Евгения Цыденова
Проект «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Солнышко»
Краткосрочный творческий проект ко Дню Матери в первой младшей группе
«Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!»
Воспитатель:
Цыденова Е. И.
с. Кокорино 2018г
Пояснительная записка
Тип проекта : творческий, групповой, краткосрочный в рамках группы.
Участники проекта : воспитатели, дети, родители.
Публикация «Проект „Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!“» размещена в разделах
Актуальность: По результатам бесед, опросов выяснилось, что речь детей плохо развита, не все дети могут даже повторить стихотворение за воспитателем, не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничего не знают о государственном празднике «День матери».
В ходе проекта планируется дать возможность детям и мамам пообщаться друг с другом не только в домашней обстановке, а в детском саду, проявить взаимные чувства друг к другу.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала.
Задачи: Познакомить детей с праздником «День матери». Побуждать детей рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы воспитателя в ходе беседы.
Способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме, желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.
Знакомство со стихотворными и прозаическими произведениями художественной литературы по теме: «Мамочка – любимая». Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический вкус.
Побуждать слушать песенки из мультфильмов и песни в исполнении детей.
Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, размер; находить предметы с заданными параметрами и группировать их в пары.
Поддерживать у детей потребность в двигательной активности.
Развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей (аппликация, лепка).
Проект включает в себя три этапа:
Подготовительный этап: определение целей и задач проекта; составление плана работы по реализации проекта; подбор стихотворений, сказок и песен о маме; изготовление стенгазеты для родителей “День матери”;
Основной этап: в процессе реализации проекта были организованы образовательные ситуации и игры с детьми; иллюстрации на темы «Моя мама», «Моя семья», «Детеныши животных», затем дети отвечали на вопросы воспитателя, составляли рассказ из двух - трех предложений о своей маме; проводились беседы с детьми о предстоящем празднике; каждый день детям читались стихотворения, сказки; разучивались стихи; проводилась сюжетно-ролевая игра “Семья”; дети познакомились с новыми пальчиковыми и подвижными играми; в творческой мастерской, помимо занятий по рисованию и лепке, дети занимались продуктивной художественной деятельностью - изготовлением подарка маме; слушали песни; был проведен просмотр мультфильмов;
Завершающий этап: Выпуск праздничной стенгазеты, открытка для мам, праздник «День матери»
Подведение итогов недели, подготовка презентации по теме «День матери»
План реализации проекта.
Подготовительный этап.
Срок проведения: 30 ноября
1. Подбор материалов по теме проекта ( участники: воспитатели и родители) .
2 Создание базы для реализации проекта. Составление плана основного этапа проектирования. Разработка стратегии решения возникших проблем ( участники: воспитатели).
Основной этап
Срок проведения: проектирования (с 26 по 30 ноября 2018г.)
В этот этап входит: деятельность педагога и воспитанников и ожидаемый результат.
Понедельник.
1. Рассказ воспитателя о государственном празднике “День матери”. Рассматривание вместе с детьми иллюстраций по теме «Моя семья».
2. Воспитатель предлагает детям каждый день читать по одному стихотворению о маме перед обедом и после полдника. Дети слушают новые стихотворения о маме, отвечают на вопросы воспитателя.
3. Чтение и обсуждение сказки «Волк и козлята»
Вторник.
1. Беседа “Я и моя мама ”и “Как я помогаю маме”.
Малыши с интересом играют в дидактическую игру “Закончи предложение”.
Закреплено умение отвечать на вопросы.
2. Рассматривание иллюстраций “Мамы разные нужны, мамы всякие важны”. Закреплены знания о профессиях людей.
3. Воспитатель предлагает детям выучить стихотворение, которое они расскажут маме в ее праздник.
Из цветной бумаги
вырежу кусочек
из него я сделаю
маленький цветочек
мамочке подарок
приготовлю я
самая хорошая
мама у меня!
Дети проявили большой интерес к разучиванию стихотворения.
4. Аппликация “Цветы для мамы”.
Среда.
1. Сюжетно-ролевая игра “Семья”. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты; поздравление мам, праздничное угощение.
2. Дидактическая игра “Какая наша мама? ”.
3. Ответы детей на вопросы:
Какой праздник скоро наступит?
Кого мы будем поздравлять?
Что мы сделали для мам?
Закреплены умения правильно подбирать прилагательные и глаголы.
Четверг.
1. Дидактическая игра “Найди пару”. Закреплены знания о диких и домашних животных и их детенышах.
2. Воспитатель предлагает прослушать музыкальные произведения посвященные мамочке
Проявлена эмоциональная отзывчивость на музыкальные произведения.
Пятница.
1. Лепка “Угощение для мамы”.
2. Пальчиковые игры “Семья”.
3. Подвижно - дидактическая игра “Допрыгни до цветочка”
Предполагаемый результат:
В результате проекта :
На протяжении недели у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение, что способствовало созданию положительного эмоционального фона в группе, а это очень важно в адаптационный период. Проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи. У детей развивается познавательный интерес и любознательность, повышается творческая активность, дети учатся открыто проявлять свои эмоции.
Отношения детей и родителей становятся ближе, доверительное.
Дети учатся рассказывать о своей маме, выразительно читать и запоминать стихи, разучивать и вместе с воспитателями петь песни
Создается трогательная, душевная атмосфера совместной деятельности детей и родителей в детском саду.