Татьяна Кузьмина
Кружковая деятельность «Маленькие волшебники»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема, вид деятельности.
Задачи Методы, приемы Дата проведе-ния
1. Введение групповых ритуалов, правил общения.
Среди многообразия проблем, решаемых в настоящее время, культура общения является одной из наиболее популярных и интенсивно исследуемых.
Без трех важнейших понятий – отечество, язык и культура – трудно представить себе единство народа, живущего в цивилизованной стране. Само слово «культура» обозначает определенный уровень достижений в обще-ственной, духовной и производственной жизни человеческого общества, предполагает и необходимость действия – обработки и возделывания того, что мы сейчас называем «полем культуры». Еще Г. О. Винокур в 20-е годы говорил: «Слово есть не что иное, как культура в ее специфическом выраже-нии».
Публикация «Кружковая деятельность „Маленькие волшебники“» размещена в разделах
Слова, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его речевой культуры. Культура речи входит в понятие общения. Речевая дея-тельность (общение, коммуникативный акт) имеет социальный характер, по-скольку она – часть общественной деятельности человека. Любая обществен-ная деятельность невозможна без общения.
Маленький ребенок, интуитивно овладевая языком, очень рано вступает в общение с окружающими. Впоследствии, поступая в школу, он продолжает все тот же интуитивный процесс общения, совершенствуя его в себе. Поэтому необходимо профессиональное обучение дошкольников общению. Кроме то-го, овладение культурой речи, ее совершенствование особенно активно начи-нается и продолжается в школьные годы, а в дошкольном возрасте заклады-ваются основы языковой культуры. Снижение культуры поведения и обще-ния, культуры речи в нашей стране, тенденция к распространению жаргона и просторечия во всех сферах, употребление вульгаризмов, нецензурных выра-жений – все это свидетельствует о том, что повышение культуры поведения и общения детей является важной задачей.
В настоящее время со всей остротой ставится вопрос об обучении речи дошкольников на коммуникативной основе. От того, как организовано обще-ние детей, зависит и результат обучения и воспитания, которые предполагают развитие всесторонне развитой личности. А это обширное понятие включает
2. Игры-приветствия. «Здравствуйте дети», «Моргалки», «Приветики», «Телеграмма», «Салют».
3. Игры-прощания. «Спасибо», «Браво», «Комплименты», «Цветок настроения»
4. Игровая деятельность.
«Здравствуй солнце»
«Эстафета хороших известий»
Побудить в детях эмоциональную активность и открытость, доверие к педагогу и сверстникам, чувство «мы».
Вызвать положительное чувство у детей, дать им возможность выразить свои чувства в действии.
Помочь детям выразить дружеские чувства, благодарность друг другу.
Повысить уровень групповой сплоченности, помочь детям почувствовать принадлежность к группе. Развивать умение говорить поочередно и слушать других.
-игра «Твое имя».
-установление контактов.
-эмоциональное сближение,
-упражнения на обучение способам вербального и невербального взаимодействия.
-ритм,
-синхронные действия,
-передача единого образа, совместное повторение слов, движений,
-расположение в форме круга.
-совместное обсуждение планов на день, подведение итогов совместного пребывания,
-групповое исполнение песен.
Передача по кругу волшебной палочки.
Создание общей композиции.
Передача образа посредством пантомимы.
Создание единого образа «пирамида».
октябрь
5. Игровая деятельность. «Угадай, что я люблю»
«Пирамида любви»
6. Игровая деятельность. «На льдине», «Веселая змейка»
7. Игровая деятельность. «Король», «Моя мечта»
8. Игровая деятельность.
«Цветные веревочки».
Формировать доброжелательное отношение друг к другу, помочь детям лучше узнать друг друга. Расширять способы самовыражения.
Помочь детям снять страх телесного контакта, чувство отчуждения. Способствовать установлению эмоциональных контактов, принятию детьми друг друга.
Способствовать установлению эмоциональных контактов. Помочь детям почувствовать принадлежность к группе через совместную игру. Развивать внимание, координацию движений, коллективное творчество.
Повысить уровень групповой сплоченности. Побуждать к установлению эмоциональных контактов друг с другом. Развивать чувство уверенности. Помочь пережить свою уникальность и неповторимость.
Вызвать положительные чувства у детей, создать единый эмоциональный настрой.
Выполнение действий, требующих скоординированности движений всех членов группы. Ускорение или замедление темпа движений. (сравнение своих ощущений от прикосновения к другим).
Выбор игр детьми, проигрывание.
Принятие роли доброго короля (королевы).
Уточнение условий: король объявляет разумные правила, приказы не должны быть обидными для других детей.
Обозначение символами (цветом) своих желаний. Использование «волшебного» предмета для стимулирования ситуации общения
Обговаривание характера движений в игре - не сталкиваться друг с другом, координировать действия. Передача образа в движении- синхронные движения. Обращение с вопросом к детям, которые испытывают трудности сосредоточения.
Творческое задание «Цветная паутинка» (распутывание паутинки из рук, перехватывая руки друг друга, выходя из круга.)
ноябрь
9. Интегрированная образовательная деятельность. «Ласковый платок», «Клоуны»
10.«Мастерская художников» Способствовать повышению самооценки детей. Развивать позитивное самовосприятие. Способствовать удовлетворению потребности в истинном самоуважении. Развивать умение открыто говорить о своих желаниях, интересах.
Развивать умение выражать различными способами свои чувства и эмоции. Создать атмосферу, которая даст ощущение праздника.
Развивать умение включаться в разговор, высказывать свое мнение.
Вызвать желание у детей изготовить новогодние маски и украшения на елку. Создать условия для проявления творческой активности детей. Укреплять атмосферу общности, групповой сплоченности. Передача предмета по цепочке со словами.
Использование микрофона для разыгрывания ситуации «интервью».
Введение в игровую ситуацию: открывается мастерская по изготовлению новогодних масок и игрушек. Рассматривание материалов, обсуждение способов работы, распределение действий. Декабрь
11. Рисование на тему «Моя семья»
12. Игровая деятельность. «Настроение».
13. Речевой этикет «Аукцион вежливых слов.» Создать условия для рисования на тему «Моя семья». Вызвать желание рассказать другим семейную историю. Помочь детям пережить чувство гордости за свою семью.
Продолжать работу по улучшению взаимопонимания детей группы, способствовать снятию страхов общения и контакта. помочь приобрести опыт уверенного поведения.
. Анализ речевых ситуаций: приветствие, прощание, благодарность, поздравление. Предварительная работа: составление дома с родителями генеалогического древа.
Вопросы: почему для тебя важна твоя семья? Скучаешь ли ты, когда кто-то из членов твоей семьи уезжает куда-то? Чем отличается твоя семья от других? Чем и кем в твоей семье ты гордишься? Чем любят заниматься в твоей семье?
Создание образа с помощью движений, мимики. Нахождение в центре круга. Использование силуэтных изображений гномов (весельчак, ворчун, умник, соня, хитрюга, шалун, выдумщик). Нерешительным детям предложить раскрасить «воздушные шары настроений»
Этикетные диалоги. Оценивание корректности речевого поведения. Одобрение, похвала (комплимент). Работа по рисункам, схемам.