Гусалова
Круглый стол «Взаимодействие с родителями в рамках ФГОС до»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждого родителя интересует, как ребенок проводит время в детском саду, но немногие готовы активно поучаствовать в жизни ДОО. Задача педагогов – организовать интересные совместные мероприятия, которые помогут родителям включиться в образовательный процесс, лучше узнать своего ребенка, установить доверительные отношения с ним, поделиться друг с другом опытом семейного воспитания, обсудить актуальные проблемы и найти пути их решения.
Темочки:
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Родительские собрания в детском саду
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
Основной целью взаимодействия с семьями воспитанников является создание единого пространства семья – детский сад, как пространства развития ребенка, в котором всем участникам педагогического процесса (детям, родителям, педагогам) будет уютно, интересно, безопасно, полезно, благополучно.
Мы попробуем разобрать что применимо и действительно используется в работе с родителями по их вовлечению в жизнь детского сада.
Семинар мы решили построить в виде игры «Что, где, когда?» Для этого вам необходимо выбрать капитана команды.
Итак преступим к игре
Начнем. Крутим барабан и выбираем конверт с вопросом.
Вопрос № : Семья и детский сад – это два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, а эффективность образовательного процесса повышается, если взаимодействие педагога с родителями строится на основе партнерских отношений.
Кто автор этих слов
А) В. А Сухомлинский
Б) К. Ушинский
В) Выготский
Итак правильный ответ: К. Ушинский
Крутите барабан
Вопрос № : Какие сновные принципы определяющие концептуальные положения взаимодействия педагога и семьи воспитанника ДОУ по созданию единого пространства развития ребенка вы можете назвать? Вариантов может быть несколько, будьте внимательны.
Предлагаемые варианты:
А) Принцип преемственности, согласованных действий.
Б) Принцип гуманного подхода к выстраиванию взаимоотношений семьи и ДОО.
В) Принцип открытости.
Г) Принцип индивидуального подхода к каждой семье.
Д) Принцип эффективности форм взаимодействия семьи и ДОУ.
Е) Принцип обратной связи.
Итак правильный ответ: Эти названные варианты все являются основными принципами по взаимодействию с родителями и семьей в целом по созданию единого пространства развития ребенка.
Крутите барабан
Вопрос № (этот вопрос связан с Формами работы с родителями) Какие вы можете назвать Традиционные формы работы с родителями?
Внимание правильный ответ
- родительские собрания
- беседы, консультации
- анкетирование
- практикумы, семинары
- наглядная информация, выставки, конкурсы
- день открытых дверей.
Какие вы можете отнести к Нетрадиционным формам работы с родителями?
- круглый стол
- вечер вопросов и ответов по теме
- семейный театр
- родительская почта
- семейная гостиная
- семейный клуб
- телефон доверия
- семейная библиотека
- походы, видеоролики
- рекламная информация
- газета, журнал, презентации.
Крутите барабан.
Вопрос № : Что включает в себя Наглядно–информационное направление?
Правильный ответ:
- родительские уголки;
- семейный и групповые альбомы ;
- фотовыставки;
- картотека Добрых дел.
Форма работы через родительские уголки является традиционной, в нём помещается практический материал, дающий возможность понять, чем занимается ребенок в детском саду, конкретные игры, в которые можно поиграть, советы, задания. Активность родителей в создании фотогазет, выставок говорит о том, что эти формы работы являются востребованными. Наглядно – информационное направление дает возможность донести до родителей любую информацию в доступной форме, напомнить тактично о родительских обязанностях и ответственности.
Крутите барабан.
Вопрос № (вопрос адресован капитану команды) : Для того чтобы родители стали активными помощниками воспитателей необходимо вовлечь их в жизнь детского сада. Работа с семьей является сложной задачей, как в организационном, так и психолого – педагогическом плане. Развитие такого взаимодействия предлагает несколько этапов:
Первый этап – Приглашение будущих воспитанников и их родителей на встречу в детский сад за месяц-два до прихода детей в детский сад. Где рассказывается о детском саде, показываются преимущества учреждения.
Второй этап - демонстрация родителям. Как Вы думаете чего? благодаря этому между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.
Варианты ответов:
А) положительного образа воспитателя
Б) положительного образа ребенка.
В) положительного образа заведующего.
Г) положительного образа учреждение в целом.
Итак, правильный ответ: Второй этап - демонстрация родителям положительного образа ребенка, благодаря чему между родителями и воспитателями складываются доброжелательные отношения с установкой на сотрудничество.
С этой целью создаем буклеты, газеты, видеоролики, в которых рассказываем родителям о достижениях ребенка.
Третий этап – предполагает ознакомление педагога с семьями и изучение вопросов о воспитании ребенка. Здесь проявляется активность родителей, которые делятся семейным опытом по воспитанию
Четвертый этап - практические задания психолого – педагогических особенностей воспитания дошкольников. При этом используются различные формы и методы. Это родительские собрания, групповые тематические выставки детских работ. Участие семей в конкурсах на лучший рисунок, поделку из природного материала не только обогащает семейный досуг, но и объединяет детей и взрослых в общих делах. Чтобы привлечь родителей к участию в конкурсах, выставках, заранее вывешивается яркое сообщение. Они не остаются равнодушными: собирают рисунки, фотографии, готовят вместе с детьми интересные поделки. Это помогает лучше узнать наших воспитанников.
Понятие «взаимодействие с семьей» нельзя путать с понятием «работа с родителями». Хотя второе является составной часть первого.
Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье.
Крутите барабан
Показателями высокого профессионального уровня воспитателя и качества педагогического процесса являются владение и успешное применение новых технологий, отражающих личностно-ориентированный подход педагога к воспитанникам. Среди этих технологий – педагогика сотрудничества, использование метода проектов в работе с детьми.
Проектная деятельность является одной из привлекательных и результативных форм совместной деятельности дошкольников и взрослых. Проектная деятельность - это воспитание ребенка через деятельность, а в работе с семьей - через совместную деятельность.
Вопрос № : Какие соблюдаются правила При взаимодействии детского сада и родителей в проектной деятельности?
Итак, правильный ответ
1. Информированность. Родители должны знать о содержательных аспектах семейных проектов.
2. Добровольность и возможность выбора.
3. Чувство успешности. Родители, как и дети должны испытывать чувство успешности от участия в общей деятельности.
Участвуя в реализации проекта, родители, являются не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и становятся непосредственными участниками образовательного процесса, обогащают свой педагогический опыт, испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и достижений ребенка. Проектная деятельность развивает у всех членов сообщества (воспитанников, родителей, воспитателей) самостоятельность, инициативность, умение планировать свою деятельность и общаться друг с другом, а главное, способствует укреплению отношений между ребенком, родителями и детским садом.
Крутите барабан. И у нас черный ящик.
Внимание вопрос: В этом ящике находится то, что сегодня прозвучало на нашем семинаре, но в квадрате, оно будет напоминалкой в нашей работе.
Ответ: буклет
Одним из направлений в взаимодействии с родителями является – досуговое. И в работе с родителями оказалось самым привлекательным, востребованным, полезным, но и самым трудным в организации. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям : увидеть изнутри проблемы своего ребенка, трудности во взаимоотношениях; апробировать разные подходы; посмотреть, как это делают другие, то есть приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребенком, но и с родительской общественностью в целом. Сценарии праздников и развлечений разрабатываются совместно с родителями, музыкальным руководителем, старшим воспитателем. Чтобы эти мероприятия стали обучающими для детей и родителей, разрабатывается определенный алгоритм подготовки к праздникам:
- выделение цели и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов;
- консультации для родителей;
- составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей;
- распределение ролей взрослых;
- изготовление пригласительных билетов;
- подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен);
- изготовление атрибутов, пособий.
Проводимая работа позволяет повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений. Праздник в детском саду – это радость, веселье, торжество, которое разделяют и взрослые, и дети. Основная цель таких мероприятий – укрепление детско-родительских отношений. Вовлекая родителей в воспитательно-образовательный процесс, педагоги ДОО помогают им увидеть особенности мировосприятия дошкольников, лучше понять своего ребенка, обнаружить его сильные и слабые стороны, учитывать индивидуальные особенности в решении задач воспитания, проявлять искреннюю заинтересованность в его жизни и быть готовым всегда оказать ему поддержку. Так из зрителей и наблюдателей родители становятся активными участниками образовательной деятельности ДОО.