Наталья Суслова
Круглый стол для воспитателей «Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: повышение коммуникативной и психологической компетентности педагогов в общении с родителями.
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.
- Кто является основным создателем имиджа педагога?
- Мы можем безупречно выглядеть и обладать прекрасными профессиональными знаниями и умениями, но если мы не сможем найти общий язык с родителями дошкольников- все наши усилия по созданию положительного имиджа окажутся бесполезными. Сегодня мы будем рассматривать вопросы взаимоотношений воспитателя и родителей. Но кто такой — современный родитель?
УПРАЖНЕНИЕ «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО РОДИТЕЛЯ».
Публикация «Круглый стол для воспитателей „Трудности воспитателя детского сада в работе с современными родителями“» размещена в разделах
-На своём листке опишите портрет современного родителя.
- Зачитайте. Дополните.
- На сегодняшний день родители знают, порой, больше нас, что и как должен делать воспитатель, часто просто не обращая внимания на свои обязанности по воспитанию ребёнка.
УПРАЖНЕНИЕ «ПОРТРЕТ СОВРЕМЕННОГО ВОСПИТАТЕЛЯ».
- В связи с изменением мира вокруг, меняется и воспитатель. Опишите портрет современного воспитателя.
- Зачитайте. Дополните.
- Просим поставить перед собой вопрос: по всем перечисленным пунктам Я соответствую? Желающие могут ответить.
КАК ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ РОДИТЕЛЯ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ?
Проблема взаимодействия воспитателя и родителей актуальна на сегодняшний день. Все родители разные, это взрослые люди, и к каждому нужно найти определенный подход. Даже при очень хорошем воспитателе и замечательном устройстве детского сада множество причин порождают сложные отношения. При этом к счастью, большинство родителей и воспитателей понимают, что единственно правильный и лучший выход состоит в сотрудничестве.
"Чтобы хлопнуть в ладоши — нужны две ладони. Каким будет хлопок, зависит от обеих ладоней". (Восточная пословица).
Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Сотрудничество - это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Сотрудничество - это диалог, который постоянно обогащает всех партнеров, всех участников.
КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ВЕДУЩАЯ РОЛЬ В ОБЩЕНИИ?
Конечно воспитателю. Чтобы выстроить его важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи. Педагог должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников.
Овладевать искусством вести диалог необходимо обеим сторонам: и родителям, и педагогам, которым следует искать позитивные способы и формы общения. Поддерживая контакт с семьей, педагог узнает особенности, привычки своего воспитанника и учитывает их при работе; это укрепление внутри семейных связей, что также, является проблемным вопросом в педагогике на сегодняшний день; это возможность реализации единой программы воспитания и развития ребенка в учреждении и в семье.
УПРАЖНЕНИЕ «ПРАВИЛО ТРЁХ ПЛЮСОВ» (улыбка, имя собеседника, комплимент). Цель: умение доброжелательно общаться с родителями.
Задание: использовать правило трёх плюсов по отношению к соседке справа. Каждый участник по кругу передает мяч и говорит своему соседу добрые, хорошие слова.
- Теория не усвоится, если не закрепить её на практике.
УПРАЖНЕНИЕ «ОБЪЯВЛЕНИЕ».
Цель: упражнение воспитателей в составлении неординарного объявления для родителей. Инструкция: Составьте объявление для родителей.
1. Напомнить родителям о своевременной оплате за посещение детского сада, так как у них бывает задолженность.
2. Пригласить всех родителей на субботник.
ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ.
- Существуют разнообразные взаимодействия педагогов с родителей. Перечислите формы (виды) взаимодействия с родителями. (Консультации, Консультации с применением мультимедийной установки, Родительские собрания, Презентации, Открытые просмотры, Совместные праздники, Праздники для родителей, Круглый стол, Беседы, Тренинги, Конференции, Тематические занятия с родителями, семинары – практикумы, Родительский уголок, Деловые и ролевые игры, Тематические выставки, Совместная деятельность педагогов, родителей и детей, Видеосъемка, Создание персональных сайтов.)
1. Какие формы взаимодействия с родителями Вы используете?
2. Что не получается, каких знаний не хватает, какие проблемы волнуют?
3. Как часто Вы общаетесь с родителями воспитанников? На какие темы?
4. Какие эмоции Вы испытываете при общении с родителями?
5. Из – за чего, как правило, возникают разногласия, недопонимание с родителями?
ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ.
УПРАЖНЕНИЕ «ТОЧКА ЗРЕНИЯ».
- Предлагаем вам попробовать решить несколько проблемных ситуаций.
1. "Мама учит давать сдачу.
2. "Педагог рекомендует проявлять к ребенку требовательность в выполнении культурногигиенических навыков (одевания/раздевания и пр.) мама говорит, "он еще маленький, нам его жалко ".
3. "Вы предвзято относитесь к моему ребенку", педагог дает рекомендации по коррекции поведения ребенка.
4. "Педагоги настроены против нашей семьи и нашего ребенка, вы постоянно посылаете нас то к логопеду, то к психологу, наш ребенок что, самый плохой?"
5. "Вы никогда не даете роли в утренниках и праздниках моему ребенку, он что, самый не способный?"
6. Мама забирает ребенка из детского сада. У него грязные брюки. Она предъявляет претензию воспитателю.
7. Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?
8. Перед новогодним утренником Маше досталась роль Снежинки, а не Снегурочки. Мама очень возмущена по этому поводу.
9. Мать, придя за ребенком вечером, обнаружила мокрые варежки в карманах куртки ребёнка, начинает ворчать, злиться на ребенка.
- Предложите Ваши ситуации.
ВЫВОД.
- Общаясь с родителями, невозможно постоянно обращать внимание на их недостатки – люди вправе их иметь. Поэтому разрешите родителям ваших воспитанников быть такими, какие они есть, а не причисляйте их сразу к “трудным”, высказывая постоянные претензии в их адрес.
На этом наш семинар – практикум подошел к концу, надеемся, что он был для вас интересным и полезным. Вы освежили в памяти всё, что касается работы с родителями и поделились опытом с начинающими воспитателями.