотчет «Мы танцуем и поём, очень весело живём!» — кружковая работа в ДОУ Уровень развития творческих способностей дошкольников неодинаков. Все дети проявляют себя индивидуально: одни более активны, другие – менее.

Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса»Кружковая работа по аппликации для дошкольников «Ёлочка из перловки и риса» Для изготовления такого рода поделки вы смело можете привлекать своих деток. Ведь для развития мелкой моторики рук лучшего занятия просто.

Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев»Кружковая работа по нетрадиционной технике рисования «Лев» Тема: «Лев» (рисование пластиковой вилкой) Цель: 1. Продолжать знакомить с нетрадиционно техникой рисования. 2. Развивать мелкую моторику.

Кружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группеКружковая работа «Умелые ручки» во второй младшей группе В нашей второй младшей группе с детьми организована кружковая работа "Умелые ручки". Цели кружковой работы: развитие мелкой моторики рук;.

Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад»Кружковая работа по изодеятельности в старшей группе «Осенний листопад» Кружковая работа в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Осенний листопад» 16 сентября в группе «Барбарики» было проведено Кружковая.

Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое»Кружковая работа по пластилинографии в старшей группе «Солнышко лучистое» Здравствуйте, уважаемые коллеги, родители и все посетители моей странички! В этом году в свой кружок "Маленькие волшебники" по лепке в.

Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами»Кружковая работа: «Волшебный мир Оригами» Кружок: "Волшебный мир Оригами". Цель: развитие творческих способностей у дошкольников в процессе приобщения к искусству оригами. Задачи:.

Консультация «Кружковая работа в МБДОУ»Консультация «Кружковая работа в МБДОУ» Тема: «Дон Тихий, а берега песенные» (старший возраст) (доминантное занятие по пению) Разработала музыкальный руководитель: Галактионова.

Пальчиковый театр — развивает. Кружковая работаПальчиковый театр — развивает. Кружковая работа Пальчиковый театр – развивает. Кружковая работа. Развитие мелкой моторики у детей очень важно, особенно в раннем возрасте. В своей работе.

«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа)«Зимний пейзаж». Пейзажная монотипия в младшей группе (кружковая работа) Тема: "Зимний пейзаж" Цели: Ознакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования - монотипия. Развивать у детей творческое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Кружковая работа в средней группе «Маленькие Эйнштейны»
Опубликовано: 4 октября 2022 в 12:48
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Кружковая работа в средней группе «Маленькие Эйнштейны»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Гордеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД