Лучший педагог года

Круг чтения для младших школьников. Проблема. Поиск решения

Ирина Лысова
Круг чтения для младших школьников. Проблема. Поиск решения
▼ Скачать + Заказать документы

В январе 2014 года в МБОУ ТСОШ №1 (г. Таруса) состоялась шестая научно-практическая школьная конференция младших школьников "Росток". На конференции был представлен и совместный ученическо-педагогический проект 2 класса "Круг чтения для младших школьников". О своей работе рассказали руководитель проекта Лысова И. Ю. и ученик 2А класса Крупенников Александр.

Описание работы.

Публикация «Круг чтения для младших школьников, Проблема, Поиск решения» размещена в разделах

Детская литература играет очень важную роль в образовании и развитии личности ребёнка. В современное время педагоги и родители всерьёз озаботились проблемой детского чтения. В наш век научно-технического прогресса, где господствуют телевидение и компьютеры,дети теряют интерес к чтению. Взрослых это чрезвычайно волнует. Родители нашего класса постоянно интересовались у учителя, какие книги советовать для чтения детям, что заинтересует первоклассников. Родителям хотелось знать конкретный список литературы, доступный и интересный ученикам начальной школы.

Что же должны читать современные дети? Изменился ли круг чтения для детей младших классов с годами?Можно ли в современное время заинтересовать учеников чтением? На эти вопросы мы попытаемся найти ответы в своей работе.

Цель работы:- формировать познавательный интерес к чтению с помощью созданного детьми и взрослыми списка литературы.

Задачи:

-сформировать первичное представление об аннотации детской книги;

-познакомить с различными книгами для увлекательного чтения, которые выбрали дети;

- расширить знания учащихся о художниках-иллюстраторах;

- определить основные правила при обращении с книгой;

- составить список литературы для чтения в начальной школе, исходя из предпочтений учеников, родителей, школьной библиотеки и т. д. ;

-формировать литературный вкус;

- создавать привлекательный имидж читающего сверстника в глазах товарищей.

Почему наш класс занялся этой темой? Только 9 человек из наших учеников умели читать на начало первого года обучения. А желание научиться читать у детей было. Поэтому ученики зачитали быстро. Но овладеть техникой чтения - не значит стать увлечённым читателем. А только увлечённый читатель пишет грамотно, говорит правильно, хорошо понимает текст задачи. Хорошо читающий ребёнок, как правило, воспитан книгами. Об этом всё время говорят учителя.

Иногда от выбора одной книги зависит будущий интерес к чтению у ребёнка. Поэтому мы и занялись полезным делом: попытались составить список книг, которые были бы интересны и нужны всем (и взрослым, и детям). Свои любимые книги назвали и учителя (опрос проводили певоклассники, и пятиклассники (у которых вкус к книгам уже сформировался, и наши родители, и сами первоклассники. В наших учебниках по чтению есть свой список литературы. По нашей просьбе школьный библиотекарь Ольга Николаевна Шумакова также составила список книг, которые с удовольствием читают дети. Воспользовались мы и списком книг для чтения в начальных классах, которые рекомендует Интернет. Мама одной из наших учениц Ж. Л. Флинт работает педагогом-психологом, она тоже дала свои рекомендации. Вместе с нашим учителем мы всё обобщили и обнаружили, что есть замечательные книги, которые оказались интересны всем. Книги из этого списка дети из нашего класса читали на летних каникулах. Нам понравилось! Данный список мы рекомендуем всем ученикам начальной школы.

Мы полюбили читать и на уроках, и во внеурочное время. Проводим литературные праздники, на которых советуем друг другу прочесть ту или иную книгу. Нам нравится вести дневник чтения, раскрашивать литературные замки, заполнять читательские паспорта. Всё это проводится в нашем классе.

Вернёмся к списку литературы. Несмотря на возраст. образование, социальное положение, профессии опрошенных есть детские книги, которые любят все, которые смело можно рекомендовать для внеклассного чтения, побуждающего читать. Что общего в разных списках литературы?

Вот созданный нами список.

1. Русские народные сказки.

2. Сказки народов мира.

3. А. Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино.

4. Сказки А. С. Пушкина.

5. Сказки Г. -Х. Андерсена.

6. Сказки Ш. Перро.

7. В. Гауф. Карлик Нос.

8. Д. Мамин-Сибиряк. Серая Шейка.

9. А. Гайдар. Чук и Гек. Голубая чашка. Тимур и его команда.

10. К. Чуковский. Стихотворения.

11. А. Барто. Стихотворения.

12. С. Михалков. Стихотворения.

13. Н. Носов. Приключения Незнайки и его друзей. Рассказы.

14. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

15. Г. Остер. Вредные советы.

16. Сказки братьев Гримм.

17. В. Бианки. Рассказы о животных.

18. А. Усачёв. Стихотворения.

19. Э. Успенский. Крокодил Гена и его друзья.

20. А. Милн. Винни-Пух и все-все-все.

Результаты нашей работы.

Почти все наши ученики увлечены чтением, лишь одна девочка (из 25 детей) пока читает без интереса. Мы с удовольствием читаем книги шестиклассникам-вожатым во внеурочное время, а они - нам. Наши родители вместе с нами увлечённо читают. Они покупают нам новые книги. Мы вместе ходим в библиотеки. В нашем классе каждый год силами детей и родителей формируется детская библиотека. А то, что прочитали, мы дарим школьной библиотеке. Мы будем продолжать работу над чтением. Наша новая цель - научиться вдумчиво, выразительно, правильно читать. В этом нам помогут учителя, библиотекарь, родители. Читайте! Прочитаешь увлекательную, познавательную, добрую книгу и забудешь обо всех неприятностях!

Список используемой литературы.

1. Учим успешному чтению. Рекомендации учителю: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ (Т. Г. Галактионова, Е. И. Казакова, М. И. Гринева и др.)- М. :Просвещение, 2011

2. Развитие исследовательских умений младших школьников/Н. Б. Шумакова, Н. И. Авдеева, Е. В. Климанова); под ред. Н. Б. Шумаковой. - М. :Просвещение,2011

3. Любимые детские книги первоклассников, второклассников.

4. Деятельностный метод обучения/авт-сост. И. Н. Корбакова, Л. В. Терешина. - Волгоград:Учитель, 2011

5. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий Литературное чтение/учебник для 1 класса. - М. :Просвещение, 2011

6. Интернет-ресурсы

schoolinfo/spb.ru

Публикации по теме:

Межрегиональные конференцииМежрегиональные конференции Сегодня заведующая и педагоги нашего детского сада приняли участие в двух межрегиональных научно - практических конференциях. Педагоги участвовали.

Участие в конференциях 2013 годаУчастие в конференциях 2013 года 2013 году я принимала очное и заочное участие в педагогических конференциях различного уровня. За участие получила Сертификаты и Дипломы,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Круг чтения для младших школьников. Проблема. Поиск решения
Опубликовано: 2 июля 2014 в 13:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Круг чтения для младших школьников. Проблема. Поиск решения» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Лысова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД