юлия шконда
Краткросрочный проект «Снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткросрочный проект
Описание материала:
краткосрочный проект для детей второй младшей группы по теме: «Снежинка». Этот материал помогает поддержанию интереса у младших дошкольников к проектной деятельности.
Продолжительность проекта : 11-27 декабря.
Тип проекта : познавательно-творческий
Участники проекта : педагог Шконда Ю. П. ,
дети второй младшей группы.
Публикация «Краткросрочный проект „Снежинки“» размещена в разделах
Значимая для детей проблема «Что такое снежинки»
Цель проекта : Создание условий для развития познавательных и творческих способностей у дошкольников младшего возраста в процессе разработки совместного образовательного проекта «Снежинка» взрослого и ребенка.
Результат проекта : Коллективная аппликация «Снежинки».
Педагогический замысел проекта :
Образовательная область «Познавательное развитие»
Задачи:
содействовать раскрытию творческих и интеллектуальных возможностей дошкольников;
-создавать условия для возникновения интереса к исследовательской деятельности у детей младшего дошкольного возраста;
- способствовать возникновению представлений о природном явлении: снег (снежинка).
- содействовать возникновению познавательного интереса к изучению природных явлений (снег, снежинка).
Образовательная область «Речевое развитие»
Задачи:
- содействовать расширению и активизации словаря детей младшего дошкольного возраста за счёт обозначения качеств снежинки : холодная, мокрая, холодный, красивая, блестит;
- создавать условия для развития связной речи.
Физкультминутка :Снежинка
Ла-ла-ла, ла-ла-ла, (Пальцы обеих рук соединить подушечками и округлить (в форме шара, тучи)
Туча по небу плыла.
Вдруг из тучи над землей (Поднять руки вверх, пальцы развести в стороны)
Полетел снежинок рой. (Поворачивать кисти рук, медленно опуская руки)
Ветер дунул, загудел — (Подуть на кисти рук, губы округлить и слегка вытянуть)
Рой снежинок вверх взлетел. (Встряхнуть кисти рук, вращая и поднимая их вверх).
Ветер с ними кружится, (Вращать кистями рук, кружась на месте, вокруг себя).
Может быть, подружится.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- воспитывать умение работать в подгруппе;
- формировать у детей осознанно – правильное отношение к природе;
- поддерживать у дошкольников желание общаться друг с другом, с взрослыми;
- создавать условия для развития эмоциональной сферы каждого ребенка.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
- способствовать созданию предпосылок для развития детского словотворчества;
- сделать проект сотворчеством педагогов, детей.
Образовательная область «Физическое развитие»
Задачи:
- содействовать сохранению психофизического здоровья детей.
Содержание проекта
Подготовительный этап
Действия педагогов
Создают проблемную ситуацию и описывают ее.
Формулируют проблемные вопросы.
Определяют задачи.
Собирают литературу о снеге, снежинке : стихи, загадки, сказки, рассказы.
Создают условия для осуществления проекта.
Действия детей
Осознают и личностно воспринимают проблему, эмоционально реагируют на проблемные вопросы.
Прогнозируют результаты проекта : «Мы узнаем, что такое снежинка»
Деятельностный этап
Непосредственная деятельность по проекту.
Деятельность педагогов
Организуют совместную деятельность с детьми.
Помогают в изготовлении продуктов деятельности.
Разучивают с детьми стихи, читают им сказки и рассказы.
Действия детей
Принимают участие в исследовательской деятельности.
Выполняют проект (игры, продуктивную деятельность) при дифференцированной помощи взрослых.
Завершающий этап
Презентация продукта проекта и рефлексия.
Действия педагогов
Помогают в организации итогового мероприятия.
Взаимодействие с родителями
- Рекомендации о детской прогулке: «Игры со снегом»
- Информационные материалы для родителей: «Опыты со снегом дома».
Итоговое мероприятие: коллективная аппликация «Снежинки»