Елена Аладина
Круглый стол в старшей группе «Журавль-красавка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель мероприятия: познакомить детей с Красной книгой донского края и с птицей Журавль- красавка, занесённой в неё.
Задачи: 1. развивать эстетические чувства (умение увидеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, сохранить её);
2. вызвать желание участвовать в посильной деятельности по охране и защите природы;
3. воспитывать любовь к природе родного края.
Публикация «Круглый стол в старшей группе „Журавль-красавка“» размещена в разделах
На круглый стол были приглашены 4 воспитанника старшей группы и их родители, которые наиболее активны в вопросах воспитания. А также ученица 9 класса, занимающаяся в художественной школе искусств - Внукова Инна, победившая в Международном конкурсе «Зелёная планета» 2017г.
Материал: экран, проектор, видеослайды по теме, магнитафон, звукозаписи (музыка для физ. минутки и голос журавля, Красная книга животных Донского края, рисунок Журавль-красавка на мальберте, указка, поделки в подарок «журавлики счастья».
Ход мероприятия.
(Дети, родители и воспитатели занимают места за круглым столом, у педагога в руках красная книга животных Донского края)
- Ребята, кто из вас знает, что это? (Книга)
- А почему она красного цвета? (красный цвет – цвет опасности, предостережения)
- Красной книгой называется книга о животных и растениях, которым грозит исчезновение. Почему красная? Как сигнал светофора предупреждает: «Остановись! Не трогай! Не уничтожай!» эта книга – сигнал бедствия, который нам подают обитатели планеты, нуждающиеся в помощи. В нашей Ростовской области создана своя Красная книга. В ней исчезающие виды донского края, а не всей России. Хотим познакомить вас с этой птицей (демонстрация 1слайда, которая также занесена в Красную книгу. Послушаем ДимуД., он подготовил для нас небольшую информацию.
Дима: Я расскажу вам о птице, которую зовут – Журавль- красавка. Красавка — единственный журавль, который живет в степной зоне России. Это самый маленький вид журавлей, весит он 2-3 кг., а его рост - мне до пояса. Голова и шея чёрные; позади глаз длинные пучки белых перьев. Красавки любят жить в степях. Они питаются, а иногда и устраивают гнезда, на полях недалеко от ручьёв, рек, маленьких озёр. Птенцов выводит в апреле во время дождей. Гнездо устраивается прямо на земле, где много травы, чтобы скрыть гнездо от посторонних глаз: это небольшая ямка, выложенная веточками, камешками, в которой скоро появятся 2-3 яйца зеленоватого цвета с рыжими пятнами.
- Молодец, Дима. Примерно через месяц вылупятся птенцы. Вскоре они покидают гнездо и всюду следуют за родителями в поисках корма. И, где-то через 2 месяца, подросшие птенцы поднимаются на крыло. Давайте послушаем стихотворение подготовленное Егором и его мамой.
На поляне в полдень тихий
Ивы нежно шелестят.
На пригорке журавлиха
Обучает журавлят.
Только слышно над лугами,
Где курлычат журавли :
«Раз, два, три! Толчок ногами!
Отрывайтесь от земли!»
Журавлихин голос тонок,
В нём и радость, в нём и грусть.
Самый младший журавлёнок
Говорит: «А я боюсь!»
На сынишку мать взглянула:
«До чего же он несмел!»
Клювом длинным подтолкнула –
Журавлёнок полетел…
Расстояния большие!
Трудный путь для журавлят!
В первый раз в края чужие
Журавлята полетят.
А весной вы их найдёте
Там, где ивы шелестят,
У знакомого озерка
С новой стайкой журавлят.
- Ребята, о чём вы думали, когда слушали это стихотворение? Что представляли? Давайте и мы немного разомнёмся.
Физ. минутка (под музыку).
Мы к болоту с вами вышли,
Поднимаем ноги выше,
Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. (Дети встают в круг и выполняют движения:
Расправили крылья, плавно качаем головой и машем крыльями.
Одну ногу выставляем вперед и вытягиваем шеи друг к другу, руки назад.
Сложили руки назад, присели, бег по кругу взмахивая крыльями, полетели на место).
- Но чем же питаются эти красивые птицы?
- Едят красавки фасоль, горох, пшеницу, ячмень, насекомых, мелких животных и насекомых. В день эти птицы съедают 1 килограмм пищи. К концу лета птицы начинают сбиваться в стаи, а в начале осени отправляются зимовать в Африку. Там они образуют пары – один раз и на всю жизнь. А ранней весной птицы возвращаются к местам своих гнездований. Пролетая над сёлами, журавли курлычат, заставляя людей поднять голову вверх, послушайте их крик (аудиозапись голос журавля). Народ очень полюбил этих птиц и придумал о них пословицы. ( Родители знакомят детей с пословицами: «Журавль летает высоко да видит далеко»
«Долго журавль летает, а мозолей не натирает»
«Журавль высоко летает, а от реки не отбывает»).
А ещё есть приметы, которые связаны с журавлями. (Мамы знакомят детей «Ранний прилёт журавлей – ранняя весна»
«Журавушка курлычет – о тепле весть подаёт»
«-Колесом дорога! – кричат журавлям, чтобы их воротить»).
- Скажите ребята, почему эти птицы попали в Красную книгу?
( Помогают родители: многие журавли погибли потому, что не смогли научиться жить без степей, которые занял человек и посадил на них овощи, ягоды. Выжили те, кто смог научиться жить на распаханных полях).
- К нам в гости пришла Инна, будущая художница. Посмотрите, какой красивый рисунок она нарисовала (показ на мальберте). Инна, почему ты выбрала для себя такую тему?
-Ребята, столько нового, интересного вы сегодня узнали, а хорошо ли всё запомнили? Сейчас проверим.
Игра «Поле-чудес».
На барабане разложены карточки с вопросами по теме, дети по одному крутят стрелку, выбирая себе вопрос. После зачитывания воспитателем вопроса дети сами стараются дать на него ответ, в случае затруднения им помогают мамы.
? –Почему Красная книга красного цвета?
-Сколько яиц откладывает самка, какого они цвета?
-Чем питаются журавли-красавки?
-В какой стране зимуют журавли-красавки?
-Молодцы, ребята. Как вы думаете, от человека зависит красота природы? (ответы детей) Что мы можем сделать, чтобы помочь редким птицам?
-Этих замечательных птиц – журавликов счастья, мы хотим подарить нашим милым мамам.
Воспитатели: Аладина Е. В.
Ляхова С. В.