Иванова Наталья Алексеевна
Круглый стол «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
- Добрый день, дорогие родители! Мне очень приятно видеть Вас в добром здравии, в хорошем настроении, предлагаю по традиции встать в круг и поприветствовать друг друга.
(Родители говорят друг другу приятные пожелания, комплименты и т. д.)
- А сейчас я предлагаю Вам разделиться на три команды, а помогут нам это сделать жетоны.
(Родители садятся за столы : красного, зеленого, желтого цвета - в соответствии с цветом жетона)
Тема нашей встречи «Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения»
1. «Внимание – ребенок на улице!»
Публикация «Круглый стол „Научи ребенка соблюдать правила дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Круглый стол для педагогов
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Мчатся по дорогам нашего поселка машины – грузовые, легковые. С каждым годом их становится все больше и больше. Со стороны разных организаций делается все возможное для того, чтобы дороги были безопасными : обновляется покрытие дорог, они оснащаются светофорами и знаками. Однако, статистика свидетельствует, что количество случаев детского дорожного травматизма неуклонно возрастает. Маленькие дети играют на проезжей части, перебегают дорогу в неположенных местах. С наступлением весенне – летнего периода особую тревогу вызывают дети – велосипедисты. Воспитание и обучение дошкольников безопасному поведению на улице может быть эффективным при условии, если работу по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма педагог целенаправленно проводит с родителями.
Родители для детей всегда являются авторитетом и примером для подражания. Поэтому, находясь с ребенком на улице, они должны сами соблюдать правила дорожного движения, ведь:
• В силу своего возраста дошкольники, находясь на улице, не всегда осознают опасность, не знают, что движущийся автомобиль не может сразу остановиться при внезапном появлении пешехода на проезжей части.
• Дети считают, что если они видят автомобиль, то и водитель их видит и обязательно объедет.
• Они не способны заметить приближающиеся издалека транспортные средства и правильно оценивать дорожную ситуацию
• У дошкольников другие особенности слуха. Им сложно определить откуда слышится звук. Они реагируют только на те звуки, которые им интересны.
• Не могут перевести взгляд с близких объектов на дальние, и наоборот.
• Они боятся больших грузовых машин, автобусов и недооценивают опасности легковых автомобилей, мотоциклов, велосипедов.
• Из – за своего небольшого роста они не могут целостно обозревать происходящее на дороге.
• Не сформирована координация движений, они не могут одновременно выполнять сразу несколько действий
• В экстремальной ситуации, когда нужно решить, как поступить, дошкольники теряются. Чем труднее ситуация, тем сильнее торможение.
Исследования психофизиологов показывают, что у дошкольников не развито боковое зрение, угол зрения в 10 раз меньше, чем у взрослого. Время реакции ребенка на опасность с момента ее обнаружения составляет 1, 3 – 1, 5 с, а у взрослого 0, 6 – 0, 8 с.
Итак, незнание детьми элементарных правил дорожного движения, равнодушное отношение к их поведению со стороны взрослых, недостаточная воспитательная работа – вот что является причиной дорожно -транспортных происшествий.
В дошкольном детстве, когда у ребенка формируют основы правильного образа жизни и культуры поведения, он должен получить элементарные сведения о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улице.
2. «Мозговой штурм»
• Как правильно ходить по тротуару? (Нужно придерживаться правой стороны, чтобы не мешать встречным пешеходам)
• Как правильно идти по улице, если нет тротуара? (Идти по обочине, по левой стороне навстречу движущимся автомобилям)
• С какого возраста разрешается езда на велосипеде? (С 14 лет)
•Можно ли ребенку идти впереди родителя на проезжей части дороги
3. Подведение итогов.
Взрослым необходимо помнить о том, что встал ребенок на ноги – он уже пешеход, сел на велосипед – он водитель, поехал в автобусе – пассажир. И везде его подстерегает опасность. Мы, взрослые, ответственны за здоровье детей и должны обеспечить им максимальную безопасность – научить правилам поведения на дороге.