Лариса Петровна Круглова
Конспект занятия по кружковой работе «Украсим дерево красивыми листьями» в средней группе
Цель:
Научить детей раскрашивать силуэт листьев, используя нетрадиционную технику рисования пальчиками.
Задачи:
• Активизировать представления детей о приметах осени.
• Познакомить с новым цветом (оранжевым) путем смешивания красок.
• Развивать мелкую моторику, цветовосприятие.
• Способствовать повышению эмоциональной отзывчивости на красоту осени.
• Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа :
• Наблюдение за осенней природой во время прогулок.
Публикация «Конспект занятия по кружковой работе „Украсим дерево красивыми листьями“ в средней группе» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Средняя группа
- Темочки
• Работа с ЛЭПБУКОМ : рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы, дидактические игры, раскраски, лото.
• Сбор различных листьев и изготовление поделок из них.
Словарь:
Будем рисовать, осень, дерево, листья, желтый, красный, оранжевый, рисовали хорошо.
Оборудование:
Гуашевые краски, белые силуэты листьев, влажные салфетки, доски, деревья и листья для оформления, букет из осенних листьев, ноутбук, таблички.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте поздороваемся с ними.
Воспитатель и дети приветствуют гостей стишком-разминкой
Привет, ручки. Хлоп-хлоп-хлоп!
Привет, ножки. Топ-топ-топ!
Привет, мой носик. Пим-пим-пим! (нажимают на носик)
Привет, тёти! Привет! (машут рукой)
Воспитатель показывает детям букет из листьев жёлтого цвета.
Я по улице гуляла
И листочки собирала.
Все в букетик собрала
И вам, ребята, принесла.
Воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой листьев.
Затем обращает внимание детей на вид за окном.
-Там осень. Холодно. Ветер дует. Листья падают. На деревьях листьев мало. А я вам предлагаю посмотреть и вспомнить, как мы гуляли в саду и как вы гуляли с мамами, собирали листья, играли с ними и делали поделки из них.
Воспитатель приглашает детей к просмотру фотоматериалов в ноутбуке.
Совместный просмотр с комментариями воспитателя и детей.
После просмотра воспитатель подводит детей к импровизированной полянке с осенними деревьями. (Одно дерево с белыми листьями).
- Ребята, посмотрите, все деревья украшены красивыми листьями.
Проблемная ситуация.
- А на этом дереве тоже красивые листья (на дереве висят белые?
- Какой цвет у листьев?
Лиза: «Белый».
- Ребята, что нужно сделать?
Соня: Надо рисовать (красить).
- Будем рисовать.
- Выбирайте листочки и сядьте там я вас приглашаю в нашу творческую мастерскую.
Работа в творческой мастерской.
Воспитатель обращает внимание на правильную позу при рисовании: сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободной рукой придерживать лист бумаги.
- Усаживайтесь, не забудьте, что за столом нужно держать спину прямо, ноги ставить ровно.
Ребята, посмотрите, что у вас на столах?
Дети рассматривают предложенный материал.
- Какого цвета краска? Правильно, желтая краска.
- Сегодня мы с вами будем рисовать не кисточками, а своими пальчиками. Сейчас я вам покажу, как мы будем рисовать. Смотрите внимательно. (Воспитатель показывает, как нужно обмакивать пальчик в краску и делать отпечаток).
Самостоятельная деятельность.
Дети рисуют, воспитатель помогает по ходу выполнения задания, закрепляя технику нетрадиционного рисования и в процессе занятия повторяет названия цвета краски.
Воспитатель предлагает взять второй листик.
Экспериментальная деятельность:
А сейчас, посмотрите, что получится (воспитатель наносит пятно красного цвета на образец). Поглядите, краски смешались и у нас получился новый цвет. Соня, какой цвет получился?
- Правильно, получился оранжевый цвет. И им так же можно украсить листочки.
Работа детей.
- Вот какие осенние листочки у нас с вами получились.
- Вытрите руки влажной салфеткой.
Физкультминутка.
- Пусть наши листочки подсохнут, а я приглашаю вас на осеннюю полянку.
(Проводится физ. минутка «Листочки дубовые, листочки кленовые».)
Дети берут в руки листья и выполняют движения по тексту под музыкальное сопровождение.
- Молодцы.
Воспитатель приглашает детей взять свои листочки со стола и поочередно поместить на дерево.
Рассматривание детских работ.
- Посмотрите, какие красивые листья получились у Насти.
Милана, как ты рисовала? Соня, как рисовала Лиза?.
- Вот какое нарядное дерево у нас получилось! А сейчас мы пойдем с вами на прогулку и полюбуемся осенними листочками.
Воспитатель хвалит всех детей за старание.
- За ваше старание я вам подарю вот такие красивые осенние листочки.
- Наше занятие закончено. Все молодцы!