Ольга Балканская
Круглый стол «Слова любви к своему ребенку»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол : «Слова любви к своему ребенку».
Цель: Познакомить родителей с формами проявления любви к своему ребёнку; обогащение отношений детей и родителей через эмоциональное общение. Заострить внимание на положительных моментах воспитания.
Подготовительная работа:
- Провести анкетирование родителей
- Оформить фотовыставку «Моя семья»
- изготовление наглядной агитации: плакаты, папки-передвижки:«Памятки для хороших родителей»
Публикация «Круглый стол „Слова любви к своему ребенку“» размещена в разделах
- беседа с детьми «Что такое родительская любовь, семья, дружба?»
- домашнее задание для родителей: «Способы выражения любви к своему ребёнку».
Оборудование:
-чистые листы бумаги, фломастеры,
Оформление:
-коллаж «Моя семья», папки-передвижки,
- высказывание великих людей о воспитании.
Ход собрания:
Звучит песня Ю. Антонова «Крыша дома твоего». В зал входят родители.
Воспитатель: Добрый день! Мы рады, что все сегодня собрались на нашу встречу Наш разговор мы хотим начать с притчи
«Ладная семья».
«Жила – была на свете семья. Она была не простая. Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Мало ли больших семейств на свете, но дело в том, что семья была особая: мир и лад царили в той семьей.
Дошёл слух об этой семье до самого владыки страны. И решил он проверить, правду ли говорят люди. Прибыл он в село- кругом чистота, красота, и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка, пришёл к главе семьи и попросил рассказать, как тот добивается такого согласия и мира в своей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Писал долго. Затем передал лист владыке. Три слова были написаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ. И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ.
- И всё? - спросил владыка
- Да, - ответил старик, - это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. - И, подумав, добавил:- И мира тоже».
Таких больших семей уже не бывает. И редко можно встретить когда все живут вместе и с бабушками, дедушками, внуками. В основном молодые родители хотят жить самостоятельно. А давайте с вами подумаем, хватает ли нашим детям только нашей, родительской любви? Ведь только в любящей семье человек может почувствовать себя личностью, получить подтверждения своей значимости и уникальности.
Воспитатель: Задай любому родителю вопрос: «Любите ли вы своего ребёнка?» абсолютно все, уверенно скажут, что они любят своих детей. Еще бы - ведь это их долг, святая обязанность! Ведь любовь – особенно материнская необходима ребенку не только для душевного комфорта, но и для роста, развития, для веры в себя, для счастливого будущего. Это прописные истины, известные всем родителям. И, тем не менее, давайте поговорим об этом поподробнее.
Предлагаем вам для разминки ответить на вопросы:
Тест "Какой вы родитель"
Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:
Сколько раз тебе повторять! (2 балла)
Посоветуй мне, пожалуйста! (1 баллов)
Не знаю, что бы я без тебя делал (а! (1 балл)
И в кого ты только уродился! (2 балла)
Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
Ну на кого ты похож (а! (2 балла)
Я в твое время! (2 балла)
Ты моя опора и помощник! (1 балл)
Ну что за друзья у тебя! (2 балла)
О чем ты только думаешь! (2 балла)
Какая ты у меня умница! (1 балл)
А ты как считаешь, сынок (доченька? (2 балла)
У всех дети как дети, а ты! (2 балла)
Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)
Ключ:
Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:
7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.
9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.
11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.
13-14 баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!
А теперь мне нужна помощь одного из родителей.
Воспитатель приглашает одного из родителей, и рассказывает историю:
Ты мой любимый ребенок. Мы торопимся в детский сад. А ты очень любишь задавать много вопросов, ты наблюдательный и активный ребенок.
- Мама, смотри, что там такое? – говоришь ты.
- Мы опаздываем, не крути головой! Перестань смотреть по сторонам! – отвечаю я. (Платком завязываю твои глаза)
Мы идем дальше, навстречу нам – моя подруга. Мы быстро рассказываем друг другу последние новости. Ты нас не перебиваешь, слушаешь, а потом говоришь:
- Мама, а кто такая тетя Света?
- Ты почему вмешиваешься во взрослый разговор? И стыдно должно быть подслушивать! Закрой уши! (Уши завязываю платком)
- Мамочка, а меня в группе Костя будет ждать, …
- Ты чего разговорился, сейчас нам некогда, мы и так уже опаздываем! Можешь идти молча! Закрой рот! (Завязываю платком рот)
Ребенок замолчал, на дороге видит листик и поднимает его. Я кричу:
- Что у тебя за руки, зачем ты все поднимаешь! Выброси, кому говорю! Убери руки (Руки завязываю платком)
По дороге ты начинаешь скакать. Я в панике кричу на тебя.
- Ты где этому научилась? Это что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно (Платком завязываю ноги)
Ты начинаешь плакать. Я кричу на тебя:
- Почему ты плачешь! Нечего реветь! Перестань меня позорить! Тебе говорю – перестань! (Завязываю платком сердце)
По окончанию истории спрашиваем у «ребенка» какой платок хотелось развязать первым?
Преследуя благородные цели воспитания, мы ежедневно причиняем моральную травму своему любимому ребенку. Задумайтесь, каково ребенку слышать подобные слова от самых близких людей!
Воспитатель: А сейчас вам предлагаем немного отдохнуть: «блиц-опрос» «Великолепная семерка».
На все вопросы нужно отвечать быстро и правильно. Все вопросы связаны с цифрой «семь».
• Назовите седьмой месяц года, (июль)
• Назовите седьмую букву алфавита, (Е)
• Какой праздник мы отмечаем седьмого января? (Рождество Христово)
• Название, каких дней недели состоят из семи букв? (вторник, четверг, пятница, суббота,
• Сколько будет семью семь? 49
• Какое действие нужно совершать семь раз, чтобы потом один раз отрезать? (отмерить)
• В какой сказке принцессу оберегают семеро сказочных человечков? («Белоснежка и семь гномов)
• Как правильно пожелать счастливого плаванья, используя цифру «семь»? (семь футов под килем)
• Как можно охарактеризовать умного человека, используя цифру «семь»? (семь прядей во лбу)
• Как в народе говорят об очень дальних родственниках с использованием цифры «семь»? (седьмая вода на киселе)
Воспитатель: Хочется закончить нашу встречу такими словами :
Любовь – это счастье. Выразите любовь взглядом, словом, прикосновением рук так, чтобы у каждого из вас поселилось в душе счастье.
Помните, что самое большое родительское счастье – видеть состоявшихся, умных и благодарных детей! Мы желаем вам успехов!
Любим тебя без особых причин.
За то, что ты - внук, за то, что ты - сын,
За то, что малыш, за то, что растешь,
За то, что на маму и папу похож,
И эта любовь до конца твоих дней
Останется тайной опорой твоей.
Приложение.
Памятка для хороших родителей. (Раздать всем присутствующим)
«Сказать, ничего не говоря, — это высочайшее искусство воспитания, которое свидетельствует об истинном и глубоком контакте между родителями и детьми»
• Каждый вечер уделяйте ребенку время для бесед, игр,
• Рассказывайте сказки на ночь, говорите о том, какой у меня добрый, умный, вежливый, храбрый сын (дочь).
• Вместе с ребенком смотрите детские передачи, мультфильмы, обсуждайте их,
• Перед сном совершайте прогулки перед сном,
• Ребенок никогда не ложится спать непрощенным,
• Никогда не решайте конфликты взрослых при детях,
• Укладывайте ребенка в одно и то же время, не позже 21часа,
• Обязательно, хоть за маленькую услугу, оказанную ребенком, не забывайте поблагодарить его.
• Не говорите ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали