Анастасия
Квест-игра «Найди домашних животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе.
Квест"Найди домашних животных"
Цель: закрепить знания о домашних животных; поддерживать интерес у детей к интеллектуальной деятельности.
Задачи: образовательные:учить ориентироваться в пространстве;
-закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;
развивающие:
Публикация «Квест-игра „Найди домашних животных“» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Викторины, интеллектуальные игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Животные. В мире животных
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Темочки
-развивать художественное восприятие, память, логическое мышление, воображение в процессе разнообразных видов деятельности.
воспитательные:
-воспитывать у детей нравственные качества: отзывчивость,доброту, умение сопереживать; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто попал в беду.
Оборудование и материалы: телевизор, разрезаные картинки, картинки следов, мяч, картинки с изображением жилища, картинки с изображением еды, палочка, фотографии животных.
Ход занятия:
На экране появляется Бабушка Фродя.
Бабушка Фродя: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте, бабушка Фродя!
Бабушка Фродя: собралась доить корову, вошла на двор, а там коровы то и нет.
Пошла кормить козу и её нет.. все животные куда-то пропали.
Помогите отыскать моих животных!
Воспитатель: Ребята! Поможем бабушке Фроде?
Дети :.
Воспитатель: Отправляемся искать животных! Но только каких домашних или диких животных мы будем искать?
Дети: домашних.
Воспитатель: Правильно, ребята!
А вот и первая подсказка, куда могли пойти животные. Посмотрите, это же следы и куда они ведут?
Дети:.
Воспитатель: Давайте определим, какие животные убежали от бабушка Фероды.
Дети: Рассматривают следы домашних животных. (кошки, собаки, свиньи, козы, коровы, лошади)
Воспитатель: Молодцы! Вы справились с первой заданием.
Ой, послушайте. Ребята, что за звуки мы слышим?
Дети: отгадывают,чьи голоса слышат.
Воспитатель: Верно, это голоса домашних животных.
А мы отправляемся дальше искать животных (подходят к столу, на столе лежат картинки с животными) .
Следующее задание: игра " Кто как голоса подаёт"
Я буду показывать картинки с животными, а вы будете говорить как подают голоса.
Кошка (мяукает)
Овца (блеет)
Собака (лает)
Корова (мычит)
Лошадь (ржёт)
Воспитатель: Как же вы хорошо, знаете, как домашние животные подают голос.
Молодцы!
Мы с вами увидели следы домашних животных, так же услышали их голоса, а а узнаете ли вы их описанию?
Дети.
На экране появляется тень. В это время воспитатель читает описание животного :
+ Какое животное называют домашним " Сторожем"? (Собака) на экране появляется за место тени, картинка животного.
+Назовите крупное рогатое животное? (Корова)
+Какое ещё вы знаете животное, которое даёт нам молоко? (Коза)
+ Какое животное нам диет шерсть? (Овца)
+ Что за животное, у которого на пятачком?
Отлично, вы правильно узнали животных по тени и описанию!
Воспитатель: Нас ждёт следующее задание.
Посмотрите, здесь картинки животных, только их кто-то порезал. Давайте их соберём (дети собирают).
Вы замечательно справились и собрали фотографии животных.
Ну а теперь поиграем с мячом игра " Назови детёнышей"
- Следующая подсказка. Давайте станем все в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы будете называть детенышей.
Вы ловите его и называете детёнышей животных.
У козы (козлёнок, козлята)
У коровы (телёнок, телята)
У свиньи (поросёнок, поросята)
У кошка (котёнок, котята)
У собаки (щенок, щенята)
У овцы…. (ягнёнок, ягнята)
У лошади (жеребёнок, жеребята)
У кролика (крольчонок, крольчата)
- Молодцы, вы хорошо знаете детёнышей животных!
-Давайте приготовим животным угощения. Дидактическая игра" Каму что дадим"
Собаке (косточка)
Кошке (рыба, молоко)
Козе, овце, лошади, корове (сено)
Свинье (овощи).
- Молодцы, животным понравится ваше угощение!
-Ребята, кажется, я догадываюсь, где могут быть животные.
- Как вы думаете, смогли бы домашние животные выжить в лесу самостоятельно (нет).
- Почему? (за ними не кому ухаживать).
Как человек ухаживает за домашними животными? (Заготавливает им еду, кормит животных, ухаживает за ними, строит жилища)
- Какая же опасность их подстерегает? (на них могут напасть дикие звери).
- Ребята, а знаете ли вы, как называются жилища, которые человек строит для
разных домашних животных? (да)
- Вот,сейчас мы и проверим. У меня в руках волшебная палочка, я задаю вопрос и если правильно ответим, к нам вернуться животные.
передаю кому-нибудь палочку, у кого в руках она окажется тот и отвечает.
Где живёт лошадь? (лошадь живёт в конюшне)
Где живёт свинья? (свинья живёт в свинарнике.
Где живёт кролик? (кролик живёт в клетке)
Где живёт собака? (собака живёт в будке).
Где живёт корова? (корова живёт в коровнике).
Где живёт кошка? (кошка живёт в доме).
Где живёт овца? (овца живёт в овчарне).
- Ну вот мы и отыскали домашних животных.
- Сейчас наступили холода, и животные спрятались в свои жилища.
(Рассматривают картинки).
Рефлексия:
- Ребята, где мы с вами побывали?
Трудно вам было?
Кого нам удалось найти?
А что больше всего понравилось?