Наталия Нестерова
Кружковая деятельность в системе дополнительного образования детей
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня система дошкольного образования, как и вся система образования в стране ориентирована на потребности общества, на повышение доступности качества образования. В работе педагогов прослеживается тенденция к поиску и реализации инновационных ориентиров и современных образовательных форм дошкольного образования.
Один из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитывать человека с активной жизненной позиции, культурного компетентного – это развитие кружковой работы в детском саду. Целью которого является ознакомление с материалом, не рассчитанным для изучения в образовательной программе. В настоящее время большую роль в развитии ребёнка играет не только основное, но и дополнительное образование.
Публикация «Кружковая деятельность в системе дополнительного образования детей» размещена в разделах
Кружковая работа даёт возможность каждому ребёнку удовлетворить свои индивидуальные, творческие потребности.
В нашей дошкольной организации организованы ряд дополнительных образовательных услуг, которые направлены на развитие творческого потенциала дошкольника.
ФГОС ДО предполагает, что целью кружковой работы в детском саду является:
Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой и другими детьми, взрослыми и миром ФГОС ДО п. 1б).
Возраст детей, охваченный кружковой деятельностью от 3 до 7 лет. Вся кружковая работа в ДОУ делится на три направления:
Художественно-эстетическое развитие;
Познавательное развитие;
Физическое развитие.
Педагоги являются активными организаторами мастер-классов по совместной деятельности, организовывая различные площадки потенциальной направленности.
Грамотно организованная деятельность кружка позволит ребятам овладеть полезными навыками и развить творческий потенциал.
С учетом возраста и интересов детей, дополнительное образование становится основой для воспитания нового творчески мыслящего поколения, профессиональной ориентации, развития компетенций, востребованных на новом этапе технологического развития.
Кружок – это среда общения и совместной деятельности, в которой можно проверить себя, свои возможности, определиться и адаптироваться в реалиях заинтересовавшей сферы занятости. Кружковая деятельность является наиболее распространенной, традиционной формой добровольного объединения детей.
Важным элементом кружковой деятельности, его особенностью, является и форма выражения итога, результата. Чаще всего она воплощается в конкретных и внешне эффектных показательных выступлениях, концертах, фестивалях, семинарах и т. д.
Таким образом, организуя работу различных кружков, мы создаём благоприятную среду для общего развития дошкольников.