Получи документы

Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО. Часть 3

Ольга Павлова
Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы

Слайд 20

Поэтому, ключевая формула ДО – это детство ради детства. Формула подчеркивает самоценный статус детства.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, к миру природы, к общению, а не обучение ребенка письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру, через общение и познавательно – исследовательскую деятельность. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.

Публикация «Круглый стол „Изучаем ФГОС до“, Часть 3» размещена в разделах

Когда же его спросили о существующем тестировании в школах, он ответил следующее: «нельзя оценивать подготовку ребенка (к чему бы то ни было, даже к школе) и проводить аттестацию детей или педагогов. Массовых проверок детей не должно быть, как бы они ни назывались: собеседование, экзамен, тестирование или аттестация. Могут проводиться исследования – с согласия родителей и в рамках конкретных программ, но не контроль».

Слайд 21

Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОО как институту социализации.

Введение ФГОС дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Да, будет трудно. Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша. Даже дворнику дяде Ване надо понять, что он тоже часть МИРА ДЕТСТВА.

Слайд 22, 23

В заключение проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Но сначала я хотела бы вам рассказать небольшую притчу:

«В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.

Пришло время, и шляпника не стало. И сыновья, которые приехали в дом отца, не нашли ни какого наследства, только сундук с шестью шляпами (белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой). Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы.

Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.

Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.

Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.

Третий начал видеть все в черном цвете, обращал внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось.

Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.

Все, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.

Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».

Я вам предлагаю представить себя на месте братьев и «примерить» одну из шляп.

Итак, у нас образовано шесть групп:

- Участников с белой шляпой, мы просим коротко, лаконично сообщить то, что они знают о ФГОС - только факты.

Какие вопросы у вас были до семинара? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?

- Группу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия, суть ФГОС

- От группы черных шляп мы ждем критический взгляд на ФГОС. Какие могут возникнуть риски, проблемы при переходе на ФГОС? В чем вы видите недостатки ФГОС?

- Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма. Каковы преимущества ФГОС? Что позитивного вы видите в ФГОС.

- Зеленая шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи перехода на ФГОС.

- Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на семинаре.

Слайд 24

Закончить мне хотелось бы словами одного мудрого педагога Василия Александровича Сухомлинского:

«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».

Политика российского государства сегодня такова, что интересы ребенка дошкольника, его право на игру, находятся в приоритете.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Стихи «Детства сад» Детства сад! Как красиво звучит Не избитая временем фраза, Будто яркого солнца лучи. Греет душу,приятна для глаза Детства сад! Словно.

Дайте Детству состояться!Дайте Детству состояться! Детство - настоящая, яркая, самобытная, неповторимая часть жизни; от него зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. Чем больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО. Часть 3
Опубликовано: 29 января 2014 в 18:32
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО. Часть 3» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Павлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 49.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД