Оксана Махота
Критерии и уровни развития у дошкольников в художественно-эстетическом развитии
▼ Скачать + Заказать документы
Приобщать малыша к прекрасному и возвышенному, к миру художественного искусства, возродить его творческие начала и желание заняться разными видами художественной деятельности – вот главные задачи работы нашего педагогического коллектива.
Художественно-эстетическое развитие : критерии и уровни его у дошкольников.
1. Художественно-эстетическое развитие : критерии и уровни его у дошкольников
2. Роль социокультурной среды
Ознакомление с произведениями искусства.
Достаточный уровень :
Темочки:
- ИЗО, творчество. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
-проявляет имеющийся интерес к рассматриванию доступных иллюстраций и картинок, некоторых картин художников, на которых изображены дети, животные, растения;
-комментирует увиденное, сопровождает мимикой, пение сопоставляет с увиденным в реальной жизни;
-эмоционально откликается на музыку, ярко реагирует на контрастные по настроению музыкальные мелодии, с удовольствием слушает классическую музыку;
-с удовольствием слушает и эмоционально воспринимает детские произведения, узнает их, комментирует, высказывает свое отношение;
-чувствует и восстанавливает интонационно и с помощью движений ритм музыки и поэзии;
-эмоционально и ассоциировано воспринимает кукольные спектакли в театре.
Средний уровень :
-проявляет интерес к ярким книжным иллюстрациям, картинкам, комментирует увиденное;
-различает мелодии и стихи с настроением и ритмом;
-с удовольствием слушает детские сказки, произведения, песни, посещает кукольные спектакли.
Низкий уровень :
-не проявляет интереса к книгам, даже к иллюстрациям в них;
-интерес к кукольным спектаклям краткосрочный или вообще отсутствует;
-мало чувствителен к настроению и характеру музыки и стихов.
Художественный образ языком искусства.
Достаточный уровень :
-проявляет активный интерес к различным художественным образам;
- легко соотносит форму, размер, цвет, фактуру реальных и изображенных предметов окружающей среды;
-охотно и верно воспроизводит ритм и интонации мелодии пением и танцевальными движениями, импровизирует под музыкальное сопровождение, стремится играть на музыкальных инструментах, имитирует эту игру;
-понимает характер воспроизведенных в театральном зрелище образов;
-адекватно реагирует на слова, паузы, тональность, высоту и тембр голоса, которые использует взрослый во время чтения;
-наблюдение за произведениями искусства побуждает к созданию собственных сказок, стихов, рисунков, театрализованных действий.
Средний уровень :
-способен соотнести большинство качеств реальных и изображенных предметов;
-может воспроизвести ритм и интонации мелодии посредством движений и пения;
-различает характер большинства воспроизведенных художественными средствами образов;
-реагирует на вещественные средства воспроизведения взрослым художественных образов;
Низкий уровень :
-не соотносит образы и их качества в художественных средствах и реальной жизни;
-неадекватно реагирует на слова, паузы, тональность, высоту и тембр голоса, которые использует взрослый во время чтения;
-затрудняется воспроизвести ритм и интонации мелодии посредством движений и пения.
Художественно-практическая деятельность.
Достаточный уровень :
-проявляет имеющийся интерес к изобразительной деятельности;
-проявляет инициативу, импровизирует;
-выявляет отношение к изобразительному искусству с помощью цвета;
-способен создавать образ по замыслу, соблюдать замысел в процессе деятельности;
-сопереживает созданному образу, отождествляет себя с ним;
-дает оценку сделанному;
-изображения становятся похожими на реальные объекты, появляется ритмическое чередование объектов;
-в изображении человека присутствует туловище, черты лица, уши, даже волосы; может самостоятельно слепить из пластилина кольца, сделать простую аппликацию;
-эмоционально и подвижно сопровождает рассказы, стихи и сказки, пение песен; подражает персонажам, придерживается ритма танцевальных движений.
Средний уровень :
-проявляет эпизодический выборочный интерес к изобразительной деятельности;
-передает основные черты и свойства объектов;
-воспроизводит окружающие предметы и явления с помощью ритмичных мазков, штрихов, прямых и округлых линий;
-осознанно использует различные цвета;
-рисунок человека носит форму головонога, могут присутствовать черты лица;
-с помощью взрослого лепит из пластилина, делает аппликации;
-может воспроизвести ритм и интонации мелодии посредством движений и пения.
Низкий уровень :
-не проявляет или проявляет краткосрочный интерес и инициативу к изобразительной деятельности;
-нуждается в постоянной помощи взрослого.
Детское творчество.
Достаточный уровень :
-охотно экспериментирует с красками, карандашами, глиной, аппликационными формами, деталями конструктора, природным материалом;
-удачно сочетает различные материалы в единой композиции; сознательно выбирает вид художественной деятельности, материалов;
-любит образовывать собственные сказки;
-активно занимается словотворчеством, хвастается его результатами перед другими; импровизирует игру на детских инструментах;
-использует юмор (прибегает к непохожих на настоящие звуки и жесты, подбирает неподходящие детали костюма).
Средний уровень :
-начинает экспериментировать с материалами и их сочетанием;
-с помощью взрослого, а иногда и сам может сознательно выбирать вид художественной деятельности;
-делает удачные попытки;
- собственные сказки, стихи, проявляет юмор; занимается словотворчеством.
Низкий уровень :
- не проявляет склонности к собственной творческой деятельности;
-не интересуется изобразительной деятельностью других детей;
-не подражает осознанно их действиям;
-не стремится к образованию собственных историй, словотворчество носит случайный характер;
-попытки юмора носят деструктивный характер и не имеют элементов творчества.