Папки-передвижки

Круглый стол «Формирование ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку»

Анна Андреева
Круглый стол «Формирование ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку»
▼ Скачать +Заказ

Круглый стол по теме: «Формирование ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку»

Автор составитель: старший воспитатель МКДОУ № 4 г. Сегежи

– Андреева А. В.

Добрый день, коллеги! Рады приветствовать всех за круглым столом! Сегодня мы пригласили вас для участия в обсуждении темы одной из годовых задач: формирование ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку (Приглашаем вас поучаствовать в обсуждении темы) Но прежде чем включиться в работу, я предлагаю вам небольшую разминку.

Разминка

Публикация «Круглый стол „Формирование ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку“» размещена в разделах

Вам будет представлено пять положений, если вы согласны с ними, выполните требуемые действия. Будьте внимательны!

1. Если вы считаете, что самое главное в деятельности педагогов любовь к детям, похлопайте в ладоши.

2. Если вы полагаете, что для воспитания детей полезнее практический опыт, чем теоретические знания, потопайте ногами.

3. Если вы уверены, что у каждого человека свой стиль общения, дотроньтесь до кончика носа.

4. Если вы считаете, что взрослые обучаются общению так же, как и дети, кивните головой.

5. Если вы полагаете, что при общении эмоции не важны, закройте глаза.

Я вижу, что у вас открытые глаза, и все мы понимаем, что эмоции – это один из способов поднятия настроения, снятия напряжения и эмоциональной нагрузки. Вот вы и готовы к работе, у вас хорошее настроение

В ходе совместной дискуссии нам с вами нужно будет ответить на ряд поставленных вопросов. По мере обсуждения каждого вопроса я буду вручать фрагмент картинки-пазл. Ваша задача, не только собрать картинку, но и постараться понять ее суть и содержание.

В АОП ДО в разделе Федеральная рабочая программа воспитания имеет несколько направлений. Одно из них.

Социальное направление воспитания.

1) Что лежит в основе социального направления воспитания? Это - семья, дружба, человек и сотрудничество

Основная цель социального направления воспитания дошкольника с ОВЗ заключается в формировании ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку, развитии дружелюбия, создания условий для реализации в обществе.

Прежде чем приступить к реализации любой годовой задачи, нам педагогам необходимо понимать суть этой задачи. Давайте попробуем разобраться и осмыслить, 2) что понимается под ценностным отношением ребенка к семье и другим людям

Ценностное отношение к семье у дошкольников следует понимать, как интегральное (Интегральное образование — это подход, который подчеркивает целостное развитие личности, охватывающее не только когнитивное развитие, но и физический, эмоциональный и духовный рост.) образование личности, характеризующиеся следующими признаками:

• понимание сопричастности к семье и своему роду, которое выражается через почитание родителей, предков

• осознание особой важности нравственных ценностей — любви, верности, уважения – как составляющих основу семьи

• эмпатия (сопереживание) к родным и близким, забота о родственниках; моральное удовлетворение от признания и любви родителей, реализации потребности в общении.

• желание передавать и умножать национальные, культурные традиции семьи

3) Говоря о семейных традициях что, мы прежде всего понимаем? (ответы педагогов)

Говоря о семейных традициях, понимаем, прежде всего, атмосферу дома, уклад жизни и привычки всех членов семьи. Ребенок воспринимает мир глазами родителей. В каждой семье есть свои традиции: увлечение спортом, пешие прогулки всех членов семьи, совместный ужин, просмотр кино или мультфильмов и т. д.

4) Возможно ли формирование ценностного отношения ребенка к своей семье, другим людям в семье? (ответы педагогов)

Чтобы ответить на следующий вопрос Давайте обратимся к социальному паспорту семей воспитанников.

В мониторинге составления социального паспорта приняло – 30 семей: Из них семей воспитывающих детей инвалидов-20. Опекуны -1. Многодетные семьи-9. Полных семей-19, семей неполных- 8, большая часть родителей имеют соц. статус- рабочие, домохозяйки -17

Глядя на эти цифры давайте поразмышляем и ответим на такой вопрос: 5) Может ли статус семьи и ее положение в обществе стать препятствием на пути формирования у ребенка ценностного отношения к своей семье, другим людям. Аргументируйте свой ответ.

В современном обществе зачастую воспитание детей молодыми родителями ориентировано лишь на раннее развитие, достижение успехов уже в детском саду. К детям предъявляются довольно высокие требования, повышается учебная нагрузка, а тепла и ласки дети получают все меньше. В связи с этим, у дошкольников начинает формироваться представление о семье, как об очень требовательном сообществе. Высокообразованные родители обрушивают на детей массу воспитательных воздействий, надеясь подготовить ребенка к взрослой жизни наилучшим образом. При этом упускается огромный пласт воспитательной работы – воспитание семейных чувств, понимание ценности родственных связей.

Насколько в той или иной степени сформированы семейные ценности мы выяснили, проведя анкетирование среди родителей воспитанников. 6) Какие выводы мы можем сделать, проанализировав семейный уклад воспитанников с точки зрения родителей? (анализ анкет -воспитатели)

По наблюдениям педагогов ваше мнение (представление) совпадают с мнениями родителей воспитанников?

Казалось бы - в чем проблема? Ведь дети и так любят своих родителей, - какими бы они не были. Однако не в любой семье родные люди умеют проявлять свои чувства, доброту, любовь, заботу. Этому можно и нужно научить ребенка в детском саду.

7) Возможно ли формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ?

Особый акцент на развитие ценностного отношения к семье следует делать именно при работе с дошкольниками, в детских садах. Объяснить это можно следующим:

- Дети находятся в детском саду большее время, чем, например, учащиеся в школе. Поэтому, у воспитателей, психологов и социологов есть большая возможность для влияния на их ценностные отношения к чему-либо, в том числе, и к семье;

- Чем младше ребёнок, тем больше вероятность изменить уже сформировавшиеся отношения к чему-либо;

- В дошкольном возрасте у детей преобладает потребность в игровой деятельности, а через игру взрослым легче передать посыл к формированию «правильного» отношения к семье

Формировать у дошкольников семейные ценности возможно во взаимодействии дошкольной образовательной организации и семьи, через проведение различного рода мероприятий, направленных на решение рассматриваемой проблемы.

8) По вашему мнению С чего нужно начать работу?

Говоря о формировании семейных ценностей, надо начинать работу с корректировки родительских установок. Ведь именно у родителей ребенок учится проявлять свои чувства, свои привязанности. В семье он видит образцы поведения, когда родные поддерживают друг друга в трудной ситуации, делятся душевным теплом и лаской. Поэтому воспитательная система должна охватывать в первую очередь родителей, предлагая такие формы работы, которые в наибольшей степени заинтересуют взрослых. Очень важно родителям обмениваться своими мыслями, сомнениями, опытом. Для этого им нужно заново осмыслить свои подходы, найти им обоснование, аргументировать целесообразность своих подходов к воспитанию, обучению, развитию малыша. Семейный опыт родителей вызывает живой отклик среди присутствующих, ведь все чувствуют себя на равных, можно свободно спорить, спрашивать, вместе размышлять

9) Какие формы работы с воспитанниками и родителями помогут решить годовую задачу?

Формы работы с детьми:

- индивидуальные и групповые беседы;

- составление рассказов;

- просмотр презентаций, видеофильмов;

- вовлечение детей в игровую деятельность;

- познавательно-речевая деятельность (тематические занятия;

- чтение художественной литературы

- продуктивная деятельность

Формы работы с родителями:

- Использование в работе метода проекта;

- метод игрового моделирования;

- совместные праздники и досуги;

- «Семейные вечера»

= новые нетрадиционными познавательными формы, такие как «КВН», «Семейная гостиная», «Круглый стол» и т. д.

- создание группового семейного музея;

10) СИТУАЦИИ:

1. Родители привели ребенка в детский сад.

(действия по формированию у ребенка ценностного отношения к семье, к другим людям)

Роль родителя:

Роль ребенка:

Роль педагога:

2. Воспитатели организовали выставку творческих работ

(действия по формированию у ребенка ценностного отношения к семье, к другим людям)

Роль родителя:

Роль ребенка:

Роль педагога:

3. Приближается праздник День бабушек и дедушек (28 октября)

(действия по формированию у ребенка ценностного отношения к семье, к другим людям)

Роль родителя:

Роль ребенка:

Роль педагога:

Задача педагогов - помочь дошкольникам в осознании и формировании направленности на мир семьи, ценностей семьи, организовать свою воспитательскую работу так, чтобы педагог и родители шли в одном направлении в достижении одной цели становление духовно-нравственной личности.

Семья и дошкольное учреждение – это два социальных института, от согласованности действий, которых зависит эффективность процесса воспитания ребёнка. Никто не сомневается, что влияние семьи на ребёнка сильнее, чем влияние дошкольного учреждения, школы. Однако в тоже время семья не может обеспечить в полном объёме воспитание активной, нравственной и творческой личности. Необходимость и важность сотрудничества семьи и детского сада никогда не ставилось под сомнение. Ни детский сад, школа без семьи, ни семья без детского сада, школы не способны справиться с тончайшими и сложнейшими задачами становления человека. Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми — это работа с их родителями».

Основная задача педагога в организации взаимодействия с родителями - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Взаимоотношения всех участников учебно-воспитательного процесса, положительные жизненные примеры и духовные ценности, способствуют становлению личности.

Большую социальную значимость играет целенаправленное общение с семьей. Данное взаимодействие определяет педагогическую тактику дошкольного учреждения, позволяет педагогу находить верные слова при общении с родителями.

Очень важно, чтобы работа по формированию ценностного отношения к семье в образовательных учреждениях была целостной и последовательной.

Таким образом, прямо повлиять на «правильное» воспитание семейных ценностей внутри каждой семьи невозможно, но можно влиять на процесс данного воспитания через образовательные и информационные институты. И если этот процесс будет плодотворным, то, в дальнейшем, в будущих семьях сформируется эффективный процесс развития ценностного отношения к семье.

Итак, проблема формирования семейных ценностей у детей дошкольного возраста в условиях ДОУ является важной и современной, требует от педагогов активного взаимодействия с родителями воспитанников. Воспитателям необходимо уделять больше внимания интерактивным формам взаимодействия, которые представляют собой диалог. На сегодняшний день часто используются нетрадиционные интерактивные формы работы с родителями. Среди них: семейные клубы, дискуссии, круглые столы, симпозиумы, интерактивные игры, тематические акции. Все перечисленные формы нацелены на формирование системы педагогического взаимодействия детского сада и семьи в интересах развития личности ребёнка и формирования семейных ценностей.

Конечно, очень трудно привлечь родителей к решению какой-либо проблемы, когда порой по сути для многих семей это не является проблемой, включить во взаимодействие, от отсутствия обратной связи опускаются руки и все чаще появляется желание отстать уже от этих родителей, которым по сути ничего и не надо, но можно ли быть абсолютно счастливых человеком, если мы не получаем удовлетворения от нашего труда?

11) Возможно ли самую большую трудность или неприятность повернуть в правильное русло, придать ей новое, позитивное значение?

Я предлагаю вам сейчас попробовать это сделать. - Уважаемые педагоги, я прошу внимания. А Вы знаете, кто такие оптимисты? (Ответы).

Оптимистам гораздо интереснее, веселее и проще жить. Они умеют справляться с неудачами. Быть оптимистом -Это серьезный и полезный навык, который оберегает организм от опаснейшего врага и источника всех болезней – стресса. Они делают жизнь ярче, светлее, легче. Их энергия бьет через край, а веселье притягивает. Оптимисты, про которых принято говорить, что их «стакан наполовину полон», отличаются прекрасным чувством юмора.

Они всегда веселы и увлекают за собой всех остальным. Они легче относятся к временным проблемам и глобальным сложностям, находя позитивные моменты во всех ситуациях.

Инструкция. Я хочу предложить вам поиграть в игру, которая называется «Калоши счастья». У Андерсена есть сказка с таким названием. В этой сказке фее подарили на день рождения калоши счастья, которые она решила отдать людям, чтобы те стали счастливее. Человек, который надевал эти калоши, становился самым счастливым человеком. Калоши исполняли все его желания, он мог перенестись в любое время или эпоху. Итак, я предлагаю вам обуть эти калоши и стать счастливым человеком. Я также буду зачитывать вам различные ситуации, а ваша задача — надев эти калоши, найти в ситуации, предложенной вам, позитивные стороны. Другими словами, посмотрите на ситуацию глазами счастливого человека-оптимиста.

1. Заведующий отчитал Вас за плохо выполненную работу.

Я сделаю соответствующие выводы и постараюсь не допускать ошибок.

В следующий раз постараюсь выполнять свою работу лучше.

2. Вам предстоит пройти курсы переподготовки и получить высшее дошкольное образование.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы с детьми.

3. Вам выпала честь представлять свой детский сад на конкурсе педагогического мастерства.

Есть возможность попробовать свои силы.

4. На работе задержали зарплату.

Можно сэкономить на чем-то.

Можно теперь сесть на диету.

5. По дороге на работу вы сломали каблук.

Хороший повод купить новую обувь.

Пройдусь босиком.

Ситуация вызовет сочувствие коллег.

6. За последние 3 месяца Вы набрали «лишних» 12 кг.

7. Вы внезапно заболели.

Хороший повод отдохнуть.

Заняться наконец-то своим здоровьем.

8. Вы серьёзно поругались с мужем, и он с Вами не разговаривает вот уже несколько дней, игнорирует.

Теперь можно ему не готовить, не стирать носки и так далее.

Не выслушивать по вечерам его рассказы о работе.

9. Не готов дома ужин

Разгрузочный день для семьи

Есть желание приготовить что-то новое и быстрое.

10. Рано просыпаетесь в выходной

Столько можно всего сделать за день!

И для себя любимой время останется.

11. Вам предложили пойти в отпуск в ноябре.

Всё, что не делается к лучшему.

Возможно, это убережёт меня от какой-то неприятности.

12. Вам дали группу с большим количеством трудных детей.

Есть возможность для совершенствования своего педагогического мастерства.

Это хорошая возможность освоить новые методы работы, более углублённо изучить психологию.

13. Сегодня вас задержали, и вы не успели отдохнуть за чашечкой кофе или чая…

но завтра …будет пятница и мы обязательно отдохнем!

Конечно, на пути к решению поставленной задачи будут встречаться препятствия, но мы же в счастливых калошах, а значит сумеем все преодолеть и со всем справиться!

Итак, мы собрали с вами из фрагментов картинку. Что на ней изображено? Как вы думаете, почему мой выбор при подготовке к круглому столу пал именно на нее?

Еще один афоризм дня от полузащитника Реал Мадрида Хамеса Родригеса: «Успех- это совокупность небольших усилий, повторяемых изо дня в день»

Я желаю вам успеха в достижении поставленных целей и решении поставленных задач.

Всем спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Круглый стол для родителей «Поощрение и наказание ребёнка в семье» Цель. Формирование у родителей культуры поощрения и наказания ребёнка в семье. Задачи. - Дать родителям возможность задуматься над проблемами.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания»Круглый стол для родителей «Азбука здорового питания» Цель: формирование у законных представителей представления о значимости правильного питания детей, как составной части культуры здоровья.

Круглый стол для родителей «Права ребенка» Годы детства – это, прежде всего, воспитание сердца! В. А. Сухомлинский Януш Корчак утверждал: «Дети в обществе - главная страдающая сторона.

Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу» Круглый стол для родителей «Сбережем родную природу». 1. Предложить родителям обсудить следующие вопросы. • Оказывает ли среда влияние.

Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины»Круглый стол для детей 4–5 лет «Маленькие знатоки Родины» Круглый стол «Маленькие знатоки Родины» Возраст детей 4-5 лет Авторы: Иващенко Ольга Ивановна – воспитатель высшей квалификационной категории.

Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 летКруглый стол «Мы за жизнь без табака!» для подростков 12–17 лет Круглый стол «Мы за жизнь без табака!» В старшей группе ГКУ СРЦН «Надежда» прошло профилактическое мероприятие по пропаганде отказа от.

Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа»Круглый стол «Преемственность: детский сад и школа» Сейчас приоритетом для российской системы образования стало качество полученных детьми знаний и умений. Если между ступенями образования.

Круглый стол с родителями «Поговорим о патриотическом воспитании» (Старшая группа) Цель : Познакомить родителей с особой ролью семьи в патриотическом воспитании дошкольников, определить совместно способы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круглый стол «Формирование ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку»
Опубликовано: 21 февраля 2024 в 20:41
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круглый стол «Формирование ценностного отношения обучающихся к семье, другому человеку»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Андреева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД