Елена Кожокарь
Креативная утренняя гимнастика «Вместе за руки возьмемся»
▼ Скачать + Заказать документы
Вместе за руки возьмемся
Участники: дети второй младшей, средней, старшей, подготовительной группы, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по ФИЗО.
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни с помощью личного примера «Игротренеров» воспитанников подготовительной группы и педагогов.
Задачи:
-формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку;
-содействовать развитию эмоциональной сферы и детей и взрослых, формированию партнерских чувств;
Публикация «Креативная утренняя гимнастика „Вместе за руки возьмемся“» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-развивать творческие и созидательные способности, мышление, воображение, находчивость и познавательную активность, инициативу, умение эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях;
-воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и трудолюбия.
Форма проведения: Креативная утренняя гимнастика.
Место проведения: спортивная площадка на улице.
Материалы и оборудование: стойки -4 шт., обручи –20 шт., стойки для обручей – 4 шт., большие мягкие строительные модули – 10 шт., музыкальное сопровождение (1. Песня Веселая зарядка – «Эй лежебоки». 2. Барбарики - «Робот Бронислав». 3. И. Николаев «Маленькая страна». 4. Волшебники Двора - «Все на футбол». 5. Спортивное попурри.)
Предварительная работа:
Подбор музыки, подбор движений, составление конспекта, распределение мест на площадке, установка полосы препятствий.
Ход утренней креативной гимнастики:
Встреча детей и воспитателей на площадки.
Ведущий: здравствуйте, мои дорогие дети и взрослые. Вы уже проснулись? (имитируют просыпание) А потянулись? (тянутся на носочках). А умывались? (да). Какие вы красивые и чистенькие, просто загляденье! Мы рады приветствовать всех вас на нашей утренней гимнастике.
1. Утренняя разминка под музыку (Веселая зарядка – «Эй лежебоки»). (по показу инструктора ФИЗО»
2. Комплекс ОРУ: «Делай как я, делай лучше меня» по показу детей подготовительной группы, и инструктора ФИЗО (под музыку Барбарики - «Робот Бронислав»).
«Солнышко»- И. п. – о. с. 1- руки в стороны, 2- руки вверх, 3- руки в стороны, 4 – Исходное положение.
«Хлопки»- И. п. – о. с, 1 - хлопок вперед; 2 – хлопок в право; 3 – хлопок влево; 4 – хлопок над головой;
«Самолет»-И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. 1 – наклон влево; 2 – наклон в право;
«Дровосеки»-И. п. - стойка ноги врозь, руки сцеплены «в замок». 1 – руки вверх с полу наклоном назад (вдох); 2 – энергичный наклон вперед, руки вниз (выдох). 3-4 тоже самое;
«Пружинка» И. п. – стойка ноги врозь. 1 – приседая, коснуться грудью коленей, обхватив их кистями рук, – выдох; 2 – и. п. 3-4 тоже самое;
«Веселые прыжки»- И. п. –о. с., руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой (или с непродолжительной паузой). Повторить 3–4 раза.
«Ветерок»-упражнение на дыхание.
Я ветер сильный, я лечу,
Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)
Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)
Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)
Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)
И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)
Ну, а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками). Повторить 3-4 раза.
3. Полоса препятствий с игровыми заданиями «Создай образ» (под музыку И. Николаев «Маленькая страна», Волшебники Двора- «Все на футбол»)
-Проход змейкой между стойками. Игровое задание: Выразительная ходьба с концентрацией внимания на телесных ощущениях при вхождении в образ: «усталость», «бодрость», «напряженность», «страх», «расслабленность»).
-Прыжки из обруча в обруч. Игровое задание: Придумай свой прыжок.
-Пролезание в обручи, закрепленные на стойках. Игровое задание: пролезь как… (вхождение в образ различных животных).
-Перешагивание через большие мягкие строительные модули. Игровое задание: перешагни как… (вхождение в образ различных сказочных героев).
Дети и воспитатели проходят заранее приготовленную полосу препятствий и возвращаются на спортивную площадку.
4. Творческая игра «Я танцую» (под музыку Спортивное попурри.) Дети самостоятельно импровизируют движения под предложенную музыку.
5. Игра малой подвижности: - «Где бывали, мы не скажем, а что делали – покажем» (по показу детей подготовительной группы и воспитателей.)
Заключительное слово
Ведущий: Вам было весело и интересно вместе? Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь и обниметесь крепко – крепко. (Обнимаются.) Счастья вам, детки, растите здоровыми и сильными. Ну а теперь все в группы, мыть руки и завтракать.
Дети и воспитатели расходятся по группам.