Костенко Екатерина
Консультация «Кризис 3-х лет и его особенности»
▼ Скачать + Заказать документы
Кризис 3-х летнего возраста — это переходный этап развития детей, занимающий от 6 до 12 месяцев. В данный период у малыша формируется первое представление о своем собственном «я», появляется болезненная реакция на неудачи.
Основные признаки кризиса 3 лет :
У ребенка появляется потребность в самостоятельности и независимости, он стремится отстаивать свои желания и поступки. На все просьбы взрослых отвечает «нет» и делает все наоборот. Таким образом он демонстрирует не свой плохой характер, а всего лишь желание самому решать, что ему нужно делать, а что нет. При этом происходит психологическое отделение ребенка от взрослого.
Публикация «Консультация „Кризис 3-х лет и его особенности“» размещена в разделах
Повышенная настойчивость и упрямство при попытках добиться желаемого от родителей. Подобные качества возникают от того, что малыши еще не способны оценивать свое состояние. Именно поэтому их поведение выглядит нелогичной конфронтацией со взрослыми.
Строптивость характера направлена против системы контроля и воспитания. Дети начинают баловаться и отвлекать родителей когда те сильно заняты и не в состоянии уделить им должного внимания.
Истеричность поведения наблюдается, когда ребенок не получает желаемого или что-то идет наперекор его интересам. Таким образом он манипулирует окружающими.
Протест окружающим и грубое обращение со взрослыми и ровесниками. Происходит обесценивание авторитета родителей, бабушек и дедушек.
Для успешного преодоления кризиса необходимо уяснить, что в первую очередь страдает сам ребенок. Что же советуют детские психологи в данном случае?
Практика совместной ролевой игры, при которой малыш принимает на себя роль взрослого, подражая ему в действиях.
Разработка лояльной тактики взаимодействия с ребенком. Необходимо расширить круг его обязанностей, предоставить самостоятельность в выполнении простейших бытовых дел.
Необходимо считаться с тем, что на данном этапе развития малыши начинают требовать у взрослого окружения признания своей собственной значимости. Поэтому важно учитывать мнение ребенка относительно тем, касающихся непосредственно его.
Соблюдение последовательности воспитательных действий всех членов семьи и сбалансированность системы поощрения и наказания.
Ребенок привык с рождения, что все его желания выполнялись моментально и неукоснительно, а теперь ситуация вдруг изменилась и многое стало нельзя. Малыш игнорирует запреты взрослых только потому, что не понимает новую систему требований — нельзя сердиться на него за это.
Необходимо выявить, на кого конкретно из окружающих взрослых направлено проблемное поведение ребенка. Как правило, таковым объектом является его мать. Именно ей необходимо взять под контроль и приложить максимум усилий для стабилизации ситуации.