Ирина Елистратова
Круглый стол с родителями «Учим стихи, играя» старший дошкольный возраст
▼ Скачать + Заказать документы
]Елистратова И. В. [/b]
воспитатель МДОУ № 18 «Улыбка»,
город Нерюнгри
Цель: Показать родителям формы работы по заучиванию стихотворений с детьми.
Способствовать доверительному отношению между родителями и детьми.
Методическое обеспечение и оборудование:
лист бумаги, карандаш, проектор, набор игрушек.
Добрый вечер, уважаемые родители!
Публикация «Круглый стол с родителями „Учим стихи, играя“ старший дошкольный возраст» размещена в разделах
- Игры для детей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Учим стихи. Консультации
- Темочки
Сегодня, мы снова собрались в нашей уютной группе, в кругу дружной взрослой семьи, чтобы поделится опытом друг с другом и решить проблемы, связанные с воспитанием и обучением наших детей.
Тема нашего круглого стола «Учим стихи, играя».
Мы часто восхищаемся детьми, которые могут цитировать поэтические строки с интонацией, жестами, мимикой, и недоумеваем: «Почему мой ребенок не может так, как он?», «Почему мой ребёнок не может запомнить даже маленькие стишки?»
Часто дети, рассказывая сюжет или сочиняя рассказ не могут повторить его, и мы всегда ссылаемся на что? На память. Так ли это? И сегодня мы попытаемся это выяснить.
Поделитесь опытом, как вы учите стихи с детьми дома. Родители делятся опытом.
В большинстве приведенных вами примеров из опыта следует, что дети часто отказываются от заучивания под разными предлогами: не хочу, не могу и т. д.
Почему дети отказываются? Ответы родителей
Причина нежелания одна, большой объем новой информации, которую надо запомнить.
Игра «Прочитай и повтори» Родители читают небольшое стихотворение, отложив его в сторону нужно повторить строки. М. Исаковский «Поезжай за моря - океаны»
Поезжай за моря-океаны,
Надо всею землей пролети:
Есть на свете различные страны,
Но такой, как у нас, не найти.
Глубоки наши светлые воды,
Широка и привольна земля.
И гремят не смолкая заводы
И шумят, расцветая поля…
- Почему не получается повторить? Ответы родителей
Опять мы ссылаемся на память и не задумались, что трудно запомнить, новую непонятную нам информацию.
И если мы заучим сейчас это произведение машинально, оно не оставит след в нашей памяти.
Что же необходимо сделать, чтобы понять это произведение? Ответы родителей.
Необходимо разобрать каждую строчку этого стихотворения. То есть разъяснить и объяснить ребенку что значит это слово, или фраза, привести несколько примеров, где и как еще можно употребить это слово или фразу.
Игра «Подбери значение» Родителям дается слово или фраза, необходимо объяснить их смысл и привести примеры где оно может употребится.
Теперь непонятные слова обретают смысл, мы начинаем представлять понятную для нас значимость слова или фразы. Тем более пополняется наш словарь, с запасом новых слов.
Когда все слова и фразы разъяснены начинаем рисовать картинки вместе с детьми, раскрываем каждую строчку, и так в определенной последовательности затем выкладываем картинки.
Игра «Составь стихотворение» Родителям даются картинки, символизирующие значение слов стихотворения, им необходимо составить последовательность стихотворения. Рассказывают стихотворение при помощи картинок.
Дети зрительно запоминают картинки и цитируют стихотворение, при этом них появляются образность и эмоции.
Рекомендация: Не стоит учить все стихотворение сразу. В день не более четырех строк. Стихотворения на праздник, мы даем вашему ребенку и вам заблаговременно, за неделю вперед. Выучив одно четверостишье сегодня, на завтра вы учите другое, при этом повторяете предыдущее четверостишье.
Следующий этап закрепления стихотворения — это игра «Театр».
Дети артистичны по своей натуре. С помощью игрушек можно устраивать представление. Рассаживайте или расставляйте игрушки в круг, возьмите одну из них и с помощью нее цитируйте стихотворение по строчке, заменяйте игрушку и цитируйте еще одну строчку. Вы увидите, что вы играете и ребенок включится к вам в игру. Начинайте читать стихотворение заново от имени игрушки, ребенок, взяв другую будет читать следующие строки. Если ребенку еще трудно повторить, опирайтесь на картинки. (Видео с детьми игра «Театр»). У детей появляется мимика, жесты, меняется голос, он перевоплощается в героя и говорит уже от его имени.
Игра "Повторялка"
Повторяя запоминается все, даже если совсем этого не желаешь.
Декламируйте стихотворение сами в присутствии ребенка начиная с малого количества строк. Бесконечно повторяйте эти строчки, где бы ни был ребенок и вы увидите, он начнет повторять за вами. Услышав, что ребенок повторяет уже хорошо строчки, добавляйте постепенно по строчке. Процесс запоминания для ребенка пройдет незаметно для него самого.
И в заключении несколько рекомендаций для вас:
Стихотворение имеет то громадное преимущество, что оно действует на душу ребенка силой и обаянием ритма.
Чтобы ребенку было легко учить стихотворение выполняйте движения в ритм стихотворению: плавные движения руками, качание и др.
Для повторения подойдет игра «Я начну, а ты продолжишь». Начинайте декламировать начальное слово, а ребенок пусть продолжит.
Создайте с ребенком книжку, по выученному стихотворению, опираясь на рисунки зрительно ребенок будет помнить его долго.