Татьяна Троян
Крупная моторика детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Крупная моторика – это осуществление движений крупными мышцами тела. Ребёнок сначала учится базовым движениям. Если он отставал в двигательном развитии первый год жизни, то велика вероятность того, что и речь ребёнка будет задерживаться. Ведь для того, чтобы воспроизвести речевой замысел, ребёнок должен осуществить массу тонких движений органами артикуляционного аппарата.
К тому же возможность переключения с одного крупномоторного переключения на другое имеет огромное значение для развития ребёнка. Наш артикуляционный аппарат делает несколько переключений в секунду, чтобы сказать слово.
Публикация «Крупная моторика детей раннего возраста» размещена в разделах
Упражнения на крупную моторику будут полезны любому ребёнку. А ребёнку с нарушением речевого развития они часто бывают необходимы. Научите ребёнка пинать мяч, ловить и бросать его. Учите кувыркаться и прыгать на месте, а затем прыгать вперёд и назад. Научите стоять на одной ноге. Учите ездить на трёхколёсном велосипеде. Это замечательно развивает межполушарное взаимодействие.
Важно! Замечаете у ребёнка двигательную неловкость, нарушение координации? Это повод посетить невролога и отвести ребёнка на лечебную физкультуру.
На диагностики неговорящего ребёнка или ребёнка с нарушением развития, можно попросить его подняться, а затем спуститься по лестнице. То, как ребёнок это делает, может дать полезную информацию о его развитии. Вот как описывает в таблице сенсомоторного развития нормы крупномоторного развития немецкий учё ный Кипхард:
• 1 год 10 мес. – поднимается по лестнице, держась за перила;
• 2 года 2 мес. - поднимается по лестнице, не держась за перила;
• 2 года 3 мес. - спускается по лестнице, держась за перила;
• 2 года 8 мес. - спускается по лестнице, не держась за перила;
• 3 года – спрыгивает с лестницы обеими ногами;
• 3 года 6 мес. - поднимается по лестнице, не держась за перила, с переменой ног;
• 4 года - свободно спускается по лестницы с переменой ног без опоры.