Ольга Павлова
Круглый стол «Изучаем ФГОС ДО. Часть 3
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 20
Поэтому, ключевая формула ДО – это детство ради детства. Формула подчеркивает самоценный статус детства.
Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, к миру природы, к общению, а не обучение ребенка письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру, через общение и познавательно – исследовательскую деятельность. Стандарт нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству.
Публикация «Круглый стол „Изучаем ФГОС до“, Часть 3» размещена в разделах
Когда же его спросили о существующем тестировании в школах, он ответил следующее: «нельзя оценивать подготовку ребенка (к чему бы то ни было, даже к школе) и проводить аттестацию детей или педагогов. Массовых проверок детей не должно быть, как бы они ни назывались: собеседование, экзамен, тестирование или аттестация. Могут проводиться исследования – с согласия родителей и в рамках конкретных программ, но не контроль».
Слайд 21
Если школьный стандарт предполагает три направления развития ребенка — личностное развитие, предметное развитие и метапредметное развитие, — то в дошкольном стандарте оставили только одно — личностное. Особое внимание уделено ДОО как институту социализации.
Введение ФГОС дошкольного образования вопрос непростой. Всё новое всегда пугает. Да, будет трудно. Но меняется время, меняется ребёнок, а следовательно, необходимо не только изменить отношение к нему, но и самим измениться: педагогам, родителям, всем, кто окружает малыша. Даже дворнику дяде Ване надо понять, что он тоже часть МИРА ДЕТСТВА.
Слайд 22, 23
В заключение проведем рефлексию по методу Эдварда де Боно «Шесть шляп». Но сначала я хотела бы вам рассказать небольшую притчу:
«В одной стране жил старик, который делал шляпы. Заказов на изготовление шляп у него всегда было много, так как все считали, что его шляпы приносят счастье своим владельцам.
Пришло время, и шляпника не стало. И сыновья, которые приехали в дом отца, не нашли ни какого наследства, только сундук с шестью шляпами (белой, черной, синей, красной, зеленой, желтой). Немного поспорив, братья выбрали себе шляпы.
Братья разъехались. Через несколько лет они вновь встретились в доме отца.
Первый брат, который выбрал белую шляпу, научился видеть детали во всем происходящем, анализировать факты и события.
Второй брат, выбравший красную шляпу, стал эмоционально чувствительным, и кому-то это нравилось, а кому-то нет.
Третий начал видеть все в черном цвете, обращал внимание на недостатки во всем. И многим это даже нравилось.
Брат, который взял желтую шляпу, находил во всем только хорошее, видел все в светлых тонах, многим помог, хотя некоторые назвали его наивным.
Все, к чему прикасался пятый брат, который выбрал зеленую шляпу, раскрывалось, кипело идеями. Он вдруг обнаружил в себе много талантов, о которых даже не подозревал.
Брат в синей шляпе научился видеть масштабно, всю картину в целом, мог объяснить смысл происходящего и подсказать, куда двигаться дальше».
Я вам предлагаю представить себя на месте братьев и «примерить» одну из шляп.
Итак, у нас образовано шесть групп:
- Участников с белой шляпой, мы просим коротко, лаконично сообщить то, что они знают о ФГОС - только факты.
Какие вопросы у вас были до семинара? Получили ли вы ответ? И какие вопросы появились сейчас?
- Группу красных шляп просим поделиться своими чувствами и эмоциями, которые возникают у вас, когда вы слышите понятия, суть ФГОС
- От группы черных шляп мы ждем критический взгляд на ФГОС. Какие могут возникнуть риски, проблемы при переходе на ФГОС? В чем вы видите недостатки ФГОС?
- Желтый цвет - это цвет радости и оптимизма. Каковы преимущества ФГОС? Что позитивного вы видите в ФГОС.
- Зеленая шляпа собрала настоящих креативщиков, которые предложат нам новые идеи перехода на ФГОС.
- Синяя шляпа собрала философов, умудренных опытом людей. Мы просим вас поделиться тем, что вы сегодня увидели и услышали нового на семинаре.
Слайд 24
Закончить мне хотелось бы словами одного мудрого педагога Василия Александровича Сухомлинского:
«Детство – важный период жизни, и от того, как прошло детство, что вошло в разум ребенка и его сердце, зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш».
Политика российского государства сегодня такова, что интересы ребенка дошкольника, его право на игру, находятся в приоритете.