Папки-передвижки

Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок — одуванчик» во второй младшей группе (1 фото)

Марина Концур
Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок — одуванчик» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Краткосрочный экологический проект "Этот волшебный цветок-одуванчик" во второй младшей группе

Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок — одуванчик» во второй младшей группе

В настоящее время понятие «экология» из научного превратилось в общественное, наполнилось тревожным смыслом неблагополучия в природе,исходящего прежде всего от разнообразной деятельности людей.

Мы,взрослые,знаем,что все беднее становится растительность планеты.

Что же делать нам взрослым? Как решить эту проблему?

Самое важное – научить детей любить и понимать природу,сформировать у ребят экологическую культуру. Это ёмкое понятие включает в себя следующее:

Публикация «Краткосрочный экологический проект „Этот волшебный цветок — одуванчик“ во второй младшей группе» размещена в разделах

-научить практическим умениям, направленным на охрану природы

-проявлять инициативу бережного отношения к окружающему миру

-постоянно углублять знания для того, чтобы вследствие недостаточной осведомленности дети не нанесли природе ущерб

Чтобы полнее выполнить данные задачи,нужно с ранних лет знакомить детей с живой и неживой природой,со всевозможными взаимодействиями и взаимозависимостями в ней. Дети 3 – 4-х лет знают уже многое. Но ведь не у всех развита любознательность. А ведь именно это качество поведет ребенка к дальнейшему углублению его знаний.

Как хорошо,что мы с тобой живём на земле и как здорово,что мы можем с тобой вместе полюбоваться одуванчиком.

Посмотри на эти прекрасные загадочные цветы,так похожие на солнышко. Давай с ними поздороваемся. Скажем: «Здравствуйте, одуванчики!» об этом цветке можно многое рассказать, сочинить,нарисовать.

Цель исследования

-дать детям представление о том,что в природе важны все растения;

-разностороннее развитие ребенка,приобщение детей к бережному отношению к полевым цветам, формировать у них доброе отношение к растительному миру.

Задачи проекта

-дать представления о том, что растения – живые существа,причем очень хрупкие

-познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток

-рассказать о том,где чаще встречается это растение, как используется человеком

-научить проводить длительные наблюдения

-сформировать познавательный интерес к миру растений

-воспитывать интерес и бережное отношение к природе

-развивать фантазию,ассоциативное мышление,речь

Предполагаемый результат

-научить видеть красоту природы

-развитие познавательной активности

-воспитание бережного отношения к природе

Организационный этап

-провести экскурсию по территории детского сада, чтобы выяснить, где растет одуванчики

-организовать наблюдение за одуванчиком в течение дня

- выяснить, когда открываются и закрываются цветы одуванчика

-подбор литературы

-подбор дидактических игр экологического содержания

Диагностический этап

-беседы, опросы родителей

-экскурсии с детьми с целью выявления интереса

Практический этап

-создание условий для успешной экскурсии по территории детского сада

-изготовление и подбор атрибутов для дидактических игр

-подбор иллюстраций в альбом «Очаровательный сорняк»

-составление бесед, консультаций для родителей

-чтение и заучивание стихотворений об одуванчике

-рисование «Желтый одуванчик»; «Белый одуванчик»

-конструирование «Заборчик для одуванчика»

-разучивание подвижной игры «Одуванчик»

-организация выставки «Сохраним одуванчик» при участии детей и родителей

-подготовка вечера развлечений «В гостях у одуванчика»

Обобщающий этап

-проведение развлечения «В гостях у одуванчика»

-подготовка отчета о проделанной работе

-оформление исследовательского материала

Понедельник

1. Наблюдение за одуванчиком во время прогулки

2. Разучивание песни «Где же одуванчик?» муз. и сл. З. Качаевой

3. Чтение стихотворения М. Пожаровой «Одуванчик»

Вторник

1. Наблюдение за одуванчиками в утреннее время

2. Разучивание стихотворения М. Полянской «Одуванчики везде…»

3. Д/и «Найди одуванчик в букете»

Среда

1. Ознакомление с окружающим «Одуванчик – первоцвет»

2. Рисование «Желтый одуванчик» (пальчиками)

3. Подвижная игра «Одуванчик»

4. Развлечение «В гостях у одуванчика»

Четверг

1. Рассматривание иллюстраций с изображением одуванчика.

2. Разучивание хоровода «Одуванчик»

3. Д/и «Где растет одуванчик?»

Пятница

1. Конструирование «Заборчик для одуванчика»

2. Д/и «Оживи растение»

3. Наблюдение за одуванчиком в вечернее время «До свидания, одуванчик»

Результаты:

1. Дети усвоили предложенный материал

2. Был собран необходимый методический материал

3. Пополнена предметно-развивающая среда в группе дидактическими играми

4. Разучены правила подвижных игр

5. Пополнена детская библиотека произведениями о природе

ПРИЛОЖЕНИЕ

Занятие «Одуванчик – первоцвет»

Программное содержание

Познакомить детей с растением-первоцветом: одуванчик

Закрепить умение правильно называть части растения

Воспитывать бережное отношение к природе, ко всему живому

Предварительная работа: наблюдение за одуванчиком на прогулке

Подготовка к занятию: разрезные картинки с изображением одуванчика для фланелеграфа, фланелеграф, лист ватмана с изображением кустов одуванчиков со стебельками без цветов, желтые салфетки, клей, клеевые кисти,салфетки, аудиозапись

Ход занятия:Воспитатель. У меня для вас загадки. Составьте картинку,и узнайте, чей портрет нарисовал художник?

Дети складывают разрезные картинки и называют растение

Дети. Это–одуванчик.

Воспитатель. Что есть у одуванчика?Стебель,листья и цветы (смоделировать растение).

Воспитатель. Какой формы у одуванчика цветок? А какого цвета?

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик

Воспитатель. У одуванчика желтые пушистые цветы,длинный тонкий стебель и зеленые длинные листья. Стоит на солнышке одуванчик и радуется, но стоит только солнышку спрятаться,как цветочек закрывается,как будто прячет солнечные лучи у себя внутри.

Воспитатель. А в середине лета с одуванчиком происходят настоящие чудеса:

Был цветочек золотой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Воспитатель. Как вы думаете, что случилось с одуванчиком? Правильно, цветочек стал белым и все парашютики - пушинки разлетелись в разные стороны.

Воспитатель. Мы с вами сейчас тоже превратимся в большой одуванчик и поиграем. (Проводится дыхательная гимнастика).

Дует щеки одуванчик

Весело хохочет,

Он на легкие пушинки

Разлететься хочет.

(Дети разбегаются - летают)

После игры воспитатель обращает внимание детей на поляну с одуванчиками (лист ватмана, с нарисованными заранее кустиками одуванчика без цветов).

Воспитатель. Дети, посмотрите, все одуванчики облетели, скучно теперь стебелькам стоять, давайте, снова превратим наши одуванчики в цветочки-солнышки. Посмотрите, как я буду это делать (показ изготовления одуванчика из мятой салфетки и наклеивания его на ватман).

Дети из мятой бумаги делают новые одуванчики.

Воспитатель. Вот опять зацвели одуванчики на полянке, и лето останется с нами надолго на наших веселых картинках.

Воспитатель. Цветочки вас благодарят, вам спасибо говорят. Послушайте, какую они для вас песенку поют.

Хороводная игра «Одуванчик»

Дети становятся, взявшись за руки, в круг. На припев они идут по кругу вокруг ребенка в шапочке «Одуванчик».

Припев. Одуванчик, одуванчик,

До чего же ты хорош!

Одуванчик, одуванчик,

Ты на солнышко похож!

Останавливаются, поворачиваются в круг. Изображают плетение венков.

1. Одуванчиков нарвем

И венки себе сплетем.

Мы в веночках желтеньких

Будем, словно солнышки!

Дети, взявшись за руки, идут по кругу.

Припев.

Останавливаются и мелкими шагами идут в круг.

2. Где же, одуванчики,

Желтые цветочки?

Вместо одуванчиков –

Белые пушочки!

Дуют на ребенка в шапочке «Одуванчик» и разбегаются в стороны, как пушинки одуванчика.

Ф – ф – фу – у – у!

На слова воспитателя: «Ветерок утих», дети снова становятся в круг.

Дидактические игры

«Одуванчик»

Цель:закреплять у детей элементарные знания о строении растений

Материал:разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача:сложить из карточек одуванчик и назвать его части

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть растения по отличительным особенностям внешнего вида

Материал:карточки с изображением различных растений–одуванчик, ромашка,колокольчик,василек,тюльпан,нарцисс,роза

Арттерапия «Цветок» (сопровождается плавной музыкой)

Цель:снятие мышечного, психоэмоционального напряжения, формирование способности выражать чувства и эмоции.

Ход. Педагог предлагает детям «превратиться» в семечко — теплый солнечный луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток

Занятие «Рассматривание одуванчика»

Программное содержание

Учить детей различать и называть первоцвет (одуванчик)

Закреплять умение правильно называть основные части растений

Совершенствовать навыки обследовательских действий, обогатить сенсорный опыт детей

Вызвать радость от красоты растений,от узнавания,воспитывать бережное отношение к ним.

Активизировать словарь:стебель,лист,цветок,корень,растёт,цветок

Подготовка к занятию:иллюстрации с изображением цветущих одуванчиков,фланелеграф,иллюстрации с изображением весны; шапочки для подвижной игры (шапочки-короны,с одной стороны желтый цветок,с другой–парашютик) на каждого ребенка,

Ход занятия

Рассматриваем иллюстрации одуванчика.

Воспитатель:"Что изображено на картине?Как вы думаете,почему цветы смогли сейчас вырасти?

Какое сейчас время года?Кто правильно скажет?

Обобщая ответы детей,воспитатель ставит на фланелеграф иллюстрации весны.

Приходит Незнайка. Он пытается составить одуванчика из частей, создаётся путаницу.

Воспитатель: "Ребята, что случилось? Ничего не получается у Незнайки. Давайте ему поможем.

Воспитатель вместе с детьми вносит исправления,сопровождая рассказом. "Пригрело солнышко землю. Снег растаял. Из земли появились листочки,потом вырос,потянулся к солнышку зеленый стебелёк с бутоном. И вот он затем распустился. Зацвел желтый цветок. Как маленькие солнышки повсюду зацвели цветы».

На полянку вышли девочки и решили сплести венки и собрать красивые букеты. Но они должны помнить,что надо обращаться с цветами очень бережно,аккуратно. Их надо беречь.

Что потом случится с одуванчиком (Он завянет).

"Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное, ветерку послушное".

Чуть дунет ветер и летят семена - парашютики. Каждый парашютик - это новый цветок, если конечно всё будет для него хорошо: тепло, светло, вода. Незнайка - на нём - шапочка-корона. Ребята, давайте поиграем.

Проводится подвижная игра «Одуванчик».

(Сначала впереди желтый цвет, дети держаться за руки, звучит музыка ветра. Дети остаются стоять. Затем короны поворачиваются наоборот, впереди белый цветок, звучит музыка ветра - дети разбегаются в разные стороны)

Публикации по теме:

Информационно-экологический проект «Яблоко»Информационно-экологический проект «Яблоко» Информационно-экологический проект «Яблоко» Разработали: учитель-логопед: Куропаткина О. Я. (высшая категория) воспитатель: Негара Н. В. (воспитатель).

Проектная деятельность в первой младшей группе по экологическому воспитанию. Краткосрочный проект «Покорим птичек» ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ПОКОРМИМ ПТИЧЕК!» В первой младшей группе Срок реализации: краткосрочный (две недели). Вид проекта: информационно-творческий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок — одуванчик» во второй младшей группе
Опубликовано: 11 октября 2013 в 15:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Краткосрочный экологический проект «Этот волшебный цветок — одуванчик» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Концур в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД