Татьяна ЧЕКМАЧЕВА
Краткосрочный экологический проект «Солнышко на ножке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный экологический проект «Солнышко на ножке» в старшей группе №8 «Золотой ключик».
Выполнила и разработала: Чекмачева Татьяна Витальевна
Вид проекта : исследовательский, познавательный, групповой проект с элементами творчества.
Продолжительность проекта : 1 месяц - май
Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Краткосрочный экологический проект „Солнышко на ножке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчик. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш «Дом» стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях.
Природа оставляет глубокий след в душе ребёнка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.
Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не всё, иногда даже не замечают главного. А если рядом взрослый, который удивляется вместе с ними, дети захотят узнать ещё больше. Взрослые должны научить детей любить и беречь природу, родные места, свою Родину.
Любовь к Родине, родной природе - одна из главных нравственных задач в воспитании ребёнка. Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. И в этом нам поможет данный проект.
Цель проекта :
Закрепление экологически грамотного поведения в природе детей дошкольного возраста.
Задачи:
Расширять представления детей о растительном мире родного края, его разновидности.
Формировать у детей элементарные представления о первоцвете, его характерных особенностях;
Продолжать знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе;
Развивать наблюдательность, речь ребенка;
Формировать умения видеть красоту цветущего луга;
Предполагаемый результат:
У детей сформировать грамотное поведение в природе. Чтобы они осознали, что природа полна необыкновенных чудес. Она никогда не повторяется. Дети должны знать, человек преобразует природу рационально с целью её охраны и улучшения.
Виды деятельности детей:
Беседы: «Зачем нужны нам цветы?», «Лекарственные свойства одуванчика», «Кто прилетает и садится на цветы», «Зачем цветам яркая окраска и запах?», «Что такое мир природы?».
Наблюдения: «В каких местах растет одуванчик?», «Когда открываются и закрываются цветы одуванчика?», «Что бывает на растениях после цветов»,
Чтение художественной литературы: рассказ М. Пришвин «Золотой луг», «Цветущие травы», Т. Собакина «Если я сорву цветок», М. Пожаровой «Одуванчик», «Азбука природы», «Луговые и садовые цветы», Е. Серов «Наши цветы», Г. Снегирев «Кто сажает лес?», Т. Шорыгин «Колокольчики и гном», Сказка «Как поссорились растения» из учебного пособия А. Плешкова, Ж. Санд «О чем рассказали цветы», Ю. Дмитриев «Хоровод лепестков», А. Онегов «Первый цветок», «На лугу», «На лесной поляне», «Тропинка полевая», А. Смирнов «Цветок солнца», «Кто на яблоньку похож?», И. Соколов-Микитов «Цвета леса», «Легенды о цветах», Д. Габе «Желтый, белый, лиловый».
Заучивание стихотворений: В. Степанова «Одуванчик придорожный», «Люблю природу русскую…»
Отгадывание загадок про одуванчик.
Чтение поговорок про одуванчик.
Опыт «Полет семян одуванчика».
Дидактические игры: «Найди одуванчик в букете», «Собирай-ка», «Путаница», «На чем что растет?», «Природа - не природа», «Живая - неживая природа», «Хорошо - плохо», «Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Четвертый лишний», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Найди о чем расскажу».
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик».
Физминутка: «Цветок», «Ветерок».
Подвижные игры: «Цветы и пчелы», «Цветок», «Солнышко и дождик», «Цветы и ветер», «Растения».
Психогимнастика «Одуванчики».
Рисование: «Одуванчиковое поле», «Мой любимый цветок» (методом «тычка»).
Лепка: «Ваза с цветами», Рисование пластилином «Я цветочек посажу, нашу группу наряжу».
Аппликация/ конструирование: «Одуванчик», «Волшебные цветы».
Пальчиковые игры: «Наши алые цветы», «Цветы», «Мак», «Растения».
Экскурсия по территории детского сада.
Работа с родителями:
Консультации для родителей: «В союзе с природой», «Воспитание любви и бережного отношения к природе в семье».
Тематическая прогулка в старшей группе
на тему «Одуванчик».
Воспитатель: Сегодня я хочу пригласить вас на встречу с природой, ее тайнами, сюрпризами.
Нас в любое время года учит мудрая природа.
Птицы учат пению. Паучок терпению.
Пчелы в поле и саду обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте, учит солнце доброте.
У природы круглый год обучаться нужно.
Весь лесной народ учит крепкой дружбе.
Вам интересно, что нас ждет впереди и чему нас сможет научить природа сегодня?
Дети: (Да, нам очень интересно).
Воспитатель: Дети, какое у вас настроение?
Дети:
Воспитатель: А какое настроение у погоды, давайте попробуем определить вместе. Посмотрите, какое небо? Расскажите о нем. Радуется ли нам солнце? Какое оно? Есть ли сегодня ветер? Как вы узнали?
Обобщение: По небу плывут облака, каждое может показаться нам чем – то необычным. Легкий ветерок раскачивает ветки деревьев, делится своими секретами. Яркое солнышко нам спутник и друг. Пусть наше настроение сегодня ничего не омрачает. Мы будем рады любым встречам.
И вот наша первая встреча. Обратите внимание, сколько у нас одуванчиков на участке.
Ребята, как вы думаете, на что похож одуванчик?
Дети: На солнышко, цыпленка…
Воспитатель: Давайте рассмотрим, что есть у растения – одуванчик.
Дети: Стебель, корень, листья, цветок.
Воспитатель: Зачем растению нужен корень? (получать питание из земли).
Что будет с растением, если он останется без корня? (погибнет).
Какие у этого растения листья? (узкие, длинные).
Зачем цветку семена? (для размножения).
Какие цветы у одуванчика? (белые и желтые).
Носит одуванчик
Желтый сарафанчик
Подрастет – нарядится
В беленькое платьице –
Легкое, воздушное
Ветерку послушное.
Ребята, в какой наряд одел поэт одуванчик? (желтый сарафанчик, беленькое платьице).
Одуванчики не всегда солнечно желтые, приходит время и цветы становятся белыми, как шарики – легкие и воздушные.
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Белые пушинки – это семена. Когда ветер дует семена летят в разные стороны – падают на землю, дождик их поливает и снова вырастают цветы - одуванчики.
Давайте встанем и представим, что у нас с вами в руках большой букет из белых одуванчиков – подуем на него сильно – пусть летят пушинки далеко – далеко. А теперь мы с вами пушинки, нас кружит ветер и мы летим. Покружились сели на корточки. А теперь нас поливает дождик и мы начинаем расти – поднимаем руки вверх – растем, выросли.
Ребята, как вы думаете, одуванчик полезное растение? Да, из листьев делают салаты, из корней – лекарственные препараты, а из самих цветков варят даже варенье.
А теперь давайте поиграем в игру «Слушай внимательно». Я дуду называть слова, а вы, как только услышите слово одуванчик должны хлопнуть в ладоши. (вагончик, мальчик, одуванчик, мячик, зайчик, одуванчик, калачик, одуванчик, диванчик, одуванчик).
Трудовая деятельность.
Сбор палок, сломанных веток.
Подвижные игры:
«Совушка», «Веревочка», «Самолеты».