Ольга Василенко
Круглый стол с родителями детей старшей группы с ОНР «Воспитываем юных патриотов»
▼ Скачать + Заказать документы
Круглый стол с родителями на тему
Цели:
• привлечь родителей к обсуждению вопросов патриотического воспитания дошкольников;
• раскрыть сущность и значение работы родителей и педагогов по патриотическому воспитанию детей.
Задачи:
Публикация «Круглый стол с родителями детей старшей группы с ОНР „Воспитываем юных патриотов“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Нравственно-патриотическое воспитание
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Консультации
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Темочки
- установить партнерские отношения между педагогом, детьми и родителями;
- осуществлять выбор методов воздействия на ребенка, соответствовать его возрастным и индивидуальным особенностям;
- развивать умения родителей анализировать собственную воспитательную деятельность, критически ее оценивать;
- вовлекать родителей в работу группы и детского сада по формированию у детей нравственно-патриотических чувств;
Предварительная работа.
1. Анкетирование родителей по проблеме патриотического воспитания, обсуждаемой на собрании.
2. Изготовление памяток на тему собрания.
3. Консультации для родителей по проблеме патриотического воспитания дошкольников.
Форма работы: круглый стол.
Участники- родители;
- воспитатели.
Ход собрания.
- Добрый вечер, уважаемые родители! Тема сегодняшней встречи «Воспитываем юных патриотов» и пройдет она в форме круглого стола.
Мы любим нашу страну и гордимся её историей. В России родились наши дети, и здесь пройдет их жизнь. Перед нами стоит важная задача воспитать их так, чтобы они гордились своей Родиной и стали достойными гражданами, которые смогут сделать всё, чтобы их страна процветала. Поэтому необходимо уделять большое внимание нравственно-патриотическому воспитанию именно в дошкольном возрасте.
Мы проводили анкетирование «Патриотическое воспитание дошкольников», 9 человек отвечали на вопросы анкеты, и анализ анкет показал:
По первому вопросу «Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания» 5 человек ответили-да, 4-не уверен.
На вопрос «Что для вас означает выражение «быть патриотом» были даны разные ответы. Каждый из вас по-своему понимает это словосочетание, но все вы согласились с тем, что быть патриотом – это любить Родину и быть ей преданным.
На 3 вопрос «Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств», все ответили «да».
Отвечая на 4 вопрос «Где ребенок получает основы патриотизма», вы отвечали в семье и в д/с.
У всех детей есть желание узнавать о своей Родине, городе. (Это был 5 вопрос)
И все вы рассказываете своему ребенку о городе, его истории, знаменитых людях достопримечательностях.
Все вы согласились, что природа родного края влияет на развитие патриотизма.
И все вы достаточно много делаете для воспитания у своего ребёнка любви к Родине – это чтение художественной литературы, просмотр передач, рассказываете истории предков, а также о достопримечательностях и значимых людях, посещаете музеи, путешествуете.
С введением в действие закона РФ "Об образовании" произошли существенные изменения в развитии содержания образования. Одним из приоритетных направлений является знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием, и историей страны, края.
Идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретает все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.
А. П. Усова указывала на необходимость воспитания любви к Родине с раннего детства, большое внимание уделять народному творчеству, которое позволит детям в доступной форме усвоить язык своего народа, его нравы, обычаи. Она считала, что народные песни, сказки, игры доступны всем детям и способствуют формированию любви к Родине.
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным городом рассматриваем как составную часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины связывается у дошкольников с местом, где они родились и живут.
Знакомство детей с родным краем : с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут развить познавательную активность, расширить кругозор.
Целью работы по данному вопросу является формирование у детей чувства любви к своему краю, городу на основе приобщения к родной природе, культуре и традициям.
В ходе работы решаются следующие задачи:
Старшая группа (5-6 лет)
• знакомить с название города, в том числе историческим, и области, в которой он расположен;
• знакомить с символикой города (гербом);
• продолжать знакомить с названием главных улиц города;
• знакомить с основными городскими зданиями культуры и спорта;
• знакомить с названием рек города;
• дать элементарные представление о Серафиме Саровском и его жизни;
• знакомить с памятниками города, посвященными Великой Отечественной войне;
• способствовать повышению познавательной и речевой активности детей;
• формировать патриотические чувства.
Итак, патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу (посёлку, где живёт человек. У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого младшего возраста.
Первые уроки патриотизма ребенок получает в семье. Родители передают ему свое восприятие жизни : свою любовь к природе, к народной песне, к народным традициям, к людям, которые делают жизнь лучше и интереснее. На долгие годы дети запоминают свои прогулки с родителями в ближайший лес, в поле, на озеро, полные ярких впечатлений и переживаний. Эти прогулки и зажигают в душе ребенка первую искру большой любви к родной природе.
Семейные праздничные вечера, шествие со взрослыми по нарядной площади на праздничный салют – все это вызывает у детей те особые, светлые чувства, которые запечатлеваются на всю жизнь. Большое внимание на детей оказывают конкретные проявления патриотических чувств родителей в повседневной жизни.
Если в семье ценят искусство, показывают детям шедевры народного творчества, уважительно относятся к искусству всех народов нашей страны – все это воспитывает в детях чувство патриотизма.
Любовь к родине проявляется в постоянном стремлении человека делать жизнь лучше – хорошо учиться в школе, хорошо работать, помогать тому, кому нужна наша помощь.
Именно в семье закладывается фундамент патриотизма, зарождается чувство любви к матери, к своей семье, своему родному городу, к человечеству в целом.
От родителей дети узнают о хороших и плохих людях, о долге и справедливости, смелости и отваге. Сила примера родителей в формировании истинного патриота Родины очень велика.
Все, чем славится настоящая семья – нравственные формы поведения, любовь к отечеству, святое отношение к его культурным и духовным ценностям, гражданские чувства – все это должно быть передано детям в наследство.
Но семье и детскому саду необходимо, конечно, действовать сообща, объединиться и вести целенаправленную патриотическую работу.
Подведение итогов.
Воспитатель :
Решение родительского собрания.
Уважаемые родители, перед нами один из красивейших домов нашего города Саров. Предлагаю заселить людей и зажечь семейный очаг в любой квартире. Желтые кружки – это лампочки: если вы считаете, что получили полезную информацию, то зажгите свет в каком – либо окне, а если вам было скучно и не интересно – повесьте на окно шторку (черный квадрат). Спасибо большое за сотрудничество. Подведение итога круглого стола.
Выражают эмоции посредством действий.