Колымаяна Аргунова
Кружковая работа по формированию интереса к вокальному искусству
▼ Скачать + Заказать документы
Вокальный кружок «Жемчужинки»
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память. Кроме того успешно осуществляется общее развитие, формируются высшие психические функции, обогащаются представления об окружающем, речь, ребенок учится взаимодействовать со сверстниками. Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно, природосообразно организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Публикация «Кружковая работа по формированию интереса к вокальному искусству» размещена в разделах
Музыкально-эстетическое воспитание и вокально-техническое развитие дошкольников должны идти взаимосвязано и неразрывно, начиная с детей младшего возраста. Ведущее место в этом принадлежит кружку вокального пения.
С целью достижения высокой результативности в работе, была разработана рабочая программа вокального кружка «Жемчужинки» в соответствии с ФГОС. Данная программа направлена на развитие у детей вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства. Программа рассчитана на 2 года. Она предназначена для детей от 5-6 лет. Занятия в вокальном кружке «Жемчужинки» проводятся с сентября по май. 36 занятий в год. Основная форма работы с детьми – занятия длительностью до 20-25 минут, которые проводятся два раза в неделю с оптимальным количеством детей 15 человек.
Актуальность предлагаемой программы заключается в художественно-эстетическом развитии обучающихся, приобщении их к классической, народной и эстрадной музыке, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Цель – формирование эстетической культуры дошкольника: развитие эмоционально-выразительного исполнения песен: становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
Задачи:
1. Формирование интереса к вокальному искусству.
2. Развитие умений петь естественным голосом, без напряжения, постепенно расширяя диапазон.
3. Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
4. Развитие умений различать звуки по высоте.
5. Развитие чистоты интонирования, четкой дикции, правильного певческого дыхания, артикуляции.
6. Развитие умений петь, выразительно передавая характер песни.
7. Формирование певческой культуры (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения).
8. Совершенствование вокально-хоровых навыков.
Структура занятия
Распевание - Работая над вокальными навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (вокализа, упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Для этого отводится не менее 10 минут. Время распевания может быть увеличено, но не уменьшено. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата. Ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы – одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.
Физминутка - После распевки для отдыха голосового аппарата необходима пауза в 1-2 минуты (физминутка) – (к примеру «У оленя дом большой», «Давайте, все делать как я!», «Лавата», «Буги-Вуги» и др.)
Работа над дикцией и артикуляцией - Для четкого и выразительного произношения текста песен, делаются различные виды упражнений такие как: «Крутим мяч», «Вертолет», «Прилетела оса», «Жираф и носорог» и др.
Основная часть - Работа над исполнительским мастерством, разучиванием песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.
Заключительная часть - Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимися. Работа над выразительным артистичным исполнением.
Ожидаемый результат
Дети имеют опыт восприятия песен разного характера, проявляют устойчивый интерес к вокальному искусству. Поют естественным голосом, протяжно, чисто интонируют. Различают звуки по высоте, слышат движение мелодии, поступенное и скачкообразное. Точно воспроизводят и передают ритмический рисунок. Умеют контролировать слухом качество пения. Выработана певческая установка. Могут петь без музыкального сопровождения.
Дети проявляют интерес к вокальному искусству. Умеют петь естественным голосом, без напряжения, протяжно. Внятно произносят слова, понимая их смысл, правильно пропевают гласные в словах и правильно произносят окончания слов. Могут петь без помощи руководителя. Проявляют активность в песенном творчестве, поют дружно не отставая и не опережая друг друга.