Лучший педагог года

Краткосрочный творческий проект «Новый год» в подготовительной группе

Ольга Губарева
Краткосрочный творческий проект «Новый год» в подготовительной группе

Краткосрочный творческий проект «Новый год»

Составитель: Воспитатели – Губарева О. В.,

Вид, тип проекта: краткосрочный, совместный, творческий.

Игровая мотивация: создание праздничного настроения.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Продолжительность проекта: с 19.12. По 30.12.2022г.

Публикация «Краткосрочный творческий проект „Новый год“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Актуальность: Данный проект направлен на приобщение детей к народному празднику – Новый год, его поведение. До начала проекта к детям приходит Снежная Королева, которая хочет испортить Новый год. (Видео) Дети узнают от нее, чего она больше всего боится и придумывают, как ей помешать. Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка через следующие образовательные области программы: физическое развитие, художественно- эстетическое, познавательное социально – коммуникативное, речевое развитие. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей. Расширение знаний о празднике Новый год.

Основные задачи проекта:

Разобрать понятие праздника – Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.

Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, книги рассказов, сказок, стихов и загадок про Новый год, написание писем Деду Морозу.

Привлечь родителей как активных участников жизни группы к подготовке к Новогоднему празднику.

Расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений о празднике, путем творчества детей.

Ожидаемые результаты:

Закрепление знаний и представлений детей о Новом годе, его особенностях, традициями празднования;

Расширение и активизация речевого запаса на основе углубления и обобщения представлений о празднике, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками на тему Нового года.

Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения.

Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительная, театрализованная, умственная, игровая, речевая).

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Полученный результат:

В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления о Новом годе, традициях и обычаях празднования.

На основе углубления и обобщения представлений о празднике, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками новогодней тематики у детей расширился и активизировался речевой запас.

Появилось желание самостоятельно заняться творчеством, иллюстрировать их, работать сообща.

Все родители приняли активное участие в реализации проекта.

Продукты проекта:

• Пополнение книжного уголка вместе с родителями рассказами, сказками, стихами и т. д. про Новый год.

• Конкурс для родителей и детей: «Символ года»

• Письма Деду Морозу, написанные родителями и детьми.

• Изготовление с детьми подарков для Воспитателей – пенсионеров.

• Отражаем Новый Год в лепке, аппликации, рисовании.

• Изготовление Платье Снежной Королевы (модель в полный рост)

• Просмотр презентации «Новый Год в разных странах»

• Новогодний праздник с родителей. (Дед Мороз, Снегурочка. Снежная Королева)

План реализации проекта. [/b]

Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формирование цели и задач проекта.

3. Составление плана реализации основного этапа проекта.

4. Подбор информационного, наглядного и технического материала для проекта.

5. Информирование родителей о задачах и содержании проекта.

Второй этап – основной, организационно – практический.

Разучивание стихов, песен, танцев про Новый год.

Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.

6. Изготовление поделок.

Основной этап

1. Тематические занятия и беседы: «Что такое Новый год», «Как украсить группу на Новый год».

2. Составление описательных рассказов: «Вот этот снеговик». Рассматривание и обсуждение картин с зимним пейзажем. «Деревья за окном».

3. Придумывание рассказов, сказок, загадок на Новогоднюю тематику.

4. Игры: дидактические: «Спрячь игрушки», «Укрась ёлку», «Найди Новогодние вещи», «Что лишнее».

5. Словесные: «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза», «Скажи наоборот».

6. Подвижная: «Догони»; Игра – имитация «Движения птиц». «Заморожу». «Найди, где спрятано», «Замри», «Позвони в погремушку», «Ладоши».

7. Чтение рассказов, сказок, загадок о зиме, рассказывание стихов на Новогоднем утреннике.

8. Просмотр мультфильмов: «Снежная Королева», «Сказка про Новый год», «Когда зажигаются ёлки».

Взаимодействие с семьями:

• Консультация : «Чем занят ребенок дома?», «Подготовка к мастер – классу».

• Памятка «Правила безопасности при встрече Нового года»

• Родительское собрание совместно с детьми. Приложение №2.

• Украшение группы.

• Письма Деду Морозу, написанные родителями и детьми.

Третий этап:

Организация выставки детских – родительских творческих работ. Подведение итогов конкурса. Награждение победителей и участников конкурса на Новогоднем утреннике.

Новогодний утренник.

Мы считаем, что данный проект пробудил интерес детей к Новогодним праздникам. Они узнали много интересного про Новый год. Многие родители приобрели искусственные ёлки (бережное отношение к природе). Никто из родителей не остался без участия. Всем спасибо!

Приложение,

Историческая справка.

Новый год празднуется во всех странах мира. Традиция празднования Нового Года вообще, и 1 января в частности, имеет очень давнюю историю, и связана она с именем первого римского императора Гая Юлия Цезаря. Эрой, или точкой отсчета римского календаря, был традиционно принят год основания Рима, и началом года считалось 1 марта. Вместо него затем за календарную эпоху принято 1-ое января, время вступления в должность первых должностных лиц Римского государства - двух консулов, республиканских царей Рима. Все граждане Рима привыкли получать подарки 1 января от вступающих в должность консулов, не жалевших для этого денег. Сам Цезарь едва не разорился, оплатив небывалые до тех пор празднества.

На Руси празднование нового года в современном его виде тесно связано с именем Петра 1.

В языческие времена новый год на Руси праздновали 1 марта. В этот день славяне старались умилостивить своих богов, украшая вишневое дерево свечами и разными подношениями. С 988 года, после принятия христианства, новый год стали праздновать в Симеонов день - 1 сентября. И только с 1700 года наши предки стали отмечать его в январе. Петр I, еще в молодые годы гостивший на Рождество у своих немецких друзей, был приятно удивлен, увидев странное дерево. Вроде бы ель, но на ней вместо шишек - яблоки и конфеты. Будущего царя это позабавило, и он незамедлительно ввел в России обычай на Рождество украшать хвойное дерево разного рода игрушками и яствами, а также зажигать свечи и фейерверки. Став императором, Петр I издал указ отмечать Новый год, как в просвещенной Европе: «Считать новый год не с первого сентября, а с первого января 1700 года. И в знак того доброго начинания и нового столетнего века веселить друг друга и поздравлять с новым годом. По знатным и проезжим улицам у ворот учинить украшение из древ и ветвей сосновых, еловых и можжевеловых». Елка в Германии считалась символом вечной молодости и силы. Кстати, тогда елки подвешивались к потолку макушкой вниз, только позднее их стали укреплять на полу. Некоторые источники сообщают, что перевернутые елки были первым рождественским украшением в Центральной и Восточной Европе еще в XII веке. Деревца, гласит традиция, подвешивали вверх тормашками к стропилам. Священное дерево, растущее корнями вверх и связывающее таким образом небо и землю, упоминается в древнеиндийских Упанишадах. Постепенно традиция приносить в дом елку распространилась по всей Европе. Сначала елки появлялись только в домах богатых людей. Обычай же повсеместно устанавливать в домах елки появился около 150 лет назад. Именно тогда вечнозеленые красавицы стали каждый год устанавливать в королевских и царских дворцах Франции, Германии, Англии, Норвегии, Дании и России. Достоянием же простого люда елка стала лишь во второй половине XIX века. Хотя старонемецкий обряд был языческим и восславлял лесных духов, образ рождественской елки очень хорошо вписался в христианскую религию.

Елочные украшения, сладости и фрукты символизировали дары, принесенные маленькому Христу. А свечи напоминали освещение той обители, в которой останавливалось святое семейство. К тому же на верхушку дерева всегда вешали украшение, которое символизировало Вифлеемскую звезду, взошедшую с рождением Иисуса и указавшую дорогу волхвам. В результате скромное дерево стало символом Рождества.

Новогодняя ель имеет несколько легенд о ее появлении. Так, по христианской легенде ель пришла на свет Вифлеемской звезды, но стеснялась подойти к младенцу, т. к. у нее не было даров. И тогда растения поделились с елью своими дарами. С тех пор каждый год ко дню рождения Христа ель наряжается. Согласно другой легенде, зимой духи леса перебираются в ели, поэтому раньше их задабривали разными украшениями, чтобы год был хороший.

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение дома, долгожданные подарки под елкой, веселый праздник в семейном кругу, атмосфера теплоты – все это не сравнится даже с Днем рождения. Но в результате опроса, проводимого воспитателями и детьми в подготовительной группе, и рассматривания картинок выяснилось, что дети с трудом отличают нашего Деда Мороза от Санта Клауса, и их знания о Деде Морозе поверхностны. Поэтому мы решили узнать как можно больше об этих персонажах, а также определить, какие же подарки Дед Мороз носил родителям, когда они были детьми и сравнить, изменилось ли что-либо за столько лет.

В подготовке и реализации проекта использовались новогодние открытки, изображение Деда Мороза, Снегурочки и Санта-Клауса, карнавальные костюмы Деда Мороза, Снегурочки и зверей, принадлежности для изодеятельности, аудио и видеоматериалы по теме.

В декабре воспитатель беседовала с детьми о признаках зимы и о зимних праздниках. В результате выяснилось, что большинство детей с нетерпением ждут Нового Года. Все хотели украшать елку, выступать на утреннике, устраивать фейерверки с родителями и, конечно же, ждали Деда Мороза. Но что такое Новый Год и почему приходит Дед Мороз – никто не знал. Когда детям были предложены картинки с изображением Деда Мороза и Санта-Клауса, многие не смогли дать четких ответов, один и тот же это персонаж или абсолютно разные. Так же никто не дал ответа, где живет Дед Мороз.

Поэтому была проведена исследовательская работа. Дети спрашивали дома у родителей и делились информацией о Новом Годе, сравнивали и оценивали принесенные открытки. С интересом были восприняты иллюстративные, литературные и видеоматериалы по данной теме.

В итоге дети научились находить различия между Санта-Клаусом и Дедом Морозом, узнали о новогодних традициях в разных странах мира.

Дети выразили свое мнение по поводу легенд о появлении новогодней ели. Рассмотрев изображения вотчины Деда Мороза и узнав его адрес, решили написать дома с родителями письма в Великий Устюг.

Таким образом, в результате проведенной совместной во взрослыми работы дети получили обширные знания о Новом Годе и о традициях встречи этого праздника в разных странах. Кроме того, ребята испытали удовольствие от коллективной подготовки к празднику, от проделанной работы, от самого процесса музыкально – творческого общения на тему самого любимого праздника.

Публикации по теме:

«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект«Тетушка Осень». Творческий краткосрочный музыкальный проект "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Краткосрочный творческий проект «Зоопарк»Краткосрочный творческий проект «Зоопарк» Разработала и провела воспитатель высшей квалификационной категории детского сада №5 г. Сергиево Посада Орлова Надежда Владимировна. Подготовительная.

Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство»Краткосрочный познавательно-творческий проект в подготовительной к школе группе «Дружба — лучшее богатство» Пояснительная записка. Задачи проекта: развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки; развивать эмоциональную.

Краткосрочный познавательно-творческий проект «Огород на окне» .

Краткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группеКраткосрочный творческий проект «Члены семьи» во второй младшей группе Актуальность темы: Данный возраст характеризуется интересом детей к социальным явлениям, окружающим его. Попадая в новый коллектив, дети.

Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок»Краткосрочный творческий проект «Неделя сказок» Группа: старшая «Б», средняя «Б». Воспитатели: Утонова Елена Куткевьевна, Кусярбаева Нургуль Фатиховна Тип проекта: информационно-творческий,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками»Краткосрочный творческий проект «Сундучок с бабушкиными сказками» Автор: Денибекова Юлия Николаевна Воспитатель МБДОУ д/с "Лучик Актуальность "Не бойся сказки, бойся лжи, а сказка, сказка не обманет.

Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек»Краткосрочный творческий проект в группе раннего развития «Грибочек» Краткосрочный творческий проект "Грибочек" Цель: дать детям представление что такое гриб, из чего.

Краткосрочный творческий проект «Звери и птицы Е. И. Чарушина» КРАТКОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Звери и птицы Евгения Чарушина» Актуальность проекта: Одной из составляющих программы воспитания и обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Краткосрочный творческий проект «Новый год» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 февраля 2023 в 23:20
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД