искандирова люция
Консультация «Основная задача детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день. Свое выступление хочу начать с цитаты великого педагога Льва Семеновича Выготского
Педагогика должна ориентироваться не на вчерашний,
а на завтрашний день детского развития.
Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало первым уровнем общего образования. В связи с этим существенным образом меняется отношение к дошкольному образованию как к ключевому уровню развития ребёнка
Публикация «Консультация „Основная задача детского сада“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2020
Современное общество предъявляет высокие требования к педагогам дошкольных образовательных учреждений, исходя из этого необходимо обновлять содержание образования для повышения его качества.
В ДОУ образовательный процесс необходимо организовывать так, чтобы осуществлялось максимальное развитие личности воспитанника.
Основная задача детского сада –создавать условия, при которых дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок проживает дошкольный возраст, с положительной мотивацией переходит на следующий уровень образования.
Для реализации данной цели педагоги ДОУ активно применяют в работе инновационные технологии.
Принципиально важной стороной всех педагогических технологии является принцип: «Не рядом, не над ним, а вместе!».
В своём выступлении хочу поделиться опытом работы по применению технологий, используемых в нашем детском саду.
• Проектная деятельность, которая развивает поисковую деятельность,повышает самостоятельную активность детей, родителей.
в нашем учреждении проводятся экологические проекты такие как травянчик, огород на окошке. Семейный проект ЗОЖ в нашей семье, направленный на взаимодействие с родителями.
Таким образом метод проектов в работе с дошкольниками сегодня- это достойный метод, который занимает место в системе дошкольного образования.
• Информационно – коммуникационные технологии.
По сравнению с традиционными формами обучения компьютерные технологии обладают рядом преимуществ: предъявление информации на экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес; движение, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка; информационно-коммуникативные технологии несут в себе образный тип информации, понятный дошкольникам. Решая несложные развивающие игровые задания, дети радуются своим результатам и достижениям. А хорошее настроение – это залог успешного развития!
Мультимедийное оборудование используются педагогами для просмотра познавательных фильмов и презентаций, а также для работы с родителями воспитанников (для родительских собраний, открытых просмотров НОД и др.)ИКТ используется для подбора иллюстративного материала к занятиям, для; подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, обмен опытом, оформление документации, отчетов;
Приоритетным направлением деятельности работы является физическое развитие, сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования здоровьесберегающих технологий.
В детском саду мы используем :
Пятиминутки здоровья, динамические паузы, оздоровительная гимнастика после сна, физкультурные занятия, игры на свежем воздухе и т. д.
В работе с родителями проводятся совместные досуги- «папа, мама я –спортивная семья», любимые игры моей семьи, шашечный турнир, изготовление нетрадиционного физкультурного оборудования и другие формы.
Игровые технологииони позволяют не менять ребенка и не переделывать его, а дают возможность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании сопереживании взрослого. Выбор игр огромен и разнообразен, но особое внимание уделяется сюжетно-ролевым играм, театрализованным играм: используются театральные постановки, различные виды театров, в группах реализуются проекты по театральной деятельности.
Таким образом все педагогические технологии тесно взаимосвязаны со всеми сторонами воспитательной и образовательной работы детского сада и решением его основных задач.
Эффективность использования современных педагогических технологий зависит от создания в ДОУ развивающей предметно-пространственной среды она дает возможность эффективно индивидуализировать каждого ребенка с учетом его интересов.
Советский педагог Сухомлинский писал: «Научить чему – то новому, полезному и интересному может только тот педагог, который сам всю жизнь учится».
Самообразование педагогов – главный ресурс повышения профессионально мастерства. Педагоги нашего детского сада регулярно проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в научно – практических конференциях, семинарах, РМО. В своей работе я выбрала тему по самообразованию – «Игры с крупами, как средство развития речи детей». Мой практический опыт был представлен на мастере – классе данного конкурса.
Инклюзивное образование.
Кизнерский детский сад №1 с марта 2017 года был определён базовым дошкольным образовательным учреждением по инклюзивному образованию. Наш детский сад посещают воспитанники с ограниченными возможностями здоровья, функционируют группы комбинированной направленности. В связи с этим создаются условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: формирование доступной среды, разработка адаптированных образовательных программ и индивидуальных маршрутов, работа специалистов учителя – дефектолога, учителя – логопеда, педагога – психолога, психолого – медико – педагогического консилиума ДОУ.
Вывод
Я – воспитатель, начинающий свой профессиональный путь, конечно же, испытываю затруднения из- за отсутствия необходимого педагогического опыта. Но я стремлюсь стать хорошим, успешным педагогом, следуя словам А. Макаренко: «Нужен синтез научных знаний, методического мастерства и личных качеств педагога, умелое владение педагогической техникой и передовыми педагогическими достижениями». Для меня очень важно выслушать предложения и рекомендации по обновлению содержания образования в нашем ДОУ, как средств повышения его качества. моих уважаемых коллег.